Как я потратил 322 тысячи рублей на продвижение Telegram-канала

Осенью 2019 года я заключил со своим другом спор на предмет того, что смогу собрать больше подписчиков в Телеграм, чем он.

Чтобы его догнать я потратил 322 786 рублей на контент и продвижение телеграм канала «Репродуктор Белоусова».

К продвижению я подошел как маркетолог и составил медиаплан.

Посмотреть его можно по ссылке.

Рассуждал я так. Первичную аудиторию нужно получить у друзей и знакомых. С этим мне повезло, многие мои знакомые ведут телеграмм каналы:

Первым делом я и написал всем упомянутым людям и договорился о том, чтобы мой канал прорекламировали. Горжусь статьей, которую я написал по просьбе Александра Горного в обмен на упоминание в «Стартапах дня»:

Недавно я написал версию статьи «Где брать деньги на бизнес» для 2021 года:

Где брать деньги на бизнес - версия 2021

В 2019 году я написал колонку «Где брать деньги на бизнес» где рассказал об используемых нами инструментах для финансирования роста Мэдроботс: https://vc.ru/88805

Перед вами небольшое обновление для тех, кто ищет способы привлечь в России...
Где брать деньги на бизнес - версия 2021

В 2019 году я написал колонку «Где брать деньги на бизнес» где рассказал об используемых нами инструментах для финансирования роста Мэдроботс: https://vc.ru/88805

Перед вами небольшое обновление для тех, кто ищет способы привлечь в России займы на развитие бизнеса.

Основу текущего портфеля займов у нас продолжают занимать деньги акционеров и физических лиц.
Займы от физических лиц мы ежегодно замещаем, так как обычно люди дают деньги именно на год.
Средняя ставка - 18 % годовых.

Мы продолжаем использовать овердрафт (по ставке 12.8 % для борьбы с кассовыми разрывами.
Аккредитив для взаиморасчетов с китайцами стоит нам 10 % в год и позволяет платить до $ 300 000 за контейнер.

Длинные займы от банков нам всё еще недоступны (банки практически не кредитуют компании, не имеющие недвижимости или станков, которые можно использовать в качестве залога), но потребность в них есть.

Дополнительные источники займов

Потребительский кредит
Изучив возможности рынка займов, я решил взять потребительский кредит под залог имеющейся у меня недвижимости.
На текущий момент лучший банк для взятия подобного кредита - Тинькофф.
Условия (конкретного займа):
Размер займа: 60-70 % от стоимости закладываемой недвижимости.
Срок займа: 10 лет.
Ставка: 12.5 % годовых номинальная. 17.64 % годовых эффективная (с учетом страховок).

Овердрафт в Сбере
Сбер активно агитируют перевести обороты компании к ним и дать овердрафт в виде большего процента от оборота чем наш текущий банк-партнер (ПСБ).
Это даст прирост размера овердрафта на 50-100 %

Займ в сервисе Karma
В 2021 году мы планируем сделать новый сбор средств от физ лиц на платформе Karma под 15 % годовых по аналогии с предыдущим сбором: https://wow.karma.red/madrobots
Эффективная ставка с учетом комиссий составит 20.51 % годовых.

Пишите где еще брать денег на бизнес, буду признателен.

Результаты прироста аудитории в разных каналах (данные из сервиса telemetr.me):

Киба у аппарата
Торшина и На нашей фабричке
Радиорубка Лихачёва
The Edinorog
Стартап дня

После размещений у знакомых я удачно договорился о пиаре в блогах Groks и Мастриды.

Мастриды
Groks

Этого мне показалось мало и я решил покупать подписчиков массово. Так я случайно связался с ботоводами. От них приходила масса подписчиков, но всё это были боты.

Размещения у ботоводов. Пример 1
Размещения у ботоводов. Пример 2

Впрочем, ботовода я вывел на «чистую воду» довольно быстро.

Отзыв об авторе проекта PR_Hawks, предлагающего подписчиков массово

Параллельно я решил пойти ва-банк и заказать продвижение канала у мастодонтов. Так я потратил 100 000 рублей на упоминание в канале Артемия Лебедева. Результаты красноречивы:

Эффективность размещения в суперссылке Лебедева 1: https://tmtr.me/temablog/2324/
Эффективность размещения в суперссылке Лебедева 2: https://tmtr.me/temablog/2408/

Неудача с Лебедевым меня не остановила и я решил разместиться у Лены Миро. Стоило мне это «по дружбе» 40 000 рублей.

Эффективность размещения у Лены Миро:https://t.me/lenamiro/5168

От Миро пришло почти 400 человек, но если вы думаете, что это была самая эффективная реклама, один скриншот я приберег напоследок.

Продакты не нужны

Самым эффективным размещением оказалось упоминание в канале @Продакты не нужны. С одного упоминания на меня подписалось почти 600 человек.

В конце декабря 2019 года я понял, что спор проигран и я ничего с этим не могу поделать. Вроде бы пишу интересные тексты, но достучаться до массовой аудитории не получается.

Как именно я потратил 322 786 рублей? Прикладываю разбивку расходов:

Расходы на телеграм канал@ni404head

Интерес к каналу в связи с этим у меня поутих и почти на год я его забросил. Апогея число подписчиков достигло 06 января 2020 года, а дальше аудитория пошла на спад и пришла к текущим 4160 подписчиков.

Динамика числа подписчиков

Какие выводы можно сделать из моей истории?

1) Платное продвижение канала в ТГ дорого. Будьте готовы к тому, что подписчик обойдется вам в сотни рублей.

2) В ТГ полно ботоводов, которые под видом живой аудитории могут накидать вам ботов.

3) Продвижение через «звезд» неоправданно дорого по сравнению с тем объемом аудитории, которые они могут вам отсыпать.

4) Единственно реально работающий метод продвижения — взаимный пиар дружественных каналов через обмен контентом. Но заниматься этим нужно системно, то есть вкладывать в это существенные инвестиции своего времени.

Возможно у вас есть опыт относительно дешевого продвижения канала, буду признателен за советы и здравую критику.

Если вам понравилась эта колонка подпишитесь на мой канал @Репродуктор Белоусова.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Александр

Какие выводы можно сделать из его истории?
Автор плохо разбирается в Телеграм-каналах и продвижении. И еще даёт советы, которые типа претендуют на истину последней инстанции.
Не надо так)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Шергин

А что посоветуете дельного почитать на эту тему? Видел в основном одну воду и абстрактные советы.

Ответить
Развернуть ветку
Ватник в Америке

У меня уже полгода на виси лежит черновая статья, магнум опус так сказать моей работы в телеграм за 3 с половиной года, весь мой опыт и знания. Да все никак не напишу. (Мне кажется запроса на такой большой материал о telegram просто нет, точнее он может быть и есть, но у совсем небольшого круга лиц).

При этом я потратил за 3 года на продвижение канала кардинально другую сумму и результаты кардинально другие само собой.

Ответить
Развернуть ветку
vvzvlad

У меня ракета на марс в гараже стоит, никак не соберу до конца. 

Ответить
Развернуть ветку
Ватник в Америке

Намёк понял, но у меня в отличии от тебя, на канале в телеге 1000+ постов за 3 года. Гарантий того что черновик существует все же больше, чем наличие у тебя ракеты ;)

Ответить
Развернуть ветку
vvzvlad

А тут что с ракетой, что со статьей: вероятность существования прототипа или черновика не имеет смысла, имеет смысл только факт — сделал или нет. И пока мы в равных условиях. 

Ответить
Развернуть ветку
Nik N

Маск это ты?

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

очень ждем статью :) 

Ответить
Развернуть ветку
Ватник в Америке

Спасибо большое, помимо вас еще пару человек написало с таким запросом, в общем пишу, когда будет не знаю, но будет. Подпишитесь на меня здесь на VC, когда статья выйдет, вы один из первых ее увидите у себя в ленте на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

привет, подписался. давай может как-то дедлайны наметим? )) 

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Кордовская

Добрый день! А можно с вами пообщаться? Может договоримся о сотрудничестве 
Напишите на почту [email protected] 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кендысь

В телеге есть канал Космический Телеграм, Мартенса или Никиты Семчурина - все вопросы отпадут...

Ответить
Развернуть ветку
Костянтин Черних

Еще один вывод - у автора есть свой Телеграм канал!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

322 тысячи за 4к подписчиков сильно конечно)) 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кендысь

Так вот значит в чём смысл поговорки: «Деньги на ветер»... наверное, не последние были-то, деньги? Интересно узнать, а вторая попытка будет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Андрей, вы могли бы выразить более понятным языком свою мысль?
Я пишу об опыте, который имел место в 2019 году. 
Речь идет о канале, а не о группе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Можете подсказать примеры каналов с аудиторией выше 50 000 подписчиков, которые  потратили на продвижение сравнимую со мной сумму?

Ответить
Развернуть ветку
Ватник в Америке

Я потратил намного меньше на свои 40к, правда заняло у меня это 3 года, но у меня и ниша очень узкая и мой слог весьма специфичен (как модно сейчас говорить - токсичный). Если бы писал хвалебные оды, уверен, что 100к собрал бы как мои "коллеги" по США

P.S. месячный ERR у канала около 50% (дневной 25% что космос), можешь ТГстат чекнуть и Телеметр. То есть сам понимаешь, меня читают почти все 40к (погрешность от серой рекламы с ботами + тех кто забросил свой аккаунт с которого подписался или кинул канал в архив никуда не деть).

P.S. я вообще ни разу не СММщик, маркетолог или СЕО специалист, я простой JS быдло-кодер. Это уточнение на всякий случай.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Пиорашко

у тебя не узкая ниша, шизик. а очень обширная — так как всем интересно про Америку. Одна из самых актуальных тематик последние годы. А у этого чела про унылый маркетинг — действительно контент далеко не для всех

Ответить
Развернуть ветку
Ватник в Америке

За шизика конечно:

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Пиорашко

сорян ты топчик

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кендысь

Вот интересно, в фамилии Пиорашко нет пропущенной буквы?...

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Пиорашко

есть. фамилия рофл

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

перегибаете, в телеге уже давно подписчик не идет дешевле 10 руб, в бизнес тематике 30 руб

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Samoylov

Автор, зачем вам эти непонятные подписчики?
Вы же им ничего не продадите. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковалев

Тут очень много факторов. Вот некоторые из них:
1) на сколько интересен рекламный пост о вас конкретно этой аудитории
2) на сколько аудитория заезжена рекламой на этом канале
3) качество аудитории ( сейчас можно не только подписчиков накручивать но и Просмотры)
4) на сколько интересен ваш канал перешедшему с рекламы пользователю

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кендысь

Сейчас СРМ рублей 250-300, в зависимости от темата, отсюда и расчёт ценника рекламного поста на канале. Если он завышен - это легко просчитать. Tlemetr и TgStat ещё работают, по-моему...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковалев

Ну есть же относительно дешевый способ продвижения через группы.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Какой способ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковалев

Собираете аудиторию из чатов вашей и смежных тематик.
Создаёте свой чат и привязываете его к каналу
Добавляете собранную аудиторию в свой чат, формируя живое комьюнити.
Все ваши посты с канала будут падать в чат, люди будут смотреть, кто то подписываться.
Себестоимость в десятки раз меньше, основная проблема здесь найти чаты с нужной вам аудиторией.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кендысь

В этом и засада -найти свои  тематические чаты. В основном чаты - сборная помойка лютой рекламы всякого трэша...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковалев

Полным полно хороших чатов, часть из них закрытые. Нужно уметь искать
П.с я умею

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кендысь

Очень за вас рад, что вы умеете.., никому не показывайте, как находить эти чаты, пусть это будет вашей тайной...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковалев

Спасибо за ваше мнение. Оно очень важно для нас😉

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Вам случаем реклама не нужна в чате как раз Вашей аудитории? (может я и ошибаюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

В каком чате?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

поставщиков на маркетплейсы
https://t.me/wb_partner

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Пока телеграмм каналы переживают очередной хайп - все будут стараться взять за рекламу как можно больше денег. Естественно там нет гарантий, что аудитория подпишется на канал. 

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Автырь идиот.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Подписчики - ничто, продажи - все.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина

Мы потратили НОЛЬ рублей и получили 6595 человек в телеграм канал "Инструменты маркетолога": https://t.me/profit_maker 

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

Николай, спасибо что поделились опытом! 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Ну да, были  неудачные заходы к Лебедеву. Но все равно в 19 году можно было по 6 рублей привлечь, если не путаю

Ответить
Развернуть ветку
5a5hka Смекаешь ?

Ойбай что за мув, ты же не дотер иль коспеишь, с 322 = Алексей «Solo» Березин м? (это шутка такой)

А по сути если - вывод один хочешь все по красоте - делай сам свою ферму (но тебе ведь реальный и живой народ профитнее), монета там особо и не нужна, а вот время и голова что не для "шапки/пепки" рекомендуется, не обезсуть конечно, но вот тебе для осмысления пару букв, "скупой платит дважды, тупой трижды, а мудаки всегда..." - суровые реали джунглей, да и выбор всегда есть, вот тебе инсайд - но это не точно, и да он банальный и мб баяный, работает самое главное - делай кликбейтный заголовок и в целом и без фальши, да бы простая "мамашка" даж суть уловила и в гости на твой канал (мб не ток) заглянула, хитрее мысль подавай свою в рекламе, ведь можно красиво подать эдак упаковать, в аналогии как с конфетами - красивая - не всегда вкусная, да и вкусная не значить что полезная, не забывай и про халяву в СНГ пипл хавает всегда - профит сам увидишь, если суть данного месседжа понял. 

Хотя я сам хз чего тут выдал, в плане посыла мысли, точнее её "подачи в тексте" - Алга баурым, а я, дал-дал-ушел...
 

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда