серверов от Acer
Осенью 2019 года я заключил со своим другом спор на предмет того, что смогу собрать больше подписчиков в Телеграм, чем он.
Чтобы его догнать я потратил 322 786 рублей на контент и продвижение телеграм канала «Репродуктор Белоусова».
К продвижению я подошел как маркетолог и составил медиаплан.
Рассуждал я так. Первичную аудиторию нужно получить у друзей и знакомых. С этим мне повезло, многие мои знакомые ведут телеграмм каналы:
- Сергей Зорин @На нашей фабричке
- Никита Лихачев @Радиорубка Лихачёва
- Елена Торшина @Торшинский канал
- Дмитрий Кибкало @Киба у аппарата
- Дмитрий Филонов @The Edinorog
- Егор Данилов @Продакты не нужны
- Александр Горный @Стартап дня
Первым делом я и написал всем упомянутым людям и договорился о том, чтобы мой канал прорекламировали. Горжусь статьей, которую я написал по просьбе Александра Горного в обмен на упоминание в «Стартапах дня»:
Недавно я написал версию статьи «Где брать деньги на бизнес» для 2021 года:
В 2019 году я написал колонку «Где брать деньги на бизнес» где рассказал об используемых нами инструментах для финансирования роста Мэдроботс: https://vc.ru/88805
Перед вами небольшое обновление для тех, кто ищет способы привлечь в России...
В 2019 году я написал колонку «Где брать деньги на бизнес» где рассказал об используемых нами инструментах для финансирования роста Мэдроботс: https://vc.ru/88805
Перед вами небольшое обновление для тех, кто ищет способы привлечь в России займы на развитие бизнеса.
Основу текущего портфеля займов у нас продолжают занимать деньги акционеров и физических лиц.
Займы от физических лиц мы ежегодно замещаем, так как обычно люди дают деньги именно на год.
Средняя ставка - 18 % годовых.
Мы продолжаем использовать овердрафт (по ставке 12.8 % для борьбы с кассовыми разрывами.
Аккредитив для взаиморасчетов с китайцами стоит нам 10 % в год и позволяет платить до $ 300 000 за контейнер.
Длинные займы от банков нам всё еще недоступны (банки практически не кредитуют компании, не имеющие недвижимости или станков, которые можно использовать в качестве залога), но потребность в них есть.
Дополнительные источники займов
Потребительский кредит
Изучив возможности рынка займов, я решил взять потребительский кредит под залог имеющейся у меня недвижимости.
На текущий момент лучший банк для взятия подобного кредита - Тинькофф.
Условия (конкретного займа):
Размер займа: 60-70 % от стоимости закладываемой недвижимости.
Срок займа: 10 лет.
Ставка: 12.5 % годовых номинальная. 17.64 % годовых эффективная (с учетом страховок).
Овердрафт в Сбере
Сбер активно агитируют перевести обороты компании к ним и дать овердрафт в виде большего процента от оборота чем наш текущий банк-партнер (ПСБ).
Это даст прирост размера овердрафта на 50-100 %
Займ в сервисе Karma
В 2021 году мы планируем сделать новый сбор средств от физ лиц на платформе Karma под 15 % годовых по аналогии с предыдущим сбором: https://wow.karma.red/madrobots
Эффективная ставка с учетом комиссий составит 20.51 % годовых.
Пишите где еще брать денег на бизнес, буду признателен.
Результаты прироста аудитории в разных каналах (данные из сервиса telemetr.me):
После размещений у знакомых я удачно договорился о пиаре в блогах Groks и Мастриды.
Этого мне показалось мало и я решил покупать подписчиков массово. Так я случайно связался с ботоводами. От них приходила масса подписчиков, но всё это были боты.
Впрочем, ботовода я вывел на «чистую воду» довольно быстро.
Параллельно я решил пойти ва-банк и заказать продвижение канала у мастодонтов. Так я потратил 100 000 рублей на упоминание в канале Артемия Лебедева. Результаты красноречивы:
Неудача с Лебедевым меня не остановила и я решил разместиться у Лены Миро. Стоило мне это «по дружбе» 40 000 рублей.
От Миро пришло почти 400 человек, но если вы думаете, что это была самая эффективная реклама, один скриншот я приберег напоследок.
Самым эффективным размещением оказалось упоминание в канале @Продакты не нужны. С одного упоминания на меня подписалось почти 600 человек.
В конце декабря 2019 года я понял, что спор проигран и я ничего с этим не могу поделать. Вроде бы пишу интересные тексты, но достучаться до массовой аудитории не получается.
Как именно я потратил 322 786 рублей? Прикладываю разбивку расходов:
Интерес к каналу в связи с этим у меня поутих и почти на год я его забросил. Апогея число подписчиков достигло 06 января 2020 года, а дальше аудитория пошла на спад и пришла к текущим 4160 подписчиков.
Какие выводы можно сделать из моей истории?
1) Платное продвижение канала в ТГ дорого. Будьте готовы к тому, что подписчик обойдется вам в сотни рублей.
2) В ТГ полно ботоводов, которые под видом живой аудитории могут накидать вам ботов.
3) Продвижение через «звезд» неоправданно дорого по сравнению с тем объемом аудитории, которые они могут вам отсыпать.
4) Единственно реально работающий метод продвижения — взаимный пиар дружественных каналов через обмен контентом. Но заниматься этим нужно системно, то есть вкладывать в это существенные инвестиции своего времени.
Возможно у вас есть опыт относительно дешевого продвижения канала, буду признателен за советы и здравую критику.
Если вам понравилась эта колонка подпишитесь на мой канал @Репродуктор Белоусова.
Какие выводы можно сделать из его истории?
Автор плохо разбирается в Телеграм-каналах и продвижении. И еще даёт советы, которые типа претендуют на истину последней инстанции.
Не надо так)
А что посоветуете дельного почитать на эту тему? Видел в основном одну воду и абстрактные советы.
У меня уже полгода на виси лежит черновая статья, магнум опус так сказать моей работы в телеграм за 3 с половиной года, весь мой опыт и знания. Да все никак не напишу. (Мне кажется запроса на такой большой материал о telegram просто нет, точнее он может быть и есть, но у совсем небольшого круга лиц).
При этом я потратил за 3 года на продвижение канала кардинально другую сумму и результаты кардинально другие само собой.
Намёк понял, но у меня в отличии от тебя, на канале в телеге 1000+ постов за 3 года. Гарантий того что черновик существует все же больше, чем наличие у тебя ракеты ;)
Спасибо большое, помимо вас еще пару человек написало с таким запросом, в общем пишу, когда будет не знаю, но будет. Подпишитесь на меня здесь на VC, когда статья выйдет, вы один из первых ее увидите у себя в ленте на сайте.
Еще один вывод - у автора есть свой Телеграм канал!
300к чтобы продвинуть группу на чужой площадке? Мда. Лучше б статейником занялся, хоть какой-то профит бы был.
p.s. Тему еще выбрал))) ты б еще про диаметр резьбы на гайке м20 писал. Наверное аж целых 2 подписчика бы было.
Андрей, вы могли бы выразить более понятным языком свою мысль?
Понятный язык звучит так: отдавать 300к на развитие чужой площадки, которая может в любой момент забанить\изменить правила и так далее - глупо. Лучше вложить в собственный проект, который точно принадлежит тебе лично.
Я пишу об опыте, который имел место в 2019 году.
Ну и пожалуйста, нравится пара тыщ подпищиков - делайте. Умный человек выбрал бы правильную нишу, прежде чем вливать 300к. И получил бы за это не менее 70-100к подписчиков. А не 4к.
Я потратил намного меньше на свои 40к, правда заняло у меня это 3 года, но у меня и ниша очень узкая и мой слог весьма специфичен (как модно сейчас говорить - токсичный). Если бы писал хвалебные оды, уверен, что 100к собрал бы как мои "коллеги" по США
P.S. месячный ERR у канала около 50% (дневной 25% что космос), можешь ТГстат чекнуть и Телеметр. То есть сам понимаешь, меня читают почти все 40к (погрешность от серой рекламы с ботами + тех кто забросил свой аккаунт с которого подписался или кинул канал в архив никуда не деть).
P.S. я вообще ни разу не СММщик, маркетолог или СЕО специалист, я простой JS быдло-кодер. Это уточнение на всякий случай.
у тебя не узкая ниша, шизик. а очень обширная — так как всем интересно про Америку. Одна из самых актуальных тематик последние годы. А у этого чела про унылый маркетинг — действительно контент далеко не для всех
перегибаете, в телеге уже давно подписчик не идет дешевле 10 руб, в бизнес тематике 30 руб
Автор, зачем вам эти непонятные подписчики?
Вы же им ничего не продадите.
Имею канал на тему дизайна и заметил, что сколько бы подписчиков не было у других, то к тебе придёт 100-200 по итогу. Даже брал рекламу у каналов от 200К аудитории, но это принесло ровно столько же) Хотя ценник там высокий, спрашивается : за что?
В любом случае, нужно быть готовым к таким результатам, так как когда покупаешь рекламу, нужно понимать, что будет играть человеческий фактор, поэтому человек может не подписаться на ваш канал по разным причинам.
Тут очень много факторов. Вот некоторые из них:
1) на сколько интересен рекламный пост о вас конкретно этой аудитории
2) на сколько аудитория заезжена рекламой на этом канале
3) качество аудитории ( сейчас можно не только подписчиков накручивать но и Просмотры)
4) на сколько интересен ваш канал перешедшему с рекламы пользователю
Ну есть же относительно дешевый способ продвижения через группы.
Собираете аудиторию из чатов вашей и смежных тематик.
Создаёте свой чат и привязываете его к каналу
Добавляете собранную аудиторию в свой чат, формируя живое комьюнити.
Все ваши посты с канала будут падать в чат, люди будут смотреть, кто то подписываться.
Себестоимость в десятки раз меньше, основная проблема здесь найти чаты с нужной вам аудиторией.
Вам случаем реклама не нужна в чате как раз Вашей аудитории? (может я и ошибаюсь)
Пока телеграмм каналы переживают очередной хайп - все будут стараться взять за рекламу как можно больше денег. Естественно там нет гарантий, что аудитория подпишется на канал.
Мы потратили НОЛЬ рублей и получили 6595 человек в телеграм канал "Инструменты маркетолога": https://t.me/profit_maker
Комментарии