Как успешно запустить стартап в России и облажаться с ВКонтакте. Опыт иностранца

Самое веселое – это читать отзывы иностранцев о том, как, привлеченные всем хайпом вокруг Сколково и инноваций, они пытаются запустить в России собственный проект. Редакция «Цукерберг Позвонит» откопала очередной кейс: год подготовки, бессонных ночей, тонна имейлов и баг-трекинга – и впечатления автора проекта Zdrav Sila оформились в длинный пост, который стоит прочесть.


В особенности советуем тем, кто думает, что Россия родина балалаек и медведей слишком непроста для запуска проектов с местными кадрами, и команду якобы надо брать из-за границы, если вы – иностранец.

1. Найдите подходящего разработчика


Самый важный шаг – найти правильного человека, с которым вы будете работать. Особенно, если вы сами немного разбираетесь в кодинге и в том, как разрабатывать сайты для разных движков. В теории найти подходящего девелопера – пара пустяков, но в реальности всё обстоит несколько иначе.

Если вы ищите программиста в России, ОБЯЗАТЕЛЬНО спрашивайте рекомендации. Более того: если вы в России ищете врача (неважно – дантиста, гинеколога или уролога, но уролога в особенности), тоже спрашивайте рекомендации у друзей и знакомых. В России так сложилось, что число мошенников и дилетантов на квадратный метр зашкаливает.

[caption id="attachment_35619" align="aligncenter" width="604"]Чуваки, здесь даже климат, как в Европе Чуваки, здесь даже климат, как в Европе[/caption]

Обязательно найдите в России знакомого, который создавал уже проект с этим программистом, и который может вам рекомендовать этого человека. Во всяких книгах вроде «Четырехчасовой рабочей недели» советуют сократить затраты на разработку, наняв кодеров-индусов, но учтите, что если вы живете в Европе или Штатах, то разница часовых поясов с Индией и языковой барьер (похуже, чем с русскими) совсем не будут в вашу пользу.

Уверенность в том, что выбранный вами человек справится с работой, – ключ к успеху всего стартапа



Антикейс, с которым знаком автор этих строк: русская бизнес-вумен, которая наняла «не тех» программистов, и ее интернет-магазин детской одежды прогорел. Женщина купилась на низкую стоимость разработки у студентов. В итоге разработка растянулась на вечность, а полученный продукт был полон багов, и запускать магазин в таком виде было невозможно. К тому времени женщина ушла с высокооплачиваемой должности в банковской структуре и потеряла порядка 10 тыс долларов. А ведь е-коммерс не такой уж сложный для запуска новых проектов (прим. редакции – дальше в англоязычном оригинале идет тоскливый пассаж о том, что героиня кейса стала проституткой на Курском вокзале и продавала тело и душу за крутоны, но нет, эту печальную шутку, которая кажется смешной автору, мы повторять не будем).

И помните: здесь вам не Запад, чтобы просто погуглить и найти то, что вам надо, да еще и доверять этим результатам. Ко всем поискам подходите взвешенно и требуйте рекомендаций.

2. Распланируйте свое время


Сколько бы вы времени в теории вы не планировали делать проект, не забудьте: в реальности он займет несколько дольше. Планирование затрат времени на каждом этапе важно, даже если у вас программист не из России. Но учитывая местную специфику, закладывайте дополнительный люфт времени.

3. Проявляйте настойчивость касательно программиста


Вернуть всё под контроль можно, только постоянно возвращаясь к одним и тем же вопросам. Если названивать программисту 1-2 раза в неделю и требовать от него подробный отчет о проделанной работе и о том, на какой стадии решение тех или иных задач. Не давайте вашему русскому девелоперу расслабляться, даже если часть задач он делегирует фрилансерам или подчиненным.

Не надо давить слишком сильно и стоять над душой: пары звонков в неделю будет вполне достаточно. Ко дню созвона ваш российский коллега уже подготовится подсознательно и будет готов дать хотя бы базовые ответы на ваши вопросы. Мелкие вопросы решайте по электронной почте, а регулярные отчеты получайте в ходе конференс-коллов и скайп-обсуждений.

4. Попробуйте сформировать эффективную коммуникацию со своим русским программистом


Основным инструментом общения будет электронная почта, неважно на каком языке – русском или английском. Но текстом всего не объяснишь. Стоит освоить Photoshop и умение делать скриншоты, добавлять к ним комментарии и сооружать хотя бы какое-то подобие мокапов, чтобы заочно показать своему разработчику, чего вы от него хотите добиться.

Но не атакуйте программиста имейлами. Еще хорошо вести наброски и записи по своему стартапу в Evernote, а потом выделять только главное, и это главное в паре предложений и скриншотов показывать разработчику и обсуждать с ним уже сформированное видение, а не все промежуточные варианты и мысли. Так вы и себя избавите от «каши» в голове и письмах, и своего русского коллегу.

5. Следите за бюджетом 


Разработка стартапа не обязательно должна стоить безумных денег. Есть, конечно, примеры того, как на дейтинг-стартап с обычной подпиской выкидывали миллионы американских президентов; но это – не ваш путь. К примеру, всеми читаемый и обсуждаемый Reddit обошелся создателям всего в $500.

Базовая разработка стартапа, автор которого и делится своими советами, обошлась ему в 45 тыс российских рублей. В целом на проект за вычетом рекламных затрат ушло 120 тыс рублей. Если основываться на готовых CMS-ках, то многие базовые функции обойдутся в 2,5 тыс рублей.

Прицениться стоит заранее, для чего советуем привлечь знакомого или друга, который знаком с программированием и ценами на разработку в Рунете. Урезанием бюджетов не увлекайтесь (хотя торренты в России помогут вам много на чем сэкономить), но за хорошую работу надо платить хорошие деньги.

6. Запуск при поддержке соцсетей


В Рунете проект сам себя за счет «сарафанного радио» не продаст. Поисковая оптимизация – безусловно – важна, но немного пиара не помешает. Наилучшие площадки для этой цели – это Фейсбук и ВКонтакте.

Кампании здесь вести не так сложно и довольно эффективно. Группы и страницы по интересам здесь можно раскрутить достаточно быстро при грамотном позиционировании и применении интересного контента (только не спамьте).

Нежданчик: хаос с рекламой ВКонтакте


Однако содом, ад, боль и слезы ждут вас, если вы решите рекламировать свой стартап в соцсети ВКонтакте. Практика работы этой соцсети – портрет российской бюрократии в вакууме. 15 минут для создании рекламной кампании в Фейсбуке? Как бы не так! В России это занимает 2 недели минимум – и в конце вас всё равно ждет жесткий облом.

Первая попытка добавить новую рекламную кампанию ВКонтакте провалилась, потому что в России нельзя продавать и рекламировать генно-модифицированные продукты просто так, и в соцсети – тоже. Написал в саппорт, мол, я ничего не продаю, у меня сайт-агрегатор. Но поскольку на сайте есть ссылки на сторонние сайты, где можно купить медпрепараты, то пришлось эти ссылки удалить из группы в ВК.

Эту ошибку я исправил, и тогда меня забанили... за грамотность. Да-да, вы не ослышались. Опять написал в саппорт, оказалось, была опечатка в рекламной объявлении (слово «тгда» вместо «тогда»). Исправил ошибку – и 5 часов ждал подтверждения.

И тут третий отказ: потому что нельзя использовать ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ неправильно. Опять правки, письмо в техподдержку. И снова бан, потому что второе предложение не начиналось с заглавной буквы, а только первое.

Всё это время парни из ВК могли бы зарабатывать на мне деньги как на рекламодателе, но нет.

После каждой правки / блокировки надо было ждать пару часов или дней, чтобы опять получить отказ по запуску рекламной кампании. Фейсбук и ВКонтакте в этом плане – это небо и земля. Кончилось тем, что мне заявили, что я должен предоставить сертификаты на право продажи биодобавок (я уже писал, что я их не продаю на сайте?) – и на каждую ссылку, которая рекламирует продукт,  надо тоже сертификат, даже если на сайте упоминаются тысячи продуктов. Сами понимаете, что это требование выполнить нереально.

Пожив в России пару лет, начинаешь понимать, почему русские так хороши в поиске лазеек и обходных путей для подобных безумных правил. У них годами работает дерьмовая бюрократия, ни разу не интуитивная система – и здесь у людей просто нет другого выхода, кроме как взламывать эту систему. И вот теперь приходится переименовывать группы, убирать прямые ссылки, пиарить свою группу и свой проект под другим именем, постоянно переименовывать ее по мере роста, чтобы менять рекламные блоки.

Эта вся история с рекламой напоминает детское впечатление от передачи по Дискавери, где вам рассказывают, что самая чувствительная область – это гениталии. Поэтому вы при удобном случае тут же лупите папу по яйцам – и потом ни вы, ни ваш папа не знает и не помнит, что было дальше, но боль осталась. Вот с ВКонтакте точно также: вы уже не помните, чего ради вам полощут мозги – но непроходящая боль от такой работы с ВК-рекламой остается.

Трафик можно было бы прокачать раз в три и дать соцсети за это денег – но нет, не в случае с ВКонтакте.

Резюме одной строкой: кроме полного фиаско в ВКонтакте-продвижением, всё остальное даже в России с запуском стартапа будет ОК. Но никогда не думайте, что план выполним на 100%.

Источник: england-moscow.com

#ВКонтакте #Кейсы_и_баксы #в_посте_ни_разу_не_встречается_павел_дуров #они_не_хотят_моих_денег #иностранцы_в_России

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043d\u0438_\u043d\u0435_\u0445\u043e\u0442\u044f\u0442_\u043c\u043e\u0438\u0445_\u0434\u0435\u043d\u0435\u0433","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b_\u0438_\u0431\u0430\u043a\u0441\u044b","\u0438\u043d\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0446\u044b_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","\u0432_\u043f\u043e\u0441\u0442\u0435_\u043d\u0438_\u0440\u0430\u0437\u0443_\u043d\u0435_\u0432\u0441\u0442\u0440\u0435\u0447\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f_\u043f\u0430\u0432\u0435\u043b_\u0434\u0443\u0440\u043e\u0432","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435"], "comments": 0, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 2184, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления