{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Февраль 2021: популярные мем-тренды

Кто о чем, а я о мемах. Меня зовут Роберто Панчвидзе, я – CEO MDK Creative Agency и сегодня я снова хочу рассказать вам о том какими мемными трендами пополнился российский интернет за прошедший месяц. Некоторые мемы с начала года смогли пересобраться и предстать перед аудиторией в новом виде. Стало ли лучше? Решать вам, а я всего лишь поделюсь с вами подборкой самых популярных из них:

«Повезло, повезло...»

Этот удивительный мем зародился в Тик-Ток, но свою славу получил в пабликах ВКонтакте. В оригинальном видео автор высмеивает жанр игр -speedrun, повторяя фразу «Повезло, повезло…» при удачном прохождении. Фраза стала мемом и мы получили это:

Визажисты и Инстасамка

Человек, ставший воплощением всего вульгарного ожидаемо стал мемом. Так, блогер Инстасамка опубликовала в своем Инстаграм несколько сторис, где выгоняла визажистов, оказывающих ей услуги, за небольшое опоздание. Блогер называла их «обслуживающим персоналом», снабдив всё это нецензурной бранью. Отреагировав крайне негативно, Интернет позволил «событию» стать мемом.

А еще можно найти комбо двух упомянутых мемов:

Роберт Паттисон в спортивном костюме

Реинкарнация ретро-стиля мемов с применением отвлечения внимания возродилась в феврале 2021 года. Наверняка вы видели мемы, где в какой-либо части картинки появляется надпись мелким шрифтом или уменьшенное изображение. Актер Роберт Паттисон в спортивном костюме заполонил многие паблики в социальных сетях, появляясь на изображениях, в то время как внимание пользователей было приковано к обведенной в красный круг части картинки.

Запрет мата в социальных сетях

Инфоповоды часто становятся мемами и живут в Интернете чуть дольше, чем им могут гарантировать это телеканалы. С 1 февраля был запрещен мат в социальных сетях и пользователи Сети, используя образ «Анонимуса», буквально со дна, достали фразы из прошлого, заменяющие мат. Забавно, что статистика показала возросшее количество мата в социальных сетях после введения нового закона.

Годзилла и Конг против Чимса

Я уже писал о популярном меме «Годзилла против Кинг-Конга», который появился сразу после выпуска трейлера фильма. Теперь в противостояние двух сторон вклинивается третья – недооцененная. Популярность этого мема обусловлена также хайпом вокруг предстоящего выхода фильма.

Логотип FireFox

Браузер Mozilla Firefox существует с 2003 года. Его логотип узнаваем: это лиса обвивающая хвостом земной шар. Но со временем логотип упрощался и приобретал минималистические черты. В 2019 году логотип принял, пожалуй, самый упрощенный вид. Его стали использовать в мемах только в феврале 2021 года. Строго говоря, логотип самого браузера не менялся с 2014 года, изменения претерпевал только логотип бренда «FireFox».

В отдельную главу я по традиции вынесу тренды из Тик-Ток.

Максим Магнитофон

В Тик-Ток и других соцсетях можно встретить много видео-мемов с этим персонажем. Оригинальное видео очень старое и уже несколько раз «выстреливало» в Сети. Суть мема в том, чтобы добавить какую-либо подпись к видео с Максимом, чтобы сделать ситуацию комичнее.

О, да, Маквинн готов!

Мем появился, благодаря фразы из мультфильма «Тачки» и иллюстрирует жизненные ситуации, когда ты делаешь какие-то вещи именно так, как тебе хочется и никак по-другому.

Качок ест фаст-фуд

Мем из жанра абсурда. В нем показаны ситуации, которые часто бывают гиперболизированы. Персонаж видео на Youtube уж очень восхищался своей едой, чем вызвал бурную реакцию у мем-коммьюнити.

Звук «УА-У-А-О»

Да, даже из такого звука пользователи Тик-Ток смогли сделать тренд. Пользователь приложения Олена Переліт опубликовала ролик с рассуждением о воспитании детей, но во время своей речи запнулась и издала звук “Уа-уа-о”, который в итоге и послужил базой для нового мема. Тиктокеры стали записывать дуэты, используя этот звук, а затем и полноценные ролики.

Ну и завершить свой короткий обзор, мне хотелось бы «Приложением месяца».

Приложение «Clubhouse», позволяющее общаться исключительно голосом было создано в 2020 году. Но только в конце января, после яркого появления на платформе Илона Маска, социальная сеть резко набрала популярность среди пользователей, в том числе и российских. Многие известные люди создают в приложении свои комнаты и выступают в качестве приглашенных модераторов. Задать вопросы им может любой желающий виртуально помахав рукой, это ли не новый уровень прозрачной Сети?

Заметили те тренды, которые упустил я? Пишите в комментариях, давайте это обсудим!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Иоханнес Иттен

Один шлак

Ответить
Развернуть ветку
Роберто Панчвидзе
Автор

Для кого-то мемы - это до сих пор "шлак", но это не отменяет того, что они успешно используются в контент-маркетинге 

Ответить
Развернуть ветку
Галина Варизова

Поняла, что я не в мем-тренде. 
Ля( 

Ответить
Развернуть ветку
Lauris

Или я не в тренде, или мемы, но я их серьёзно первый раз вижу. Куда делось то, что мемы должны смешить, или хотя бы забавлять?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Бывают мемы и с каааапелькой интеллектуального наполнения... мало таких сейчас. Найти что-то действительно смешное еще постараться надо.

Ответить
Развернуть ветку
МортНуар - MortNoir

Хэй, а где потный спидранер с его "YEEEEEES YEEEEEEEEEES YEEEEEEEEEEEEEEEEES!!!!!!!!! COMEON!!!!! 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда