Свершилось! Instagram Shopping в России — обзор для новичков, как всё это работает

Узнайте все первыми и разберитесь в нюансах, чтобы умничать в компаниях сммщиков и продавать больше, чем остальные.

Instagram Shopping — это функции Instagram, которые позволяют пользователям покупать товары прямо из ваших фото или видео в любом разделе приложения.

При создании магазина вы можете выбрать, как будут осуществляться покупки: на вашем сайте, на Facebook, в Instagram или через личные сообщения. Но есть нюанс ⬇

Нюанс в том, что в России нельзя продавать внутри приложения. Так что мы вынуждены только показывать теги, информацию о товаре в "карточке" и далее уводим на сайт. Но на этом и спасибо. А теперь обо всем по-порядку.

Отвечаем на вопросы:

Как рассказала директор по продукту Instagram Эшли Юки, сначала доступ к функциям получит небольшое количество российских бизнес-аккаунтов случайным образом, а в ближайшие месяцы Shopping станет доступен остальным.

Что такое магазин?

Магазины в Instagram создают витрину в вашем профиле, чтобы люди могли легко находить ваши товары.

Клиенты могут перейти в магазин через профиль компании в Instagram, ленту и истории. В магазине можно изучать ассортимент и переходить на понравившиеся товары.

Что видит пользователь?

В поиске на вкладке "магазины" человек увидит:

  • магазины
  • выбор редакции
  • подборки
  • путеводители
  • видео

А можно купить товар внутри Instagram...

...в России?

— Нет, в России купить товар внутри приложения и оформить доставку нельзя. Кнопка на странице сведений о товаре будет переадресовывать клиентов на ваш сайт для завершения оформления заказа.

...в США?

— Да, оформление заказа в Instagram доступно (пока функция оформления заказа доступна для всех продавцов в США, а также для некоторых компаний из других стран).

Функция оформления заказа в Instagram позволяет компаниям и авторам в США (которые соответствуют требованиям) продавать свои товары прямо в приложении. Работает это на базе сервиса Facebook Pay.

Компании сами решают — подключать им функцию оформления заказа в Instagram или нет. Если они решают не подключать, то они смогут переводить пользователя на сайт, а Instagram использовать исключительно как витрину.

Ваша компания и банковский счет должны быть зарегистрированы в США. Если вы временно находитесь в стране, в которой функция Instagram Shopping недоступна (например, во время путешествия), вы можете потерять возможность отмечать товары. Восстановление доступа может занять до 2 недель.

Что такое подборки?

— Можно сгруппировать товары по темам аналогично с категориями на сайте или по тематикам, временам года и даже событиям, помогая людям находить именно то, что им нужно.

Не обязательно ограничиваться только сухими названиями категорий, а также "big sale", "black friday", "premium", "new", "хиты продаж", "лучшие предложения", "успей купить". Анализируйте зарубежных конкурентов и создавайте свои подборки, например:

  • ТОП-10 подарков для мамы
  • бате-рыбаку понравится
  • всё для весны
  • время хюгге! создаем уютный дом
  • 30 лучших товаров для тела

Что такое теги товаров?

— Нажав метку (тег), человек попадет на страницу с информацией о товаре, откуда сможет перейти на ваш сайт и совершить покупку.

А можно ли отметить товар в тексте к публикациям и в биографии...

...в России?

— Нет. Пока не будет функции оформления и оплаты товара в приложении, вероятнее всего, это нельзя будет настроить.

...в США?

— Да, если компания использует функцию оформления заказа в Instagram.

Можно закрепить товар в прямом эфире...

...в России?

— Нет. Пока не будет функции оформления и оплаты товара в приложении.

...в США?

— Да, если компания использует функцию оформления заказа в Instagram.

Можно ли закрепить товар в IG TV?

— Да.

Можно ли сделать коллаб с блогером, чтобы у него на фото был отмечен наш товар...

...в России?

— Нет.

...в США?

— Да. Блогер на своих фотографиях может ставить тег товара и люди смогут прямо в Instagram купить этот товар. Конечно, если настроено оформление заказа.

Можно ли настроить рекламу с метками товаров?

— Да. Можно продвигать в ленте и в популярном существующие публикации с отмеченными товарами или создавать объявления с нуля в Ads Manager.

Товарные объявления

В России пока возможен только 1 вариант (слева).

Пользовательские аудитории

Можно создавать пользовательские аудитории для рекламы — сегменты покупателей, которые совершили определенные действия, например, нажали на метку товара, просмотрели / сохранили товар. Таким образом, ловим человека, который хотел купить, но что-то пошло не так.

Если вы уже используете товарные объявления, вы можете создать новую пользовательскую аудиторию в Ads Manager, чтобы привлечь новых покупателей.

Это позволит вам находить новых людей, которые похожи на наиболее ценных ваших клиентов, ещё не взаимодействовали с контентом, но могли бы заинтересоваться товарами компании.

Куда переводим человека с рекламы?

...в России?

— Нажав рекламу с меткой товара, человек попадет на страницу с информацией о товаре, откуда сможет перейти на ваш сайт и совершить покупку.

...в США?

— Реклама с метками товаров направляет пользователей не только на сайт, но и к оформлению заказа в Instagram. Но напомню, что как раз оформление заказа в Instagram пока доступно только в США.

Можно ли анонсировать появление нового товара...

...в России?

— Нет, ибо нельзя продавать внутри Инстаграм.

...в США?

— Да. Компании смогут анонсировать в Instagram поступление новых товаров или начало распродажи, а пользователи — устанавливать напоминания о начале продаж. Но эта функция пока доступна только для компаний, которые используют оформление заказа в Instagram.

Управление ассортиментом в Instagram Shopping

Чтобы продавать товары на Facebook и в Instagram, вам необходимо загрузить их в каталог. Для этого потребуется инструмент Commerce Manager. Сервис помогает создать каталог, обрабатывать заказы и так далее. С помощью Catalog Manager вы в любой момент можете изменить следующую информацию (и не только):

  • Изображения товаров: у каждого продукта должно быть минимум одно изображение.
  • Название товара: если названия не будут совпадать с сайтом, может быть, что они будут удалены из каталога.
  • Цена.
  • Ссылка на сайт: URL товара, по которому проверяется информация о нем.
  • Описание товара: оно должно быть кратким, четким и понятным. Можно использовать расширенный текст или HTML.
  • Варианты товара: размеры, цвета. Управлять вариантами товаров помогают ID группы товаров.

Важно! Информация о товарах в решениях Facebook для торговли должна содержать точные данные о ценах и наличии. Ваши правила возврата товаров и средств должны быть четко сформулированы и доступны на вашем сайте либо на Facebook или в Instagram.

Шаги по созданию магазина

Полезные ссылки:

Подробные видео-инструкции запишем позже и выложим на канале "Инструменты маркетолога". А также разместим там чек-листы, так что подпишитесь, чтобы не пропустить.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Vyacheslav Teplyakov

Мы столько лет этого ждали, чтобы получить в таком вот урезаном функционале. В жопу фейсбук, в жопу его пиксель, в жопу его автоматическую модерацию, которая в каждом металлическом предмете видит то вейп, то деталь оружия. В жопу отсутствие техподдержки. В жопу интерфейс рекламного кабинета, который меняется раз в неделю и его кривую локализацию. В жопу закрытый api воцап. Отсутствие возможности прямой работы по безналу без посредников с закрывающими документами. Убогие отчёты и весь фейсбук аналитикс. Настройку событий для инопланетян. Кривую работу с фидами. Мусор в статистике. И так далее и тому подобное. Все это туда, обратно Цукербергу и его команде.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Zimin
Ответить
Развернуть ветку
Аргумент Перигелия

А что ты от них хочешь, они до сих пор на пыхе кодят - вот все такое кривое и тормознутое 🤷‍♂️ там видать легаси на легаси сидит и им же погоняет 🤔

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Camington

Можно ли...

...в России?

— Нет.

...в США?

— Да.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

— Убогий неудобный интерфейс в Инстаграмме?
— Да.
— Но ведь Инстаграмм американский и поэтому ему можно срать на удобство пользователей?
— Да.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Демахина

К сожалению, если ты продаешь в России и у тебя есть все сертификаты. Им все равно

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Тут только ждать

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Vladimir

Жду когда в инстаграм добавят туалет.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Какого бренда?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аргумент Перигелия

Бестолковая функция 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Табличка «сарказм»?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Влад Бенгальский

Обожаю фейсбучные проекты. Мой инстаграм не подходит для инстшопинга. Читайте правила торговой деятельности. И естественно не понятно что именно не так. 
Впрочем, я и так скорее всего знаю - адалт тематика. Но не удивлюсь, что там может быть что угодно. 

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Там и без адалта веселия хватает. У меня вот мебельная фурнитура на одном из проектов. Найдите фото мебельной петли, представьте как её фидит фейсбук. Или газовый упор. Не знаю как ещё за торговлю оружием не забанили. 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аргумент Перигелия

С адалтом вам на ОнлиФанс - там бабки 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Artem

В развивающихся странах третьего мира разрешено, а в угасающей стране третьего мира - от греха подальше мы не будем это делать.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Так точно, сэр

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пуртов

Постепенно вводят функционал? Проверил на своём проекте — до сих пор не доступно

Ответить
Развернуть ветку
Егор Мартынов

привет, можно узнать что за у тебя проект?

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Да, пока мало кому доступно ((

Ответить
Развернуть ветку
Stanislas

Как обычно сначала все криво и урезанно! Но! Есть надежда, что допилят и будет получше, ждем

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

ток ждать, выбора особо нет

Ответить
Развернуть ветку
Николай Васильков

Можно пожалуйста спросить первоисточник?

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ильяна Левина
Автор
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ильяна Левина
Автор
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Екатерина Шемякина

Очень полезная информация, спасибо. Хорошо бы еще в ИГ появилась функция оформления покупки. Есть хоть какая-то информация, когда можно ждать этого чуда? 

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Нет, пока нет инфы ((( а хотелось бы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Повезло Казахстану

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Эмир

А есть кто реально пользовался? У меня тоже закрыт, в поддержке сказали что у вас вообще регион россия стоит, ждите.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дочь Короля

Отличный чек-лист! Спасибо за подробности)

Ответить
Развернуть ветку
Valerii Barsukov

Это для того чтобы регались и создавали аккаунты с подтверждением ПИНДОСИИ. Налоги платить им и  по пиндоским законам

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Семков

У меня старый интаграм шоп так и не заработал

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nik McFly

Ильяна, вы тут писали:

«Подробные видео-инструкции запишем позже и выложим на канале "Инструменты маркетолога". А также разместим там чек-листы»

Я этого не нашёл, хотя просмотрел канал. Подскажите, пожалуйста, точные ссылки на посты. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Федотов

Никак не могу понять нюанс. Если магазин продает мебель под заказ, можно ли использовать инстаграм-магаз? То есть формально товара нет в наличии. Не будет ли это расценено как обман?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Мартынов

Всем привет!
Меня зовут Егор и я создаю новую среду для покупки и продажи товаров/услуг.
Данная среда специально сделана для организаций, у которых продажа через инстаграмм - основной бизнес, а не канал для привлечения или продвижения. Суть такая, что на современных маркетплейсах очень много условий и ограничений на счет самих продавцов. На моей платформе продавцам не надо будет менять среду работы, а так же можно продолжать работать в инстаграме.
Огромное отличие он самого instagram shopa, то что смогут покупать не только люди, которые есть в инстаграм, но и люди, которые не имею собственный аккаунт. Тем сама круг покупателей только увеличивается для продавца.
При всем при этом, абсолютно нет разницы, ты продаешь два товара или тысячу, ты платишь одну и ту же сумму площадке, при этом клиент ведет диалог напрямую с самим продавцом.

Если кому-то интересно, то у меня есть презентация и демо-версия площадки. Я с удовольствием готов демонстрировать и брать обратную связь.

Если кто-то уже торгует в инстаграме, то это могло бы быть для вас интересно, а для меня супер полезно.

Всем всех благ!

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда