A16Z, DST Global, Tiger возглавили инвестиционный раунд C в Clubhousе
Несмотря на все сомнения и похороны соц. сеть продолжает свою борьбу за наше время. Об этом в твиттере, сообщил Эндрю Чен – партнер A16Z.
Правда скорость инвестиций вызывает лёгкие подозрения.
Прошлый раунд B был закрыт в январе по оценке 1 млрд. Текущая оценка пока не сообщается. А скорость объясняется ошеломительно "неожиданным" ростом.
Всё это на фоне слухов о провалившихся переговорах с Твиттером о покупке за $4 млрд.
Для всех кто следит за проектом ключевой вопрос – что там с ретеншном? Соц. сеть данных по понятным причинам не раскрывает, но кое-что можно понять через косвенные метрики.
Например так выглядят скачивания приложения во всем мире. После февральского хайпа сильный откат, цифры за апрель будут весьма познавательными.
На сегодня Clubhouse имеет 2 юзеркейса: контент и флудилка. С первым проблема, из-за того, что слишком много второго. Пользователи уходят, т.к. не видят или не могут найти ценного для себя контента, а тратить время на флуд быстро надоедает.
По общему правилу социальных сетей (YouTube, Twitter, TikTok) – у приложения есть всего 7 секунд после открытия на то, чтобы предоставить пользователю вовлекающий контент. У Clubhouse с этим очевидные трудности. Ибо это всегда прямой эфир. И ключевая идея. Менять её, оставляя возможность прослушивания в записи – значит менять ключевую идею. Что рискованно. Выдавать нечто цепляющее в живом эфире мягко говоря затруднительно. Алгоритмам просто может не хватать данных.
Из других проблемок: Twitter и Telegram запустили свои голосовые комнаты и чаты.
Остаётся надежда на Android версию. Правда, чтобы возобновить такой же хайп инерции инфоповода о запуске на Android скорее всего уже не хватит. Запросы в Google падают:
В любом случае вы везунчик, если среди ваших инвесторов A16Z. Ведь только они могут "подогнать" вам серьёзную аудиторию, на которой некоторое время можно ехать.
Например, среди 18 наиболее популярных аккаунтов Clubhouse, как минимум 9 относятся к менеджменту, инвесторам и их жёнам:
Кстати свои первоначальные инвестиции в проект A16Z объясняли (помимо личности фаундеров) тем, что более 30% американцев регулярно слушают подкасты. При этом наиболее популярным приложением на момент исследования являлся Apple Podcasts с 62% рынка. Когда встроенное приложение занимает значительную долю рынка – это выглядит заманчиво, для конкуренции. Возможно это объясняет их концепцию запуска в Apple-Only формате.
Как бы то ни было команде предстоит интереснейший челлендж, за которым не менее интересно наблюдать со стороны.