Signal разместил в Instagram рекламу с данными, которые собирает соцсеть о каждом пользователе, — и получил бан Статьи редакции
В объявлениях перечислялось, чем увлекается человек, где находится и другое — на основе его данных из соцсети.
Защищённый мессенджер Signal создал рекламу для таргета в Instagram, чтобы показать, какие данные Facebook собирает о пользователях. Представители мессенджера рассказали о результатах рекламной кампании в блоге.
Каждый пользователь видел в объявлениях некоторые личные данные о себе, которые собирает соцсеть и продает к ним доступ. Например, данные о работе, геолокации, отношениях, личных интересах. Все объявления забанили.
Пример объявлений, которые Signal пытался таргетировать в Instagram:
- В мае 2021 года после обновления iPhone до iOS 14.5 в приложениях Facebook и Instagram появились уведомления о сборе персональных данных, который помогает сохранить приложения бесплатными.
- В апреле 2021 года разработчик программ для получения данных с мобильных устройств Cellebrite рассказал о взломе Signal и получении доступа к данным пользователей. Представители мессенджера опровергли сообщение о взломе и в ответ обнаружили множество уязвимостей в системе Cellebrite, которые позволяют незаметно редактировать криминалистические отчеты.
*Верховный суд признал экстремистским «международное общественное движение ЛГБТ» и запретил его деятельность в России. Что конкретно подразумевают под «движением» и считают «экстремизмом» — не уточняется.
Интересно, что большинство пользователей инстаграма/фейсбука и прочих сс уверены, что оно для них бесплатно и что оно должно быть бесплатно.
А разве они где-то заявляют обратное?
Прямо в условиях использования:
"Вы не будете оплачивать использование Instagram, однако, используя сервис, на который распространяются настоящие условия, вы тем самым признаете, что мы можем показывать вам рекламу, за которую нам платят. Мы используем ваши данные, такие как информация о ваших действиях и интересах, чтобы показывать вам наиболее актуальные объявления."
Перефразируя - мы возьмем деньги не с вас, а с тех, кто возьмет с вас деньги в будущем, а уже они заложат эти расходы в стоимость.
Поавильно! В современном маркетниге есть выражение: "Если вы не платите за товар, значит товар - это вы".