{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Signal разместил в Instagram рекламу с данными, которые собирает соцсеть о каждом пользователе, — и получил бан Статьи редакции

В объявлениях перечислялось, чем увлекается человек, где находится и другое — на основе его данных из соцсети.

Защищённый мессенджер Signal создал рекламу для таргета в Instagram, чтобы показать, какие данные Facebook собирает о пользователях. Представители мессенджера рассказали о результатах рекламной кампании в блоге.

Каждый пользователь видел в объявлениях некоторые личные данные о себе, которые собирает соцсеть и продает к ним доступ. Например, данные о работе, геолокации, отношениях, личных интересах. Все объявления забанили.

Пример объявлений, которые Signal пытался таргетировать в Instagram:

Вы видите эту рекламу, потому что недавно стали инструктором по пилатесу и сходите с ума от мультфильмов. Это реклама использовала вашу локацию, вы в Ла-Хойя. Вы интересуетесь блогами о родительстве и размышляете об усыновлении для представителей ЛГБТ.
Вы видите эту рекламу, потому что вы любящий K-pop инженер-химик. Эта реклама использует местоположение и видит, что вы в Берлине. У вас появился ребенок и вы недавно переехали. И вы последнее время делаете упражнения для беременных.

Это не совсем секрет, но для большинства полная картина туманна, скрыта в сложных, непрозрачных системах и мелком шрифте, который обычно прокручивают. То, как работает большая часть интернета сегодня, можно было бы считать недопустимым, если переводить в понятные аналоги из реального мира. Но система сохраняется, потому что невидима.

Джун Харада, руководитель отдела коммуникаций Signal
Обновлено в 15:57. Facebook отверг блокировку кампании Signal. Представитель соцсети настаивает, что рекламный кабинет блокировали в марте из-за проблем с платежами.
  • В мае 2021 года после обновления iPhone до iOS 14.5 в приложениях Facebook и Instagram появились уведомления о сборе персональных данных, который помогает сохранить приложения бесплатными.
  • В апреле 2021 года разработчик программ для получения данных с мобильных устройств Cellebrite рассказал о взломе Signal и получении доступа к данным пользователей. Представители мессенджера опровергли сообщение о взломе и в ответ обнаружили множество уязвимостей в системе Cellebrite, которые позволяют незаметно редактировать криминалистические отчеты.

*Верховный суд признал экстремистским «международное общественное движение ЛГБТ» и запретил его деятельность в России. Что конкретно подразумевают под «движением» и считают «экстремизмом» — не уточняется.

0
317 комментариев
Написать комментарий...
Маргарита Распопова

Ребят, вот никак не чувствую беспокойства по поводу того, что мои данные могут слить. Ну будет мне показываться в инсте приятная и полезная реклама, ну что с того? Не могу понять, если кого-то искренне беспокоит - напишите, почему? Но только не гипотетические кейсы, а прям конкретно вас

Ответить
Развернуть ветку
Ree

Купил защиту голени для единоборств, а тебе ещё месяц будет приходить реклама с этими щитками, причем дешевле чем ты взял. Неприятно)

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Распопова

Но в целом же контент все равно более адекватный получается смотреть? Да, с ерундой неактуальной, ИНОГДА. Но если вообще отключить - то тогда ВСЕ будет неактуально.

Ответить
Развернуть ветку
Fatum

Пару лет назад была хорошая статья про категорию людей, интересы которых невозможно таргетировать ввиду непоследовательности их цифрового следа, точнее даже ввиду того, что их цифровой след не отражает их реальных интересов. Это люди сложных профессий, интересующиеся нетривиальными и зачастую трудно-монетизируемыми областями, либо люди со специфическими фетишами. И у меня на самом деле с этим тоже довольно большие проблемы.
К примеру, с тем же Instagram - допустим, я подписан на множество групп, связанных с модой - модные бренды нижнего белья, модные показы, магазины брендовой одежды, топ-модели и т.д. Соотношение таких групп для меня, к примеру, 50 к 1. Т.е. на 50 групп/людей связанных с тематикой моды приходится одна группа из моей профессиональной области или области моих хобби. Я не модельер, я не увлекаюсь модой, я не покупаю одежду модных брендов. Но таргетинг считает иначе. Нет алгоритма, который мог бы с точки зрения маркетинга объяснить это соотношение 50к1, т.е. почему одна пятидесятая часть моего цифрового следа определяет мои маркетинговые интересы, а не наоборот. В итоге 99.9(9)% процентов рекламы для меня оказываются не актуальными - сплошь какой-то брендовый хлам и женские трусики.
Тоже самое в VK - лента рекомендаций очень быстро превращается в помойку, потому что 99% моих лайков и просмотров - информационный мусор, не отражающий реальных интересов и информационных потребностей.
Я очень быстро ухожу с подобных рекомендательных платформ на простые тематические подписки - тот же "устаревший" RSS гораздо более актуален, т.к. позволяет самостоятельно ранжировать выдачу. Таргетинг и рекомендательные алгоритмы не учитывают ни качество просмотренного материала, ни причины просмотра этого контента; простая количественная оценка превалирует над любыми другими показателями.
То же касательно анализа комментариев. Чаще всего я не пишу комментарии в тех постах, которые мне реально интересны. Я ввязываюсь в "срачи и троллинг" в сомнительных темах, ради эмоционального отклика, например - и количество таких комментариев, шутливо-злорадно-саркастичных, значительно превосходит количество информативных, но таргетинг определяет именно группа "срачи" - потому что их неизмеримо больше.
С точки зрения "нечего скрывать". Мне скрывать нечего.) Но меня волнует не то, что эти ресурсы собирают обо мне информацию, а то какие выводы они на ее основе делают. Эти "оценочные суждения" на основе моих "интересов" могут попасть к потенциальным работодателям, к властям и т.д. Какие выводы может сделать таргетинговый алгоритм о человеке, который интересуется, например: ультраправыми течениями; событиями LGBTQ, BLM и ультрафеминистических сообществ; темами суицида; особенностями строения полового члена свиньи; оппозиционными настроениями, расследованиями и прочими материалами; террористическими группами и мусульманскими движениями; материалами иносми; темами сексуального насилия и девиантных сексуальных практик; вопросами легализации проституции и наркотиков; выступлениями расистских, гомофобных, трансофобных, мизогинных комедиантов, стендаперов, психологов и политиков? И это лишь небольшой перечень "спорных" тем, по которым я читаю огромное количество материала, среди которого теряется, например, моя необходимость оформить подписку на Office 365 от Microsoft, которая никогда не всплывет в моей поисковой выдаче.
Что если я буду искать работу в одной из организаций, оперирующих подобной информацией? В Facebook? Какую характеристику увидят кадровики и безопасники? Асоциален? Опасен? Не пригоден к работе в коллективе? Склонен к протестам?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko
Какие выводы может сделать таргетинговый алгоритм о человеке, который интересуется, например: ...

Ну ясно какие, человек - писатель. Ещё и не такую хрень гуглить приходится ))

Ответить
Развернуть ветку
NumberOne

Ну я вот недавно Гуглил миди клавиатуру по просьбе моего бывшего шефа. И я должен был тоже наблюдать тучу рекламы на эту тему. Но не получил ни одной рекламы вообще. Причина: блокировка любой рекламы и фальсификация цифрового отпечатка (он просто генерится случайным образом при каждом переходе или открытии страницы).

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда