Роскомнадзор: Сбор открытой информации из профилей «ВКонтакте» нарушает закон о персональных данных Статьи редакции
Компании, которые собирают информацию о пользователях с личных страниц «ВКонтакте», нарушают законодательство об обработке персональных данных. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на ответ Роскомнадзора одной из интернет-компаний.
По мнению Роскомнадзора, закон «О персональных данных» позволяет обрабатывать предоставленные самим пользователем данные только после получения прямого согласия. Таким образом, если компанию уличат в сборе информации из профилей «ВКонтакте», её могут обвинить в нарушении правил обработки личных данных.
«В соответствии с пунктом 5.12 пользовательского соглашения сети "ВКонтакте" пользователь дает согласие только на доступ к информации, которую он размещает на персональной странице, в том числе к своим персональным данным. Согласия на сбор, обработку и передачу третьим лицам пользователь не дает. Если сбор делался ранее, то такая практика должна быть прекращена», — пояснили «Известиям» в пресс-службе ведомства.
Представители «ВКонтакте» на момент написания заметки не ответили на вопрос о том, будет ли соцсеть каким-либо образом противостоять компаниям, которые собирают открытые данные пользователей.
Веселая жизнь начнется у сервисов ретаргетинга ))
ВКонтакте хочет монополию на своем сервисе ads
Что вполне логично. Они могли поступить иначе, закрыв API, но тогда работали бы те сервисы, которые собирают не через API.
В целом - интересно, как будет дальше развиваться шоу
Закрыв API, это бы означало, только, что ВК отказывается от сотрудничества с другими сервисами. Тогда и сервисы бы объявили бойкот ВК. И мигом мигрировали/более улучшили свой сервис для других проектов. n-ое число рекламодателей пошли бы за ними. Спровоцировав дефицит таргета у ВК. А методом ркм может пострадать качество сторонних сервисов.
Спорно, поскольку мигрировать им особо некуда - лишь в Одноклассники, которые гораздо менее популярны, чем ВК ( сколько сервисов для ВК, и сколько - для ОК есть? )
Дефицит таргета не спровоцируют, поскольку по словам господина Круглова такие сервисы приносят в таргет лишь около 1%.
Вопрос тут в том, какие данные подпадают под "санкции" РКН - парсинг профилей? Парсинг действий
-_-
Не дописал. Парсинг действий в группах ( активность, определенные комментарии )?
Членство в Н-группах? Неизвестно, и в зависимости от того, как захочет РКН "жестить" - ситуация будет развиваться. Прожить без части методов сервисы смогут, но если отрежут большую часть - то проблемы явно больше будут