Цукерберг пожертвует

Фейсбук анонсировал новую функцию "Пожертвовать" — следующий шаг после кампании для Красного креста по сбору средств пострадавшим от тайфуна на Филиппинах.



Нажимая "Пожертвовать", пользователь сможет выбрать сумму, ввести свою платежную информацию и сразу сделать перевод. Кроме того, пост с просьбой о пожертвовании можно будет расшарить так же, как обычный пост.

Новая функция предназначена для некоммерческих организаций вроде WWF, UNICEF и некоторых других. Любая некоммерческая организация может присоединиться к программе, заполнив специальную форму. Соцсеть не будет получать процент с таких платежей.



Приятный побочный эффект для бизнеса? Кнопка будет собирать номера кредитных карт и другую биллинговую информацию для Facebook.

Пока соцсеть отстает в гонке коллекционеров платежных данных по сравнению с магазинами приложений или гигантами электронной коммерции. Наличие возможности в пару кликов купить виртуальный товар или подарочную карту может стать дополнительным мотиватором для того, чтобы пользователи охотнее тратили деньги внутри соцсети.

Похоже, что не все благотворительные организации пришли в восторг от нововведения: соцсеть не будет давать компаниям адреса электронной почты благотворителей, не оставляя шансов на обратную связь. Кроме того, многие предпочли бы продвижение своих постов. При новой контентной политике Facebook и отсутствии специальных бюджетов у организаций такого рода, есть риск, что посты с просьбой о помощи, с кнопкой или без кнопки, просто никто не увидит.