{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Создать бомбический пост за 7 шагов: советы от контентщиков

Как часто вы встречаете полотно текста в постах, которое невозможно прочитать? Готовы поспорить, что не редко. А потом владельцы этих аккаунтов удивляются, почему охваты маленькие, нет комментариев и продаж. Мы, Tesla Target, расскажем как создать крутой пост всего за 7 шагов.

Наши специалисты выделяют 4 вида контента:

– репутационный (повышает лояльность аудитории);

– продающий (развеивает главные сомнения о продукте у потенциального покупателя);

– полезный (мотивирует подписаться на сообщество);

– развлекательный (повышает охваты и выводит пассивного читателя на общение).

Помните, что не стоит делать упор на одном виде. Все должно быть органично. На сообщество, в котором ТОЛЬКО продающие посты навряд ли подпишутся.

Универсальной формулы соотношения контента нет. Если бизнес со спортивным питанием, то акцент на продающем, его 80%. Если бизнес по постройке бассейна, то будет преобладать репутационный. Многие стараются придерживаться общей формулы – 30/30/30/10, но мы за индивидуальный подход!

Шаг 1. О чем писать

Задайте себе вопрос: «Для кого эта публикация и почему ее будут читать?». Пишите для подписчика/потенциального покупателя, а не для себя. В тексте должна быть польза для читателя. Пост ради поста – время на ветер.

Шаг 2. TOV

Tone of voice – это стиль общения бренда с пользователями. Придерживайтесь единой тональности и в постах, и в комментариях, и в директе. Это частая проблема у тех брендов, где за каждую из 3 составляющих отвечают разные люди. Чтобы понять в каком TOV писать, надо знать, кто ваша ЦА: возраст, пол, как она общается между собой.

Шаг 3. Абзацы

Обязательно делите текст на абзацы! Помните про полотно? Оно никуда не годится. Совмещайте короткие и длинные абзацы, добавляйте подзаголовки. Не бойтесь вставлять эмодзи. Но не через каждое слово, все же главное текст.

Шаг 4. Креатив

Без этого и текст не получится. А писать «как у всех» нам не надо. Но иногда идеи никак не идут в голову. Тут на помощь приходят специальные техники:

  • Ассоциации

Откройте словарь, журнал или книгу и, не смотря на страницу, укажите пальцем на любое слово. Выпишите его, а затем повторите действие еще раз. Попробуйте связать два слова между собой. Таким образом, можно написать мини-рассказ.

  • Фрирайтинг

Этот способ помогает за 5-10 мин найти новые идеи. На бумаге напишите вопрос, на который нужно ответить, и включите таймер. Далее пишите все, что приходит в голову на эту тему. Не важно хорошие это идеи или плохие. Здесь важен поток.

  • Вторая рука

У большинства людей ведущая рука — правая. Она контролирует левое полушарие мозга, которое отвечает за аналитическое мышление. Попробуйте выполнять привычные бытовые действия левой рукой. Левшам упражнение тоже будет полезно. Иногда этот странный способ рождает гениальные идеи!

Советуем вам прочитать книгу Майкла Микалко «Рисовый штурм». В ней вы найдете 21 способ мыслить нестандартно.

Шаг 5. Заголовок

Цель – сделать его цепляющим, чтобы пользователь захотел читать дальше.

Модель заголовков:

  • вопрос (спросить мнения читателей по этой теме);
  • цифра (означает, что в тексте есть конкретика. Например, ТОП-7 приложений для обработки фото, создайте контент-план на месяц за 20 минут и тд);
  • провокация (одновременно плюс и минус – споры в комментариях, но повышается охват поста);
  • незаконченное предложения (та самая интрига в начале, когда заголовок заканчивается на «...» и вы уже не можете не читать дальше);
  • боль читателя (он узнает себя, это вызывает яркие эмоции).

Шаг 6. Концовка

Это так же важно, как и заголовок. Текст должен быть законченным.

Модели концовок:

  • вопрос (самая распространенная модель);
  • разворот на 180 градусов (в самом конце меняете свою точку на противоположную. Например, пост про машину, вы говорите какая она классная и перечисляете все ее достоинства, а в конце пишете: «Купил ли я ее? Конечно, нет. Она слишком скучная»);
  • призыв высказать свое мнение;
  • голосование из 2 вариантов, которые более менее равны (такие посты набирают больше охватов, потому что люди чувствуют себя причастными к вашему бренду);
  • интрига (когда мы не завершаем историю до конца и говорим, что продолжение будет в следующей части, а чтобы не пропустить пост, включите уведомления).

Шаг 7. Редактура

Прочитайте текст и желательно вслух. Так вы заметите в каких местах запинаетесь, где устаете читать длинное предложение. Пишите короткими предложениями и простыми словами. Исключения: узкоспециализированные аккаунты, где мы пишем не для всех, а для специалистов, которые знают все термины и сокращения.

Проверьте текст на грамматические и пунктуационные ошибки. Не поленитесь. Если боитесь что-то не заметить, то воспользуетесь онлайн сервисами.

Мы в работе используем Text.ru и Advego:

– проверят орфографию;

– проведут SEO-анализ (заспамленность и количество воды в тексте – это повторы слов/фраз и отношение «ненужных» слов ко всему тексту. Чем меньше эти показатели, тем лучше).

Сервис Text.ru

Проверить чистоту текста и его читаемость, избавиться от витиеватых выражений поможет сервис Главред:

Вывод

Как создать огненный пост:

  • Убедитесь, что в тексте есть польза для подписчика;
  • Не забывайте про Tone of voice бренда;
  • Делите текст на абзацы;
  • Придумайте яркий заголовок, после прочтения которого невозможно не читать дальше;
  • Продумайте концовку, не заканчивайте пост на половине слова;
  • Мыслите креативно и не делайте «как у всех»;
  • Не забывайте редактировать текст, читайте вслух и заменяйте витиеватые конструкции простыми словами.

Теперь вы сможете легко написать бомбическую публикацию и ваши охваты взлетят до небес. А если копирайтинг для вас это темный лес, то наши контентщики с радостью возьмут эту задачу на себя. Пишите в личные сообщения группы.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Roman Tarasov

Зачем уродовать текст с помощью SEO-сервисов и Главреда?

Показатели по текст ру и адвего никак не влияют на место в поисковой выдаче, и уж точно никак не делают текст интереснее и полезнее.

А Главред лучше заменить нормальным редактором с ай-кью хотя бы выше 80. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Мы не призываем уродовать текст, а делимся тем, что используем в своей работе. Сервис Главред помогает нашим контенщикам, показывая повторы, которые они могли не заметить. Само собой, если добиться 10 баллов текст получится не интересным.
А какими сервисами пользуетесь вы? Будем рады опробовать их в своей работе)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Единственный «сервис» который я использую это  живой редактор, если речь об инфостатьях.

Если речь о коммерческих текстах, там использую широкий спектр инструментов для маркетингового анализа, но в первую очередь включаю мозги и системы аналитики (Метрика, GA4), ничего другого еще не придумали.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Слуцкий

Спасибо, только иногда так не хватает этой самой креативности, которая порой решает

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Попробуйте ее просто натренировать. Прям рекомендую книгу "Рисовый штурм", там много довольно простых техник, которые реально работают.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Куликов

можно вынести для себя какие-то советы)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Спасибо) Надеюсь, что-то вам пригодится!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuznetsov

1. Вашими рекомендациями.
2. Полотно текста? Только это проблема плохого поста? Речь о текстовой составляющей? Так обозначьте это в заголовке.
3. Вы создаете бомбический, крутой или же огненный пост - Определитесь.
4. Ваши спецы выделяют 4 вида, а какой вы написали? Раскройте полноценно хоть 1 в статье, а остальные 3 - идеи для новых постов, не?
5. Универсальной формулы нет, но "Если бизнес со спортивным питанием, то акцент на продающем, его 80%." его, это кого? и " Если бизнес по постройке бассейна, то будет преобладать репутационный"
6. Итог: пост без содержания, тема не раскрыта.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Спасибо за интерес к нашей статье!
Конечно, полотно текста не единственная проблема. Но, увидев сплошной текст, мало кто захочет читать дальше, это не удобно и сложно для восприятия. Нам жаль, что синонимы определения поста сбили вас с толку. Мы создаем пост, который будут читать)

В этой статье мы не хотели раскрывать отдельно один из видов контента. Каждый копирайтер или СММщик выделяет свои основные виды и делает на них упор в работе. Но возьмем на заметку, что такая статья необходима.

Универсальной работающей формулы и правда нет. Есть общая, которой многие придерживаются (о ней мы написали в статье). Наши специалисты рассчитывают  соотношения исходя из целей клиента и его ниши на рынке. Тем самым делая акцент на тех видах контента, которые помогут достичь цели.

По Главреду мы не призываем стремится к 10 баллам, тогда текст получится не интересным и сухим. Но сервис помогает показать повторы и обороты, без которых можно обойтись. Видим, что вы обратили внимание на наш текст, Главред дал нашей статье 8,6 баллов, что мы считаем хорошим результатом.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда