{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Избранные авторы»: нестандартный инструмент для аналитики социальных медиа

Материал агентства по аналитике социальных медиа Digital Guru, основанный на опыте использования функциональности «избранных авторов» в системе мониторинга Brand Analytics.

Обычно системы мониторинга социальных сетей работают следующим образом: пользователь указывает поисковые запросы, по которым он хочет найти упоминания:

Пример поисковых запросов при создании темы в системе мониторинга Digital Guru

На основе этих поисковых запросов система уже собирает упоминания в социальных сетях:

Как обычно работает система мониторинга социальных медиа Digital Guru

Однако этот метод хорош тогда, когда мы точно знаем, упоминания какого объекта мы хотим найти.

Что делать, если мы хотим узнать, о чем вообще пишет аудитория соцмедиа, что ее больше всего волнует, что нравится людям, а что — нет? Например, если мы хотим узнать, что чаще всего обсуждают в городских пабликах в соцсетях, то простой метод с поисковыми запросами не поможет.

Для решения таких задач можно воспользоваться функционалом «избранных авторов». С его помощью вы можете собирать вообще весь контент, который публикуют в соцсетях нужные вам аккаунты (как сообщества, так и конкретные пользователи соцсетей) без привязки к поисковым запросам. При этом важно, что вы можете собирать также и все комментарии к постам избранных авторов.

Таким способом вы можете собирать и анализировать самый разный контент. Например:

  • все посты и комментарии в городских/районных сообществах в соцсетях и чатах в мессенджерах (например, все что обсуждают в чате жильцов дома в Telegram);
  • все посты и комментарии в тематических пабликах/чатах (например, все что обсуждают курьеры сервисов доставки еды в своих чатах);
  • все посты и комментарии отдельных пользователей социальных сетей.
Пример возможностей функционала - сбор всех обсуждений в районных пабликах Кузьминок Digital Guru

Пример использования: Троицк

Троицк, небольшой город (~60 тыс. человек) в составе Новой Москвы. Ранее тихий подмосковный наукоград, а сейчас быстрорастущий и застраивающийся город в составе Москвы.

С помощью функционала избранных авторов мы в Digital Guru провели исследование 20 тысяч постов и комментариев в городских сообществах в соцсетях. Мы выделили основные темы обсуждений, определили отношение жителей к этим темам, а также сформировали карту спорных территорий города:

Карта наиболее обсуждаемых мест в Троицке на основе анализа социальных сетей Digital Guru

В рамках исследования мы также изучили отношение местных жителей к одному из главных строительных проектов в Троицке — строительству школы на 2 тысячи мест в Троицком лесу.

Отношение аудитории социальных сетей к строительству школы в Троицке Digital Guru

Сбор и обработка постов в пабликах позволяет определить наиболее чувствительные темы для населения. Например, для города остро стоит проблема общественного транспорта:

Примеры сообщений в социальных сетях Digital Guru

Пример использования: Норильск

Норильск, самый северный город мира с населением больше 150 тысяч человек. Крупный промышленный центр.

Мы в Digital Guru провели исследование 86 тысяч постов и комментариев в городских сообществах в соцсетях и выявили основные проблемы города: экология, трудоустройство, уборка снега и мусора, инфраструктура.

В рамках исследования мы также определили отношение жителей города к градообразующему предприятию, «Норникелю»:

Отношение аудитории социальных медиа к компании, действующей в городе Digital Guru

Примеры постов в социальных сетях:

Популярные посты на тему ЖКХ Digital Guru
Посты на тему экологии в городе Digital Guru

Точечные проблемы и идеи для развития

Анализ контента в городских сообществах позволяет выявить точечные проблемы в городах и районах (неубранный мусор, жалобы на некачественное строительство и так далее), а также может служить источником идей для городского развития.

Ниже несколько примеров комментариев пользователей (порой довольно эмоциональных) с жалобами и идеями по улучшению городов, которые городские власти могли бы использовать в своей работе:

Пример использования: техногенные катастрофы

Инструмент может быть полезен для антикризисного реагирования, например, при техногенных катастрофах. С его помощью можно быстро находить резонансный контент в местных сообществах и реагировать на него.
Катастрофа 29 мая 2020 в Норильске — утечка 21 тысячи тонн дизельного топлива. Только 31 мая краевые власти начали реагировать, а в федеральные СМИ история попала 3 июня:

В местных же пабликах в Вконтакте уже 29 мая появились «охватные» посты с описанием масштабов аварии, а к 31 мая их количество только увеличилось.

Мониторинг местных сообществ позволил бы гораздо раньше определить масштаб катастрофы и начать реагировать раньше.

Пример использования: защита от информационных атак

Инструмент может применяться и для выявления и противодействию информационным атакам. С его помощью можно находить агентов влияния и определить используемую ими в атаке тактику.
В рамках исследования отношения к программе реновации мы в том числе провели анализ всех постов и комментариев аккаунтов, публиковавших позитив про строительство в Москве – это позволило определить, что многие такие аккаунты являются ботами.

Ниже показаны примеры контента, публикуемого одним из ботов:

Как посты и комментарии бота выглядят в системе мониторинга Digital Guru

Один и тот же пользователь переживает по поводу строительства новой спортшколы в Зеленограде, радуется новому дому по реновации в Кузьминках, сообщает о постройке дома культуры в Новой Москве, хвалит новую станцию метро, а также защищает позицию местных властей по сносу одного из исторических зданий. Примечательно, этот пользователь пишет в соцсетях только про строительство в Москве, никаких других тем для него не существует:

Для чего можно использовать функционал «избранных авторов»

Выше мы только перечислили несколько примеров, когда мониторинг всего контента, публикуемого определенными авторами, позволил (или позволил бы) решить проблему (выявить беспокойство людей, изучить мнение, подготовить местных жителей к изменениям и так далее). Возможностей для применения этого функционала на самом деле гораздо больше. Ниже мы постарались выделить основные области применения:

  • Для развития городских пространств — полезно для городских властей;
  • Узнать общественное мнение в городе/районе — для городских властей;
  • Определить ТОП проблем города — для городских властей;
  • Получить независимую и оперативную информацию о том, что происходит на местах — для властей и крупного бизнеса;
  • Для антикризисного реагирования — для властей и крупного бизнеса;
  • Узнать отношение местных жителей к градообразующему предприятию — для властей и крупного бизнеса.
  • Для выявления информационных атак — для властей и крупного бизнеса.
0
2 комментария
Алексей Чижов

Интересная статья. Было очень полезно посмотреть кейс о таком способе сбора информации.

Ответить
Развернуть ветку
Digital Guru
Автор

Спасибо! В статье как раз мы привели несколько примеров сбора и обработки таких данных. Также в работе у нас еще один проект на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда