{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как зарабатывают инстаграм-блогеры

Всем известно, что популярные блогеры и селебрити получают деньги за рекламу брендов. Куда интереснее другое: какие ещё существуют способы заработка и как можно зарабатывать на Инстаграме простым людям без звездного статуса.

Пройдемся по всем основным механикам.

Реклама

Уже упомянутый и самый распространенный способ.

Бренды не просто приходят в инфлюенсер-маркетинг — они там уже прописались. Поэтому заказов на рекламу в Инстаграме много.

Скриншот из сервиса поиска и проверки блогеров trendHERO

Начинающие блогеры могут получать 500-1000 рублей за рекламный пост, а стоимость одной интеграции у миллионников может превышать миллион рублей.

Чтобы получить первые небольшие деньги за рекламу достаточно набрать 5 000 подписчиков — такая цель более, чем реальна. Только не торопитесь и набирайте качественную аудиторию, а не индийских ботов. Во-первых, рекламодатели стали куда опытнее и накрутки часто выявляются. Во-вторых, именно с качественной аудиторией вы сможете расти дальше, развивать свой блог и привлекать новых рекламодателей.

При этом, это самый легкий способ:

  • практически не требует дополнительных затрат (как закупка товаров для продажи мерча);
  • блогер делает примерно то же, что и всегда — создаёт контент.

Продажа товаров и услуг

Продажа товаров является хорошо вариантом дополнительного дохода помимо рекламы. Тут важно 2 вещи:

  • Иметь пусть и небольшую, но лояльную аудиторию
  • Хорошо понимать своих подписчиков и их интересы

Тогда вы вполне можете запустить продажу продукта, который как-то связан с тематикой вашего блога. Например, фитнес-блогеры часто дополнительно занимаются продажей спортивного питания, а инфлюенсеры из мира моды — продажей одежды или аксессуаров. Почти в каждой нише есть сопутствующие товары, которые можно предлагать аудитории. Главное, выбирайте действительно качественные товары — репутация торговца барахлом вам вряд ли будет на руку.

Обучение, тренинги, марафоны и консультации

Инфобизнес — огромная индустрия в Инстаграме. Многие блогеры устраивают вебинары, тренинги и консультации прямо в Инстаграме. И спрос на эту сферу не падает с годами.

Ваши знания тоже можно и нужно монетизировать. Даже те, что казалось бы, никак не связаны с бизнесом. Отходили все детство в художественную школу? Пригодиться! Отучились на юрфаке и хорошо разбираетесь в жилищном праве? Тоже прекрасно.

Необязательно иметь сложный авторский курс и писать лекции. Допустим, вы похудели на 15 кг, разобрались в здоровом питании и фитнесе. Соберите 10-20 человек на марафон, создайте общий чат и помогайте людям советами, пусть они отчитываются о своих бжу и каллориях. Вы сможете предложить людям не только личный опыт, но и коллективную ответственность — это хороший механизм. 400-500 рублей с человека за участие и вот несколько тысяч уже на вашей банковской карте.

Выходите в прямые эфиры, бесплатно отвечайте на вопросы подписчиков, чтобы продемонстрировать свою экспертность и на ваш следующий марафон обязательно запишется больше людей.

Амбассадорство

Амбассадор — это блогер, который на постоянной основе рекламирует продукцию конкретного бренда. Своего рода цифровой представитель компании в Инстаграме.

Амбассадор гостиничной сети «The Ritz-Carlton»

Основной принцип такого сотрудничества завязан на том, что блогер пользуется продукцией регулярно и с удовольствием. Например, гаджеты от Samsung или определенная косметика часто фигурируют в ленте и в сторис инфлюенсера. Подписчики понимают, что это оплачено, но все же регулярность использования создает впечатление, что эти товары являются частью жизни блогера. Он действительно постоянно ими пользуется, а значит реклама приобретает форму искренней рекомендации.

Такой фишки нет у разовой рекламы, поэтому схема востребована.Само собой, с минимальным количеством подписчиков амбассадором вряд ли удастся стать. Но для инфлюенсера среднего калибра со 100-тысячной аудиторией такой формат уже доступен. Есть к чему стремиться!

Запуск своего бренда

Сложный, но очень перспективный формат. Доступен уже состоявшимся блогерам, которые собрали под свое крыло хотя бы несколько десятков тысяч подписчиков.

Анастасия Головина запустила свой бренд одежды в Москве

Тут, конечно, понадобится коммерческая жилка и стартовый капитал — поэтому такой формат используется чаще крупными инфлюенсерами. Зато успешные запуски обеспечили блогеров еще одной приличной статьей дохода помимо рекламы.

Продажа мерча

Мерч — это одежда, аксессуары, сувениры и любые другие вещи с символикой бренда. До эпохи социальных сетей мерч выпускали в основном крупные компании и музыкальные группы. Сегодня фирменную продукцию продают многие и блогеры не стали исключением.

Футболки с никнеймами, различные принты с цитатами инфлюенсера и другие вещи довольно хорошо продаются среди подписчиков. Люди любят создавать себе кумиров, а сегодня кумиром для небольшой аудитории может быть даже средний блогер с аудиторией в 50 000 человек.

Мерч блогера Влада Бумаги

К тому же, это отличный способ попробовать себя в роли дизайнера одежды и бытовых предметов. Если запуск бренда это более серьезная и комплексная задача, то в случае с мерчем можно просто «По фану» выпустить 1-2 вещи и оценить спрос аудитории.

Партнерские программы

Партнерская программа — это когда блогер продает чужой продукт и получает с этого проценты. С одной стороны, здесь нет гарантированной прибыли для блогеров как в случае с рекламными интеграциями. А с другой — нет ограничения на получаемый доход. Если вы знаете, что можете хорошо продать какой-то среди своих подписчиков — можно прилично заработать, при этом заморачиваться с закупками, производством и доставкой не придется. Эти заботы на стороне компании.

Искать партнерские программы можно через специализированные площадки, на которые вас легко выведет гугл.

Оффлайн-мероприятия

Блогеры нередко выступают спикерами и просто участниками различных конференций и форумов. Само собой, многие получают деньги за выступления.

Конференция «НеФорум» в Москве

Такой формат доступен не только крупным инфлюенсерам!

Понятно, что на международный экономический форум кого попало не пригласят (хотя…). Но помимо крупных ивентов проводятся и локальные. В том числе, сами блогеры устраивают сходки со своими подписчиками, снимая номер в отеле или арендуя апартаменты. Такие оффлайн-мероприятия пользуются спросом даже у блогеров с аудиторией в 30-40 тысяч человек. Потусоваться с харизматичным инфлюенсером в реальной жизни — мечта многих молодых фанатов.

И сколько нужно времени, чтобы начать зарабатывать с нуля?

Я не буду говорить, что можно завести блог и просто начать зарабатывать через неделю. Это было бы наивно.

Но если вы найдете интересную для себя сферу и будете создавать авторский контент — со временем, вы найдете свою аудиторию. В интернете так много людей, что каждый может найти единомышленников или просто тех, кто разделяет ваши интересы.

Если назвать цифры для ориентира — за несколько месяцев вполне реально набрать 3 000 - 4 000 подписчиков без серьезных вложений. И вы уже сможете получать дополнительный доход. Это приятное подспорье к основному заработку и отличный задел на будущее — блог можно развивать, постоянно увеличивая получаемую с него прибыль.

Многие блогеры начинали делать контент как хобби, а затем бросали работу, когда доход начинал превышать зарплату (особенно зп студента). Поэтому почему бы не попробовать?

Желаю вам успешной монетизации!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Galiya Khalikova

Знакомый блогер на курсах по инвестициях всяких говорит поднял 30 лямов. При том что он в рекламу блога всего несколько лямов вложил. Тут как и везде надо иметь талант иначе время в пустую спустишь как и большинство. а на 3000-4000 подписчиках ничего не заработаешь

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Калашник
Автор

Если что-то специализированное — то можно найти клиентов:) Например, мы нашли пруфридера через её аккаунт в инстаграм с 5r подписчиков. 

А курсы по инвестициям — звучит подозрительно:) Криптоинвестициям?:)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Вот пример узкой специализации: наша продукция - концентрат морской воды.
Дадим прекрасную оптовую цену.
Детали - в профиле.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

Ну то есть для того, чтобы зарабатывать нормально, нужно много подписчиков? Кто бы мог подумать...

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Решетова

Личный бренд - это тема. Можно лишиться курсов, амбассадорства и партнерства, но бренд не отнять. Строится он долго и кропотливо. Ну, и затратно

Ответить
Развернуть ветку
Владислава Соломина

сейчас еще гивы эти пошли

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Калашник
Автор

сейчас? Уже года 3 как вовсю шуруют:) 

Но это больше реклама. Блогеру платят или за рекламу гива у своей аудитории, или же блогер сам берёт деньги со спонсоров как организатор:) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Habib Nabiev

Заработок денег

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда