{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продающий текст. Как писать, чтобы покупали

Если вы продаете товары/услуги в социальных сетях или запускаете таргетированную рекламу, то не обойтись без текста, который бы схватил читателя за горло и заставил его потянуться за кредиткой. Как такой выстроить? Давайте рассмотрим самую популярную структуру и несколько секретов, которые ее дополняют.

Есть много формул построения продающих текстов, самая популярная и рабочая – это AIDA, название: аббревиатура слов «внимание» (Attention), «интерес» (Interest), «желание» (Desire) и «действие» (Action).

«Внимание»: заголовок

Что-то интригующее и лаконичное. Желательно, чтобы заголовок содержал глагол. Идеально, если пообещать пользу:

«Как убрать квартиру за 20 минут».

Или бить в боль клиента:

«Хотите больше клиентов из Instargam?»

«Интерес»: первый абзац.

Здесь вы описываете проблему или обещаете выгоду. Слово интерес можно заменить на боль.

Помните, если прочли первый абзац, то вероятность, что прочтут весь текст многократно увеличивается. Поэтому не оставляйте самое вкусное на десерт. Подавайте в первом абзаце. И используйте короткие предложение из 3-5 слов. Чтобы читать было максимально легко.

«Желание»:

Детали вашего предложения, поданные так, чтобы интерес перерос в желание. Пробуждайте стремление к покупке с помощью рекомендаций, фактов, статистических данных, отзывов — всего, что подкрепляет ваши заявления.

Хороший способ убедить, что ваш продукт — нужная вещь: увязать его с чем-то уже знакомым читателю.

Например:

«Если вы любите «Наполеон», то наш торт «Венера» вам тоже понравится».

«Ищите чем заменить скучную утреннюю гимнастику? Вам подойдет наш комплекс упражнений «Стань Шварцем за 5 дней»

«Действие»: прямой запрос немедленного отклика

Ясно и просто объясните потенциальному покупателю, что он должен сделать, чтобы получить ваш продукт: «Позвоните сейчас», «Пройдите по ссылке», «Зарегистрируйтесь».

Пример текста по формуле AIDA:

Начните зарабатывать на своем блоге больше.

Ведете свой блог, но ни подписчики, ни доходы не растут? Значит что-то вы делаете не так. Инстаграм сегодня отличная площадка для заработка. Да, конкуренция, тоже зашкаливает, но это не повод уходить в тень. Это повод отстроится от них, заявить о своей уникальности. Чтобы вас покупали, нужно просто правильно себя продавать.

Хотите? Приходите ко мне на консультацию. Мы разберем ваш блог на буквы и смыслы, найдем ошибки, распакуем вашу личность, поправим визуал, наметим линейку продуктов и контент-план. Обычно, чтобы отбить потом консультацию хватает недели. И дальше доходы только растут. Выполните мои рекомендации, но не получите отдачи – верну деньги.

Готовы к бурному росту? Пишите в Директ.

К этой формуле стоит добавить еще один элемент – ограничение во времени.

Покупатель может сомневаться в вашем предложении, откладывать покупку, лениться, отвлечься на что-то. Нужно подтолкнуть его к немедленному решению – установите дед-лайн.

Пообещайте скидку первым 10 покупателям или до конца дня. Или повышение цены через сутки.

Или что продажи будут закрыты в подельник. Многие блогеры используют этот прием. Мол, купи сейчас, а то продажи закрою через два дня. В следующий раз открою через месяц.

Никакой необходимостью это не объясняется. Просто позиция, которая создает искусственный ажиотаж. Все понимают, что он искусственный, но это все равно работает.

По тексту хорошо бы рассыпать триггеров. Их много, подробно останавливаться не буду. Если интересно, можно почитать про них в моем блоге .

А сейчас лучше еще несколько полезных фишек.

Очень хорошо в продающих текстах работает конкретика. Это буквально волшебная палочка, но почему-то многие ею пренебрегают. Напрасно.

Быть конкретным в тексте — беспроигрышный способ завоевать аудиторию и превратить читателей в покупателей.

В большинстве случаев, чем определеннее вы высказываетесь о продукте или услуге, тем выше отклик. Общие утверждения и туманные фразы «скатываются» с человеческого сознания, не оказывая никакого влияния на потребителя.

Все эти «у нас лучший сервис», «уникальное предложение», «лучшее качество» – пустой звук. Чем конкретнее – тем убедительнее.

Сравните:

«Купите эту фитнес-программу, и вы быстро сбросите лишний вес».

И:

«Купите это программу, и через 2 месяца вы сбросите минимум 15 килограмм».

Конечно, не всегда вы можете знать точные цифры. Но используйте максимальное число точных фактов.

Вместо – я напишу для вас шикарный продающий текст.

Я работаю копирайтером уже 10 лет. У меня 5000 довольных клиентов. Я писала для радиопередач и рекламы на телевиденье. Продающие тексты – мой конек.

Еще одна тонкость. Для продающих текстов опасны заявления, которые могут быть восприняты как преувеличения. Типа: каждый второй пользователь ВКонтате уже купил наше приложение или наш крем создан по уникальной технологии. Звучит громко, поэтому настораживает, снижают уровень доверия. Или избегайте такого, или подтверждайте фактами.

«Наш крем создан по уникальной технологии. Над его рецептурой 7 месяцев работали 12 химиков в штате Айова».

И напоследок про размер. Многие думают, что люди не читают длинные продающие тексты. Это не так. Опыты с рекламой в СМИ показали, что длинный текст продает больше, чем короткий.

Текст должен давать исчерпывающую информацию о покупке. Если человеку не настолько интересно, чтобы дочитать текст до конца, то уж тем более ему не будет интересно купить или сделать следующий шаг – перейти на сайт, нажать кнопку и т.д.

Нужно дать максимум информации, зацепить как можно крепче. Главное, чтобы все было по делу, не нужно выливать на читателя ушаты воды.

Только не удешевляйте текст капсом и восклицательными знаками. Типа ТОЛЬКО СЕЙЧАС!!! Это слишком явная манипуляция, она раздражает. Этакая неуклюжая попытка привлечь внимание. Привлекать внимание нужно тезисами, а не криками.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда