{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Facebook запустила приложение для работы в виртуальной реальности с помощью гарнитуры Oculus Quest 2 Статьи редакции

В нём можно создать собственный аватар или присоединиться по видеосвязи, проводить встречи и презентации.

Facebook запустила открытую бета-версию бесплатного приложения Horizon Workrooms — оно работает с VR-шлемами Oculus Quest 2 во всех странах.

Презентация Horizon Workrooms

«Workrooms — это наш первый опыт, разработанный с нуля, где в качестве основного инструмента управления используют руки, а не контроллеры», — рассказал разработчик приложения Майк Лебо.

Функции

  • Внутри приложения можно создавать рабочие комнаты и переносить любую информацию с компьютера. Во время встречи можно делать заметки, показывать экран коллегам.
  • В приложении надо создать свой аватар и говорить через микрофон, а люди будут слышать звук так, будто сидят в одной комнате.
  • На рабочей доске можно закрепить изображения с компьютера и написать что-то в реальном времени. Доски можно сохранять и экспортировать как изображения на компьютер.
  • Комнаты могут быть разных размеров в зависимости от размера группы.
  • Те, у кого нет VR-гарнитуры, могут подключиться через видеозвонок. По ссылке можно пригласить гостей. В VR-режиме во встрече могут участвовать до 16 человек, в режиме видеозвонка — до 50.
  • Есть чат для обмена ссылками и файлами с коллегами, синхронизация с календарём для автоматической отправки приглашений.

Как подключить

  • Новым рабочим командам надо зарегистрироваться на workrooms.com. Доступен вход по ссылке от коллег.
  • После создания учётной записи можно загрузить приложение Horizon Workrooms из Oculus Store и подключить гарнитуру.

В Facebook заявили, что не будут хранить и использовать для рекламы информацию из рабочих разговоров и изображений. Другие участники не смогут увидеть экран пользователя, пока он не разрешит.

Работа в Horizon Workrooms
  • Приложение для совместной работы в смешанной реальности есть у Microsoft. Mesh позволяет нескольким людям общаться в одном виртуальном пространстве, которое накладывается на реальный мир.
0
48 комментариев
Написать комментарий...
Raimond Vladimirov
В Facebook заявили, что не будут хранить и использовать для рекламы информацию из рабочих разговоров и изображений. 

Через год:
Фейсбук включает рекламу в Horizon Workrooms

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Пустят ли сторонних кастомизаторов, интересно. Могли бы брать комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

с кастомизации персонажа и оружия

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Причем, нравится вам или нет, ваши аватары радостно на нее реагируют, танцуют, смеются и всячески положительно на не реагируют, создавая у вас иллюзию о том, что это реклама действительно классного продукта. Микрофон на время показа рекламы отключается, а выйти из VR нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

БЕЗНОГNМ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

В зумме же видео. Встал без штанов и спалился.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Smalkov

Пока это не более чем игрушка, но тренд интересный

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дизайнер

Какая игрушка ... Страшно то как ...

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Не страшнее игр в VR, в общем все норм

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SpiridonSpiridonovicSpiridonov

А от этого глаза на второй день уже не начинают блевать? Этож убожество какое-то. Реально будут люди, которые захотят в каком-то неинтересном мультике сидеть весь день? Н***я?

Я понимаю, если бы графика ещё была как в мультиплеерной call of duty или киберпанке и можно было бы работать и презентации крутить где-нибудь в космосе, с возможностью надеть костюмы из хало, стар варс, варкрафта и пр...

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

Если vr получит широкое распространение страшно представить что будет у людей со зрением к полтосу. Ключевая проблема технологии как мне кажется.

Ответить
Развернуть ветку
SpiridonSpiridonovicSpiridonov

Ну да, человечество только только начало доучиваться сидеть по 9-12 часов дома перед двумя+ бесящими мониторами))
А тут придумали 2 монитора в 5 см от глаз нацепить, да ещё и в какой-то убого нарисованной мультяшной реальности много часов находиться.

Такими темпами будет поколение, которое будет говорить подрастающим: "а я в твои годы на улицу в окно поглядывал, пока гамал"

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Сегодня мультяшная, завтра близкая к реальной.
Про много часов в VR тоже будут рекомендации врачей по ограничениям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Shin

Пользуюсь виаром уже год, больше 1500 часов в нем провел, иногда по 6-10 часов в день. Зрение за год не изменилось, проверял

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

Удивительно конечно, я пробовал - 15-20 мин и дико устают глаза. Конечно все индивидуально и зависит у кого как глаза держат нагрузку.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Shin

Я больше ментально и физически устаю, особенно когда долго не пользуюсь VR (я имею введу дискомфорт при использовании VR после длительного перерыва), а вот прям чтоб глазам плохо было, с этим не сталкивался. Возможно зависит от самого шлема еще. Хотя после длительного пребывания в шлеме глаза некоторое время несколько иначе воспринимают окружающий мир, трудно объяснить состояние, словно ты все еще продолжаешь смотреть на картинку с частотой 90FPS=)

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Ну ТикТоком вон сколько людей пользуются, невероятно, но факт. И этим будут.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Будут... Если решат вопрос с наличием шлемов на руках у населения. Пока что они есть только у гиков, геймеров и разработчиков. А ТикТок смотрят на устройствах, которые есть у большей части цивилизованного населения планеты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктория К.

Не могу отделаться от ощущения при взгляде на аватар у доски - "Извините за неровный почерк" )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Глубина, глубина я не твой. Отпусти меня,глубина.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Авторы ненавидят нижнюю половину человечества? 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Shin

Практика показывает, что без дополнительного трекинга торса и ног нормально их анимировать весьма не просто. Чаще всего используется IK-анимация, но т.к. информации о торсе нет, то система не знает, сделал ли человек шаг в сторону или же просто наклонился в сторону стоя на месте, из-за чего с анимацией происходит всякая дичь. 

Еще одна частая проблема, это неверная настройка высоты аватара, из-за чего часто бывает, что аватар то на цыпочках ходит, то на согнутых нога, словно наложил в штаны.

Вместе, обе эти проблемы часто портят погружение в VR, так что некоторые разработчики решают в своих проектах отказаться от ног, нежели работать над тем, что бы они выглядели более менее естественно в разных ситуациях.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

В условиях работы из дома - незаменимая вещь!
Жаль, похоже, на моем первом квесте не идет.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Пока еще заменимая, но с развитием может стать и лучшей альтернативой реальным встречам.

Ответить
Развернуть ветку
Sultan Karybaev

Этот гуманоид уже во всем видит только виртуальную реальность - свою естественную среду обитания

Ответить
Развернуть ветку
ITSOFT

Есть еще одна статья по этой теме.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Выжги свои глаза!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
EpiSH

Это тема, и не по тому что именно FB сделали хорошее приложение, нет, я наоборот думаю, что на практике оно говно, как и весь FB. А потому что на платформе этого шлема и на любых других, сторонние разрабы начнут клепать подобные приложения для конференций, приправляя собственными фичами и смогут немного подвинуть Zoom, если те свой ZoomVR не запилят.

Ответить
Развернуть ветку
boj Ko

Очередная ИМЗ   (Artificial Monopoly of Evil )  -  удачного им Порабощения Хомяков.

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда