{"id":11244,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u043b\u043e\u043f\u043d\u0435\u0442 \u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0418\u0422 \r\n ","url":"\/redirect?component=advertising&id=11244&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/353949-razbiraemsya-lopnet-li-rynok-it&placeBit=1&hash=d208029863fe4571a57bd41458f0ed509048b262392aaffae456a4ea928923a5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Приватность или новая искренность: как не отдать социальным сетям слишком много

Конфиденциальность – значимая проблема современного цифрового общества. Социальные сети хранят и обрабатывают большие объемы информации, массивы персональных данных пользователей со всего мира, многомиллионной аудитории. Эти сайты мотивируют людей обмениваться сообщениями, загружать личные фото и писать информацию о себе в профилях аккаунтов.

Рождение Web 2.0 (методика, учитывающая сетевые взаимодействия и ориентированная на рост числа пользователей и генерацию контента) развернула интернет в сторону социального профилирования. Все это делает информацию пользователя доступной для широкого круга людей, что ставит под угрозу их приватность.

Окунёмся в историю

Задолго до того, как появились популярные сейчас сайты социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм, Фейсбук, Твиттер), пытали удачу и другие, менее известные платформы: Friendster и Six Degrees, которые были созданы еще в 1997 году. Кроме них были испробованы и другие социальные форматы:

  • Блоги

  • Группы новостей

  • Списки рассылки

  • Многопользовательские игры

  • Форумы

  • Службы знакомств

Правильнее было бы назвать их «костяком» того, чем сегодня стали социальные сети. И важно понимать, что с того самого момента вопрос конфиденциальности и ее защиты уже возник.

Горький опыт

В 1996 году произошел интересный случай, когда девушка из Нью-Йорка пошла на первое свидание с мужчиной, которого она встретила в Интернете.

Позже она обвинила его в сексуальных домогательствах, заявив, что на встрече мужчина пытался воплотить в жизнь все сексуальные фантазии, которые они обсуждали в Интернете. Значит ли это, что тогда границы между «онлайн» и «офлайн» были очерчены максимально четко?

Этот инцидент – лишь один из многих, произошедших в результате обмена информацией в социальных сетях без прогнозирования или оценки возможных рисков в будущем.

Еще одно дело о конфиденциальности на заре развития социальных сетей касалось популярного в то время сервиса MySpace, когда получили распространение случаи преследования, травли и издевательств над несовершеннолетними в Интернете. Возникновение этих ситуаций привели к введению «возрастных требований», а также других мер безопасности. Тем не менее, все это не решило проблему – до сих пор мы сталкиваемся со случаями преследования на просторах социальных сетей.

Цифры, замеры, страхи

Согласно американской статистике использование социальных сетей стало повсеместным: 83% взрослого населения США сидят в соцсетях. Также есть данные, что на этих платформах значительно больше молодежи. Во всем мире около 4 миллиардов человек являются активными пользователями социальных сетей. В ОАЭ 99 % населения используют социальные сети в своей повседневной жизни.

Есть много факторов, которые способствуют вторжению в частную жизнь в социальных сетях. По своему замыслу технологии этих сервисов постоянно стремятся получить больше контроля и доступа к личной информации аудитории. Это связано с тем, капитализация сетей напрямую зависит от наращивания пользовательских данных.

99%
населения ОАЭ сидят в соцсетях

Платформы сетей нуждаются в частных данных и используют разные способы, чтобы получить максимум. Сделать данные общедоступными? Пожалуйста. Таким образом, сеть увеличивает вовлечённость других пользователей. Больше контента – больше активных пользователей. Больше активных пользователей – больше рекламы. Личная информация – это пломбир в руках ребёнка в жаркий день, двигатель и активатор динамичного роста платформы, коммуникативный толчок. Как правило, это не влечёт за собой серьезных проблем, мы встроены в новую реальность, где телефон – продолжение руки, обед – это яркая сторис с реакциями-огоньками и поддержание связи с теми людьми, которые нам симпатичны, близки или дороги, но на которых мы не всегда можем найти время в своем расписании. Социальные сети – это возможность сохранить и развивать реальные социальные связи, инструмент для общения, дружбы и любви. И вместе с тем, не стоит забывать про меры предосторожности.

Даже при включенных настройках конфиденциальности вашими сообщениями можно делиться с третьими лицами за пределами круга ваших друзей или подписчиков.

Личная информация – это пломбир в руках ребёнка в жаркий день, двигатель и активатор динамичного роста платформы, коммуникативный толчок

Ваши сообщения также можно расшарить через функцию снимков экрана (скриншота) и также делиться ими. Не ожидали стать мемом? В интернете возможно все. То же самое можно сказать и о ваших фотографиях, которые можно сохранить, и поделиться с теми, с кем вы не хотели бы ими делиться. Конечно, сейчас Инстаграм вводит дополнительные ограничительные функции, например, вы можете скрыть свои истории от троюродной тётушки, и она не увидит у вас в сторис, как вы закатываете на зиму кабачки. Но в интернете всегда будут лазейки для распространения информации, которую вы бы не хотели делать общедоступной. Вы можете включить настройки конфиденциальности, но правда в том, что как только вы публикуете что-то, оно становится общедоступным и никогда не может быть удалено. То, что попало в интернет, является де-факто «собственностью» интернета.

Еще в исследовании 2013 года было обнаружено, что только 60% подростков-пользователей Facebook имеют «частные профили». И это доказывает, что большинство людей даже тогда ценили приватность, даже если у них было несколько учетных записей в социальных сетях.

Доверяй, но проверяй

Таким образом, мы встаем перед вопросом – можно ли сохранить конфиденциальность в социальной сети? Утешительное – да, но фактическое – нет.

Да: потому что можно воспользоваться инструментами сервисов по защите приватности и защите от преследования. К ним относятся блокировка нежелательных пользователей и контроль над тем, кто может видеть ваши публикации и т.д.

Нет: потому что после того, как вы сделаете публикацию в своём профиле, любой человек, который зайдет в сеть и увидит ее, сможет и тиражировать. Это означает, что пост, сторис, запись, сообщение смогут увидеть те, кому они не предназначались.

Можно воспользоваться инструментами сервисов по защите приватности и защите от преследования

На всякий случай лучше не размещать какой-либо контент, который вы считаете «слишком личным», в конце концов, вместо него можно запостить очередное фото котика и это почти всегда будет уместным😉

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Dmitry Perepelkin

Web 2.0 начался ещё c эпохи форумов (в статье указаны), правда там к приватности не было вопросов, а люди весело встречались в оффлайн по интересам.

Живой журнал для своего времени был настоящей соц сетью.

Ещё забыли про чаты по типу кроватки, которые тоже можно с натяжкой отнести к социалкам.

Ну а сегодняшняя приватность вызывает вопросы помимо самих соцсетей. Для того чтобы быть приватным надо выпиливать гугло-сервисы с андройда, не пользоваться яблоком, а лучше и вовсе ходить с nokia 2210, но кто так будет заморачиваться? Кому надо, те приватны, а рядовой пользователь сохранив некоторую нотку приватность в соц сетях всё равно приватности не достигнет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Филипп Шайжанов

Да, живой журнал - это уникальная история. Очень много интересных людей стали известными благодаря ЖЖ.

Ответить
1
Развернуть ветку
Филипп Шайжанов

Некоторые люди пользуются nokia 2210 и не имеют аккаунтов в социальных сетях. Это настоящая цифровая гигиена.  

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для читателей vc.ru!

С днём рождения, NTA!
3 простых правила для закрепления привычек

Чуть больше года назад я решил первый раз в своей жизни закрепить полезные привычки. Полный мотивации и намерений изменить свою жизнь,каждый день я вставал в 6 утра, занимался спортом, читал книги по 30 минут и даже начал медитировать.

Ритейл в VR

Retail VR позволяет покупателям размещать 3D-модели продуктов в магазине перед покупкой. Покупатели могут получить доступ к этой визуализации дополненной реальности (AR) через камеры своих смартфонов, чтобы накладывать AR-контент непосредственно в точке продажи покупателей (POS). Компания пространственных данных Matterport усердно работает над…

Просмотр сетки ордеров
От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Я запарился искать цветовые палитры и создал Palitra App

Есть такая проблема как найти цветовую палитру. Да существует множество сайтов с готовыми цветовыми палитрами, но они предлагают ограниченный набор палитр и нет отсылки/референса, вдохновления.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

null