{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

На десерт: самые вкусные цифры из мира социальных сетей

На прошлой неделе в нашем Telegram-канале в рубрике «ЦифраДня» выкладывали различную статистику на тему потребления социальных сетей в мире. Мы подготовили большой обзор показателей активности использования социальных сетей по всему миру.

Начиная с 1996 года, когда появились и получили широкое распространение социальные сети, количество активных пользователей насчитывало 7,7 миллионов человек. А за последнее десятилетие, фазу активного развития и роста, эти сервисы увеличили свою аудиторию почти втрое – с 970 миллионов в 2010 году до 3,81 миллиарда пользователей в 2020 году.

При этом, достигнув колоссальных результатов, получив огромную аудиторию, социальные сети сейчас наблюдают замедляющиеся от года к году темпы роста. Основной прирост они получают за счёт цифровизации – новых пользователей, впервые получивших доступ к интернету и смартфонам, – жителей развивающихся стран. Также долю пользователей социальных сетей увеличивает процесс естественной смены поколений. Большинство детей активно пользуются социальными сетями.

Статистика использования соцсетей: самое важное

Количество пользователей социальных сетей растет каждый год. Самым важным показателем популярности нового формата коммуникации людей является доля населения планеты, которая активно пользуется социальными сетями.

  • В настоящее время социальными сетями во всем мире пользуются 3,96 миллиарда человек (почти вдвое больше, чем в 2015 году – 2,07 миллиарда).

  • Из 3,96 миллиардов (все пользователи соцсетей) 99% просматривают веб-сайты или пользуются приложениям через мобильные устройства и только 1,32% выходят в сети исключительно через традиционные настольные компьютеры.

  • 90,71% пользователей мобильного интернета активно пользуются социальными сетями.

  • 83,36% интернет-пользователей пользуются социальными сетями через мобильный интернет или с помощью wi-fi.

  • 50,64% всего населения нашей планеты используют социальные сети.

  • Темп роста аудитории социальных сетей с 2015 года зафиксирован в районе 12,5%. Тем не менее, мы видим замедляющуюся динамику: данные за 2019-2020 годы показывают темп 9,2%.

  • В среднем человек имел 8,6 учетных записей в социальных сетях в 2020 году (по сравнению с 4,8 в 2014 году).

  • Во всем мире среднее время, которое человек проводит в социальных сетях в день, составляет 2 часа 24 минуты. То есть если бы человек зарегистрировался в социальной сети в 16 лет и проводил там время до 70-ми лет, общаясь с друзьями или смотря фото и видео, он бы потратил на это 5,7 лет своей жизни.

А как у них?

  • 70% всего населения США имеют учетные записи в социальных сетях, что составляет 231,47 миллиона человек, при этом период с 2019 по 2020 год рост аудитории составил 3,1%.

  • В США социальными сетями пользуются 76% всех женщин и 72% всех мужчин.

  • Количество американцев, активно использующих Facebook, Instagram и LinkedIn, в 2019-2020 годах увеличилось на 1-2%. А Pinterest, Twitter, WhatsApp и Snapchat упали на 1-3%.

Рост социальных сетей по континентам

Динамика роста аудитории социальных сетей за 2019-2020 гг.:

  • Азия: + 16,98%
  • Африка: + 13,92%
  • Южная Америка: + 8,00%
  • Северная Америка: + 6,96%
  • Европа: + 4,32%
  • Австралия + 4,9%

Быстрее всего социальные сети распространяются в Азии. Этот рынок является самым перспективным для рекламных агентств, которые сфокусированы на рекламе в социальных сетях. Также в Азии быстрее всего развиваются новейшие механики продаж в социальных сетях. Например, CPA модель уже давно является одной из самых востребованных моделей продаж в этом регионе.

ТОП социальных сетей

Сегодня у любого жителя нашей планеты есть доступ ко множеству различных социальных сетей. На любой вкус: для работы, для общения с друзьями, для путешествий, для развлечения. Есть даже социальные сети для собаководов. В каждом регионе, стране развиваются свои социальные сети. Неизменными лидерами по количеству активных пользователей являются:

  • Facebook является ведущей социальной сетью с 2,7 миллиардами активных пользователей в месяц
  • YouTube (2 миллиарда)
  • WhatsApp (2 миллиарда)
  • FB Messenger (1,3 миллиарда)
  • WeChat (1,2 миллиарда)

К 2021 году мы подошли с показателем в почти 4 миллиарда пользователей соцсетей по всему миру – внушительная цифра. Более 66,09% активных пользователей популярных платформ (таких как Facebook) заходят на свою страницу ежедневно, и это – фантастический показатель, подчёркивающий, насколько сети упрочнились и встроились в нашу жизнь, как им удалось захватить наше внимание.

Все социальные сети предоставляют данные о росте количества активных пользователей в месяц или MAU (маркетинговый показателей, отражающий число пользователей продукта и степень их вовлеченности), а не количество всех учетных записей, поскольку эти данные более точны для измерения фактического использования и покрытия территорий.

Какой процент людей пользуется социальными сетями?

В настоящее время доля людей, пользующихся социальными сетями, составляет 50,64% от общей численности населения планеты. Но исключая детей до 13 лет, доступ которым в социальные сети, как правило, органичен, мы получим 83,36% из 4,57 млрд пользователей Интернета во всем мире и 90,71% из 4,20 млрд пользователей мобильного Интернета, которые «сидят» в социальных сетях.

Сколько учетных записей в социальных сетях создаёт пользователь?

Согласно Глобальному веб-индексу среднее количество учетных записей в социальных сетях у миллениалов или поколения Z во всем мире составляет 8,8, что на 83,33% больше, чем в 4,8 – количество учетных записей в 2014 году. Исследование 46 стран по пользователям Интернета в возрасте от 16 до 64 лет показывает, что Япония занимает последнее место – самое низкое среднее количество учетных записей в социальных сетях - 3,8; на первом месте Индия 11,5 учётных записей в среднем на человека.

Среднее количество аккаунтов в социальных сетях на человека – 8,8 в 2020 году. А рост количества аккаунтов на человека составил 83,33%: с 4,8 аккаунтов на человека в 2014 году до 8,8 в 2020 году.

Чем обусловлена эта динамика?

Во-первых, рост мультисетей связан с расширением выбора платформ. Во-вторых, это еще и профильность, направленность отдельных платформ, например, Instagram – фото, YouTube – видео и LinkedIn – работа.

Среднее количество аккаунтов на человека:

  • Индия – 11,5
  • США – 7,3
  • Великобритания – 7
  • Канада – 6,9
  • Австралия – 6,9

В этом списке уверенно лидирует Индия. В среднем один индус создал 11,5 аккаунтов в социальных сетях. Сегодня Индия – это самый быстрорастущий рынок социальных сетей. Вероятно, это связано с тем, что средний возраст населения в стране – 25 лет, а молодёжь, как известно, – самые активные пользователи сети. Для сравнения средний возраст в России – 40 лет.

В ближайшее время аналитики прогнозируют, что в Интернет из Индии будет выходить 700 миллионов человек. Индийская аудитория пластична и восприимчива к электронной торговле и мобильным сервисам. При этом 70% жителей выходят в сеть только через смартфоны, полностью игнорируя desktop.

Сколько людей используют социальные сети для бизнеса?

40% пользователей Интернета во всем мире используют социальные сети для работы. К примеру, в США только 27% людей активно используют социальные сети на работе, а в Индонезии 65% (самый высокий показатель), в Израиле 13% (самый низкий показатель).

Показатели по странам:

  • Индия – 47%
  • Канада – 31%
  • Австралия – 30%
  • США – 27%
  • Великобритания – 27%

Распределение по полу

Среди пользователей социальных сетей в мире зафиксировано 54% мужчин и 46% женщин.

  • Северная Америка: 55% женщин и 45% мужчин.

  • Азия: 41,2% женщин и 58,8% мужчин.

  • Африка: 41% женщин и 59% мужчин.

  • Европа: 52,5% женщин и 47,5% мужчин.

  • Южная Америка: 53% женщин и 47% мужчин.

  • Австралия: 53% женщин и 47% мужчин.

Что интересно, количество пользователей-женщин и пользователей-мужчин во всем мире отличается в зависимости от региона проживания. Возможно, эти данные отличаются из-за разной популярности платформ среди мужчин и женщин конкретных стран.

Если оценивать 8 самых популярных социальных сервисов по количеству активных пользователей в месяц, то показатели YouTube, LinkedIn, Twitter и TikTok выше у пользователей-мужчин. А Facebook и Instagram больше ориентированы на женщин, также Pinterest – лидер среди женской аудитории.

Темпы роста мировых социальных сетей

В 2020 году в мире было 3,96 миллиарда человек, активно использующих социальные сети, и это на 10,9% больше по сравнению с 3,48 миллиардами в 2019 году.

Статистика роста социальных сетей за 5 лет:

  • 2020: 3960 миллиардов активных пользователей

  • 2019: 3484 миллиарда активных пользователей (+ 9,2%)

  • 2018: 3196 млрд активных пользователей (+ 9,0%)
  • 2017: 2796 млрд активных пользователей (+ 21%)
  • 2016: 2307 млрд активных пользователей (+ 11%)
  • 2015: 2,078 млрд активных пользователей

Согласно анализу Keipo страной с наиболее значительным ростом аудитории в социальных сетях в 2019-2020 годах стала Индия, где к платформам присоединились 130 миллионов новых пользователей, что эквивалентно 9,6% от общей численности населения страны. На втором месте – Китай (15 млн), Индонезия (12 млн), Бразилия (11 млн), Иран (9,4 млн) и США – на 6-м месте с 6,9 млн новых пользователей.

  • Индия + 130 млн

  • Иран + 9,4 млн

  • Бразилия + 11 млн

  • Индонезия + 12 млн

  • Китай + 15 млн

  • США + 6,9 млн

Общее количество людей, использующих социальные сети, выросло на 9,2% в период с апреля 2019 года по январь 2020 года. Если посмотреть на рост по регионам, в Европе увидим самую медленную динамику - 4,9%. В то время как Азия продемонстрировала самый значительный рост базы пользователей социальных сетей – 16,98%, за ней следует Африка, увеличившаяся на 13,92%.

Распространение социальных сетей по странам

В какой стране самые активные пользователи социальных сетей в мире?

Согласно данным Statista за 2020 год наиболее активной страной является ОАЭ, 99% населения которого пользуются социальными сетями. Средний уровень погружения в сети в мире составляет 49%. Исключая данные по детям до 13-ти, получим показатель по странам 63%.

В среднем 49% людей в мире являются активными пользователями социальных сетей, независимо от возраста.

В среднем 63% населения мира в возрасте от 13 лет активны в социальных сетях.

  • В США - 70% независимо от возраста, 83% только для лиц в возрасте от 13 лет.

  • В Австралии 71% независимо от возраста, 85% только для лиц в возрасте от 13 лет.

  • В Канаде 67% независимо от возраста, 77% только для тех, кто старше 13 лет.

  • В Великобритании 66% независимо от возраста, 79% только для тех, кто старше 13 лет.

  • В Индии 29% независимо от возраста, 38% только для лиц в возрасте от 13 лет.

В каких странах сети могут расширяться?

Социальные сети видят горизонт развития в развивающихся странах, где зарегистрировались миллиарды новых пользователей. Компания PEW Research Center, занимающаяся аналитическими данными, отметила устойчивый рост использования Интернета и смартфонов, что в значительной степени связано с ростом социальных сетей в некоторых развивающихся странах или регионах.

В 2014 году в среднем 42% людей заходили в Интернет время от времени, теперь эта цифра должна превышать 65%, по прогнозу PEW 2017 года. Аналогичная история произошла с внедрением смартфонов: показатель вырос почти вдвое.

Доходы от рекламы не будут расти такими же темпами

К сожалению, социальные сети, стремящиеся к расширению на этих территориях, получат намного меньше прибыли от рекламы в расчете на одного пользователя, поэтому именно получение максимального количества пользователей имеет решающее значение для получения дохода.

Например, Facebook сообщает, что средний доход на одного пользователя составил бы 41,41 доллара за регистрацию кого-то в США; однако в Азиатско-Тихоокеанском регионе эта цифра составляет 3,57 доллара США.

Среднее время, проведенное в социальных сетях

Сколько времени люди проводят в социальных сетях каждый день?

В 2020 году среднее время, проведенное в социальных сетях в день, составляет 2 часа 24 минуты во всем мире для пользователей в возрасте от 16 до 64 лет на любом устройстве. Всего 144 минуты - это на 1,4% больше, чем в прошлом году - 142 минуты, а за последние 5 лет - на 38%.

Для сравнения: житель США в среднем проводит в сетях 2 часа 3 минуты, что на 21 минуту меньше, чем в среднем по миру.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, ожидаемая продолжительность жизни в мире составляет 73 года. Если бы средний человек продолжал использовать те же социальные сети, он бы провел на платформах 5,7 лет/ 2080 дней в течение жизни.

  • Во всем мире среднее время, которое человек проводит в социальных сетях в день, составляет 2 часа 24 минуты / 144 минуты.

  • Из 46 опрошенных стран жители Филиппин проводят больше всего времени в сети – 3 часа 50 минут.

  • В среднем человек будет проводить на платформах 36,5 дней в год (в возрасте от 16 лет).

  • В среднем человек проводит в социальных сетях 5,7 года в возрасте от 16+ до средней продолжительности жизни 70 лет.

  • Люди в Японии тратят меньше всего времени на нетворкинг в день - 46 минут.
  • Индия - 2 часа 36 минут, что на 8 минут больше, чем в 2019 году.

  • Австралия - 1 час 47 минут, что на 1 минуту больше, чем в 2019 году.

  • Канада - 1 час 45 минут, на 5 минут меньше, чем в 2019 году.

  • США - 2 часа 8 минут, что на 7 минут больше, чем в 2019 году.

  • Великобритания - 1 час 41 минута, что на 6 минут меньше, чем в 2019 году.

Использование социальных сетей на разных устройствах

Каков процент использования социальных сетей на мобильных устройствах по сравнению с настольными компьютерами?

99% людей в мире выходят в сети с мобильных устройств (планшетов или телефонов). Около 78% получают доступ к платформам исключительно со своего мобильного телефона, и только 1,32% посещают свои социальные сети исключительно через свой компьютер.

Какова доля рынка мобильных устройств и планшетов в Интернете?

  • 99% или 3,92 миллиарда пользователей социальных сетей получают доступ к сетям с помощью мобильных устройств.

  • В мире 3,50 миллиарда смартфонов, что означает, что 84,85% владельцев смартфонов получают доступ к социальным сетям со своих телефонов.

  • 20% или 760 миллионов пользователей используют как настольные, так и мобильные телефоны.

  • 1,32% или 50 миллионов получают доступ к сетям исключительно на настольных компьютерах.

  • В мире насчитывается 4,78 миллиарда телефонов, независимо от возможности доступа в Интернет, что означает, что 62,12% владельцев смартфонов используют на них социальные сети.

Выводы

2021 год является годом перелома, когда все население нашей планеты поделилось на две равных части: тех, кто не пользуется социальными сетями до сих пор и на тех, кто использует новые технологии коммуникации. Цифры указывают нам на то, что в ближайшее десятилетие социальные сети станут основным местом общения людей.

Каждый сделает свой вывод. Брендам, большим и маленьким бизнесам, рекламным агентствам скорее всего придется сделать один и единственно верный шаг - шаг в сторону Influencer Marketing. Мы в Yoloco уверены в росте данного рынка и поэтому уже сейчас собираем, обогащаем и анализируем данные из социальных сетей, чтобы помочь брендам и рекламным агентствам проводить эффктивные рекламные кампания через блогеров.

{ "author_name": "Филипп Шайжанов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 288922, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Sep 2021 10:12:45 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Вы упустили часть аудитории, которая уже перестала пользоваться социальными сетями. 100% покрытия пока не предвидится.

0
Читать все 1 комментарий
Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

НЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ И БЮРОКРАТИЯ СЕРВИСА ELAMA. УЖЕ МЕСЯЦ ПЫТАЕМСЯ ВЕРНУТЬ СВОИ 530 000 РУБЛЕЙ
Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

Стоимость акций социальной сети Дональда Трампа выросла на 275% за сутки

Бывший президент США Дональд Трамп анонсировал запуск собственной социальной сети Truth Social и сразу запустил её на биржу, где она показывает высокий рост.

С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
Цифровая трансформация банков: что это такое?
Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального лиректора Агентства инноваций Москвы
Рыночная капитализация хардфорка Chia превысила 1,9 млн. $

На текущий момент монета является самой прибыльной, по расчетам калькулятора, доход с 1,01 Tib в более чем в 2 раза выше дохода Chia. Что делает Chives привлекательным для майнеров Chia, которые активно подключаются к проекту с целью вернуть свои вложения.

«Майним цельный белок из воды и света» — Как BiOVOLF делает технологии для сельского хозяйства будущего
Горизонтальный биореактор BIOVOLF 4
Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

СберМегаМаркет отказывается публиковать отзыв на товар с браком

Приобрели товар на СберМегаМаркете не так давно.
Код товара: 600001207021

«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
null