{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«ВКонтакте» и «Одноклассники» протестируют пометки о потенциально недостоверной информации Статьи редакции

Предупреждение появится рядом с записями, которые опровергли в официальных СМИ или научном сообществе.

Пометку «Информация может быть недостоверной» получит контент, на который пожаловались пользователи соцсетей. Она появится, если факты в публикации ложные и получили прямое опровержение в СМИ или от экспертов (например, Всемирной организации здравоохранения), рассказали vc.ru представители соцсетей.

Личное мнение, оценочные суждения, шутки, пародии и мемы не будут помечаться как потенциально недостоверные.

Предупреждение «ВКонтакте»

Чтобы сообщить о публикации с недостоверной информацией «Вконтакте», надо нажать «Пожаловаться», выбрать причину «Обман» и категорию «Введение в заблуждение». «Одноклассники» в ближайшее время введут отдельную категорию жалоб пользователей на недостоверный контент.

Предупреждение в «Одноклассниках»

По итогам теста соцсети планируют сформулировать принципы работы с недостоверной информацией, а создать сообщество независимых экспертов по фактчекингу. Платформы ведут переговоры с экспертами и приглашают фактчекеров, профессиональных журналистов, учёных и общественные организации к совместной работе. Для участия можно написать на [email protected] и [email protected].

Мы сталкиваемся с публикациями о том, что раковую опухоль можно вылечить мёдом, что чеснок и настой имбиря защищают от коронавируса, а вышки 5G его распространяют, что Земля плоская, а прививки вызывают аутизм. Поэтому мы ищем новые решения, чтобы помочь пользователям лучше ориентироваться в контенте, критически относиться к информации и оставаться в безопасности.

Иван Корнеев, руководитель команды модерации «ВКонтакте»

По собственным данным, с начала пандемии «ВКонтакте» удалила почти 2 млн однотипных записей в сообществах и спам-рассылок с ложной информацией о коронавирусе. Обе соцсети создали единый центр информации и ленту новостей о Covid-19 от проверенных источников.

Решение о дальнейшем использовании пометок примут после тестов и обратной связи от пользователей.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда