ProPublica: WhatsApp после жалоб пользователей отдаёт незашифрованные сообщения на проверку подрядчику Статьи редакции
Согласно расследованию, каждый модератор за смену должен изучить не менее 600 жалоб. Им платят по $16,5 в час.
Мессенджер WhatsApp использует через подрядчика Accenture не менее тысячи модераторов для проверки сообщений, на который пожаловались пользователи, снимая для этого сквозное шифрование. Об этом говорится в расследовании некоммерческой организации ProPublica.
ProPublica выяснила, что офисы модераторов расположены в американском городе Остине штата Техас, в ирландском Дублине и Сингапуре. Представитель WhatsApp по связям с общественностью Карл Вуг подтвердил наличие офиса в США. Он уточнил, что компания предпочитает не употреблять слово «модераторы», так как эти сотрудники занимаются «предотвращением злоупотреблений».
По данным НКО, после жалобы на нарушающий правила мессенджера контент сообщение и предшествующие ему сначала передаются в незашифрованном виде для проверки искусственному интеллекту, а только потом модератору.
ProPublica также выяснила, что WhatsApp не распространяет настройки приватности на метаданные: информацию о количестве сообщений, времени их отправки, продолжительности и времени звонков. Расследовали выяснили, что такие данные помогли прокурорам построить обвинение против сотрудника Минфина США.
НКО обратила внимание, что глава Facebook Марк Цукерберг неоднократно заявлял, что сообщения мессенджера им не видны. Об этом он в том числе говорил во время показаний в Сенате в 2018 году.
Бывший директор по безопасности Facebook Алекс Стэймос в Twitter раскритиковал статью ProPublica, назвав её «ужасной».
Он отметил, что «75% статьи были бы нормальными», если бы не её скандальность. По его словам, нельзя говорить о несоответствии между заявлениями о безопасности данных пользователей и проверке незашифрованных сообщений.
Проверяют лишь сообщения, на которые пользователь пожаловался самостоятельно. При этом при отправке жалобы пользователь получает уведомление, что данные перенаправят в WhatsApp и соглашается поделиться им, поэтому здесь нет нарушения конфиденциальности.
кто пользуется ВатсАпп в 2021 году? Бабушки с открытками, семьи? Есть же куча альтернатив, тот же Телеграм
upd: я не говорю, о том что телеграм лучше в разы, но ватсап со всеми его дырами отдыхает, есть куча новостей, что найдена уязвимость, баг, ватсап опять какую то херню придумал, лол
Есть десятки альтернатив, но пользуются Ватсапом.
Мы с заказчиками общаемся в мессенджере на его выбор. Заказчик как правило владелец бизнеса, реже маркетолог.
Первое место - Ватсапп.
Второе - Вайбер. (У нас один из немногих вайбер-регионов РФ).
Третье - Телеграм.
В любом случае, можно не писать такой коммент, а сходить в гугл за статистикой.
А электронной почтой не пробовали пользоваться?
Депеши с нарочным еще можно использовать. И голубей.
Дело не в этом. Дело в том, что в электронной почте проще структурировать данные и импортировать с CRM.
Думаю, все упирается в сложность решаемого вопроса и оперативность.
Оперативность в 99% случаев не нужна.
Но часто она нужна, поэтому мессенджеры норм.
Часто - это 1%.
В твоих задачах, возможно
В любых! Когда вы беспристрастно посмотрите на свои задачи, то поймёте, что суета занимает большую часть вашего времени работы. Её можно избежать.
Нет, не в любых. Более того, имейл это не про структурирование, а CRM используют не все.