{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему важны нишевые блогеры в Instagram: топ-10 быстрорастущих врачей

Инфлюенсер-маркетинг развивается и ищет новые подходы для привлечения аудитории, которая интегрирована в социальные сети и имеет больше доверия к блогерам, за которыми наблюдает по своему выбору, чем традиционным каналам – например, телевидению, в котором безальтернативно аудитории предлагается «голубой огонёк».

Чтобы максимально близко «подобраться» к целевой аудитории в соцсетях, маркетологи выбирают нишевых блогеров – их аудитория уже отфильтрована по интересам, они максимально вовлечены и следят за конкретной темой, а также доверяют блогеру, от которого получают информацию, – это маркетинговый тренд последнего времени – эффективный и в сравнении низкозатратный.

Мы в Yoloco анализируем ситуацию на рынке и делаем заметки на полях, отмечая интересные, на наш взгляд, кейсы и ситуации российского сегмента. Сегодня расскажем о том, каким темпами растёт аудитория медицинских блогеров.

Врачи в Инстаграм? Почему это важно

За 2016-2019 гг. объем рынка медицинских услуг в России вырос на 3,8%: с 2,09 до 2,17 млрд приемов. Количество медицинских приемов росло как в коммерческом секторе, так и в ОМС (по данным «Анализа рынка медицинских услуг в России», подготовленного BusinesStat, 2021 год).

Объем фармацевтического рынка России в 2020 году превысил 2040 млрд рублей, что на 9,8% выше, чем показатель 2019 года. В 2020 году с января по октябрь россияне потратили на витамины и БАД в 2,5 раза больше, чем в 2019 году — 894 млн рублей, ранее – 371 млн рублей (по данным исследования DSM Group).

Медицина – сфера повышенного интереса уже не только потому, что это касается каждого. Люди стали более внимательны к своему организму из-за пандемии, но это был лишь толчок – сегодня многие хотят увеличить продолжительность жизни, повысить ее качество и свою эффективность, максимально продлить годы активной функциональности организма – зож, превентивная медицина и биохакинг ступили на порог среднего класса и намерены задержаться. Кроме того, интернет открыл границы: там, где медицина отстает от современных методологии и протоколов ведущих институтов, где не хватает онлайн-специалистов или знаний, люди находят альтернативу – телемедицина или самодиагностика по интернету – это уже реальность безотносительно этической оценки этих процессов.

Люди ищут новую информацию, знания, источники и находят их, в том числе в социальных сетях.

Лучшие из лучших, крепче держите градусник

Давайте посмотрим на топ-10 врачей, которые выросли летом 2021 года больше других, стараясь закрепить свои позиции.

Период: лето 2021 год

Показатель: рост количества подписчиков

Методология: среди всех известных аналитической платформе (170 000) блогеров выбраны те, которые относятся к категории врачей (в случае если они указали специализацию).

Важно отметить, что мы убрали из топа всех, кто накручивал подписчиков, указав только органический рост – и да, это легко делает наш искусственный интеллект – блогер может попытаться обмануть аудиторию, но он не обманет аналитиков.

Дарья Садовская

Номер 1 нашего ТОПа

Ссылка на аккаунт

Что мы видим:

Дарья – практикующий врач нефролог в государственной больнице, на неё подписано 318 тысяч человек. За последний месяц ее аудитория выросла на 16%, и несмотря на 18% массфоловеров и 29% подозрительных аккаунтов, блогер имеет довольно качественную аудиторию. (В Инстаграме довольно много ботов и сомнительных аккаунтов, они подписываются как на обычных пользователей, так и на блогеров, поэтому такой % есть у каждого блога. При этом хорошей аудиторией можно назвать от 50% живых подписчиков). 87% аудитории – женщины, это говорит о том, что медицинская тема интереснее женщинам, но не стоит забывать и том, что женщин, зарегистрированых в Инстаграм, больше, чем мужчин. Дарью упоминали БФ «Вера в детство» и невролог Стецкая Татьяна Анатольевна. Очень часто упоминают другие блогеры (30 упоминаний на платформе Yoloco) – это говорит об уровне доверия брендов к специалисту, авторитетности, а также лояльности других лидеров мнений.

У блогера есть свой личный сайт, который был разработан вместе с еще одним участником нашего ТОПа - Олегом Абакумовым.

Ключевые слова, которые используются в блоге. Здесь можем видеть акценты, которые расставляет врач, и темы, на которые рассуждает в своём блоге: жизнь, диеты, пациенты, болезни органов, риски.

Лоскутов Олег

Номер 2 нашего ТОПа

Ссылка на аккаунт

Что мы видим:

Это врач с более чем 30-летним стажем, член ассоциации остеопатов, на его блог подписано 121 000 человек, из которых 35% подозрительных аккаунтов и 10% массфоловеров. 54 % - это качественная аудитория. 81% аудитории – женщины, что ожидаемо. За последний месяц его блог вырос на 8%.

Слова, которые врач использует чаще всего – актуальные темы: упражнения, боль, мышцы, лечение, здоровье, позвоночник, тело.

Олег Абакумов

Номер 3 нашего ТОПа

Ссылка на аккаунт.

Что мы видим:

Олег – врач терапевт-пульмонолог. В своём блоге рассказывает о Covid-19, и что интересно, совместно с блогером номер 1 нашего списка продаёт гайд по лечению ковид. У него 361 000 подписчиков, рост за последний месяц составил всего 0,55%, но за все лето – 41%. У него высокий уровень вовлеченности аудитории - 4,24 %. На него подписаны топовые блогеры – Алина Левда, Ирина Акопян. У него очень качественная аудитория – 67%: всего лишь 10% массфоловеров. Традиционно 90% аудитории – женщины. В своих постах его упоминали миллионники: политик Татьяна Буцкая и Маргарита Марсо, а также Ирина Агибалова.

Светлана Ищенко

Номер 4 нашего ТОПа

Ссылка на аккаунт

Что мы видим:

Светлана – врач-инфекционист с 40-ка годами практики. У неё 320 тысяч подписчиков, из которых 25% ботов и 55% живой аудитории. 90% аудитории – женщины. Светлана пишет о Covid-19, иммунитете, витаминах, которые также продаёт в своём блоге. У врача довольно много подписчиков из Благовещенска.

Евгения Назарова

Номер 5 нашего ТОПа

Ссылка на аккаунт

Что мы видим:

Евгения – врач аллерголог-иммунолог, зам. главного врача в ГНЦ «ИНСТИТУТ ИММУНОЛОГИИ». На неё подписано 149 тысяч человек, из которых 54% живых подписчиков. 90% аудитории – женщины.

Качество аудитории блогеров

ТОПа, у всех довольно неплохие показатели:

Выводы: 120/80, как у космонавта

На основании этих данных можно говорить о том, кто занимает лидерские позиции в медицинской нише среди блогеров Инстаграм за обозначенный временной промежуток. Это значит, что мы нашли блогеров, к которым на данный момент по конкретной теме наблюдается большой интерес, растёт доверие к ним и растёт сама аудитория – это, пожалуй, самые привлекательные блогеры для рекламных взаимодействий, будь вы – представитель фармы, услуг или медицинского оборудования.

И сделав рекламу у такого блогера, бизнес получит максимальную отдачу – это высокая конверсия. Конечно, можно выбрать блогера, который просто понравился или его профиль выпал в рекомендациях, не хочется искать, а подписчиков вроде бы много, – но при таком методе велик риск ошибиться: прицел сделан на эффективность, а выстрел – в воздух. Поэтому мы в Yoloco уверенно говорим о том, что ИИ – это подспорье инфлюенсер-маркетинга и гарантия хорошего результата.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Маргарита Куприянова

Людям действительно стала интересна медицина. Только здесь главное не нарваться на "псевдо" врачей, которые транслируют бред на большую аудиторию и забивают головы подписчиков бредом.
Я еще читаю doctor_belokon, но она из Киева и гинеколог. Но очень грамотно преподносит информацию и развеивает все "установки" СССРовской школы.

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Collins
Автор

Да, мы видели в нашей базе этого доктора. Наш рейтинг только по докторам из РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kholodova

В российском сегменте есть специалисты по направлению, например, garbuzova.pro или dr.shefova.
Вообще есть тренд на превентивный, интегративный подход в комплексе с доказательным - это выглядит действительно очень мощно в сравнении с «традиционным» 

Ответить
Развернуть ветку
Armada Sergey

Занимаюсь продвижением доктора doktor_sveta_i в вашем рейтинге она 4 месте. Подскажите, что значит 25% ботов? Никогда накруткой не занимались. Розыгрыши не использовали. Охваты постов 30-50%, бывало и 70% без попадания в рекомендованное. Аудитория живая, отписок мало. На основе каких данных делается вывод о ботах? Боты, это люди, проявляющие малую активность?

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Collins
Автор

Сергей, мы используем специальный алгоритм выявления ботов среди подписчиков аккаунта. Сначала мы собираем всех подписчиков аккаунтов, потом с помощью алгоритма определяем, является ли подписчик ботом или нет. Сегодня очень сложно не иметь ботов среди подписчиков, так как в Instagram каждый день региструется миллионы ботов для разных целей. С ростом подписчиков на аккаунт подписываются и боты, без спроса у владельца.

Ответить
Развернуть ветку
Armada Sergey

 Спасибо, Филипп, ценно!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null