Соцсети
Alexander Lashkov

Почти два миллиона пользователей WhatsApp перешли в Telegram после сделки с Facebook

Если вы в последние пару суток заходили в интернет, то не могли пропустить новость о том, что Марк Цукерберг выложил за WhatsApp целых $16 миллиардов. И вот подоспели первые последствия этой сделки — они напрямую связаны с проектом Telegram, который «инфраструктурой и идеологией» (но не более) поддерживает Павел Дуров. Оказывается, узнав о сделке с Facebook, многие пользователи WhatsApp так расстроились, что решили сменить мессенджер, выбрав в качестве нового пристанища именно Telegram.

Таких мигрантов на 21  февраля набралось целых 500 000 — в некоторых странах (Германия, Голландия, Испания, Мексика, Чили и некоторых других) защищенный мессенджер стал самым скачиваемым приложением, что даже повлекло за собой забавный баг.

Что интересно, тенденция затем лишь усилилась, и 22 февраля новыми пользователями Telegram стали еще 800 000 человек.

О росте пользовательской базы свидетельствует и целая куча новых отзывов в Google Play, в некоторых из которых прямо говорится о том, что всему виной продажа WhatsApp соцсети Цукерберга.

telegram-730x197

Надо сказать, что приток новых пользователей зарегистрировали и другие приложения для общения — в той же Германии, к примеру, с WhatsApp на сервис Threema переключились 200 000 человек.

И все из-за соображений сохранности данных — WhatsApp любят во многом из-за отсутствия в нём всякой рекламы, а у Facebook в этом плане репутация не очень. Соцсеть и Ян Кум клянутся, что для пользователей ничего не изменится, но уже можно судить о том, что некоторая их часть в эти обещания верит не очень.

Кроме того, у WhatsApp в прошлом уже случались проколы в сфере защиты данных, в то время, как главной фишкой Telegram как раз является безопасность. Павел Дуров даже объявлял о том, что специалистам, сумевшим обнаружить уязвимости в протоколе MTProto, на котором работает мессенджер, выплатят значительное вознаграждение (и один раз это уже почти было сделано).

По данным TechCrunch, на октябрь 2013 года число ежедневных пользователей Telegram составляло 100 тысяч человек, но о дальнейшей динамике в этом направлении известно не очень много. Некоторое понимание ситуации с ростом Telegram можно получить, к примеру, из официального Twitter-аккаунта проекта - в начале февраля в нем появилось сообщение о том, что в Испании новыми пользователями мессенджера становятся 200 000 человек ежедневно.

В принципе, вовсе не обязательно, что все новые пользователи Telegram непременно переходят на него с WhatsApp, но даже если и так, сервису Яна Кума с числами на уровне 1 млн новых пользователей в день пока что ничего не угрожает.

Согласно Google Trends, поток новостей, связанный со сделкой с Facebook, скорее повысил узнаваемость WhatsApp — поисковый запрос «что такое WhatsApp?» в последние дни вводят куда чаще, в то время как об альтернативах сервису поисковик спрашивают реже.

trends-whatsapp-730x418

Если взглянуть на географическое распределение использования мессенджеров, то очевидно, что на данный момент новая покупка Цукерберга, в целом, пользуется спросом в разных концах планеты, и совсем неохваченным выглядит лишь азиатский рынок, где господствует Line.

png

Числа лишь укрепляют впечатление о том, что у WhatsApp дела идут неплохо:

5fKAKF7aYYoПока что в войне мессенджеров позиции WhatsApp выглядят сильнее, чем у конкурентов. Однако, интересно, как будут выглядеть подобные картинки где-нибудь через год, если Telegram сохранит динамику прироста новых пользователей на уровне 1,2 млн человек за двое суток.

WhatsApp, однако, как будто бы сам помогает Telegram — мессенджер Яна Кума падает на несколько часов, а по сообщению Twitter-аккаунта Telegram, количество новых регистраций составляет 100 в секунду. Все силы инженеров брошены на то, чтобы справиться с такой нагрузкой на оборудование.



Кстати, этот твиттер-аккаунт в последние дни стал настоящим источником интересной информации о проекте. Так, именно в сервисе микроблогов была опубликована информация о том, что офис Telegram расположен в Берлине, а также о том, что, как некоммерческая организация, мессенджер не может привлекать инвестиции и быть проданным, а также некоторые планы разработчиков (голосовые заметки, введение режима «невидимости» и т.п.).
«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
Яндекс запустил оплату по QR-коду в ресторанах, ПИК сделал суперсервис для жильцов

5 главных новостей российских экосистем за январь

«Неправильно выбрали инвесторов»: сооснователь Viber Игорь Магазинник о продаже Juno и «стартап-чуде» в Израиле Статьи редакции

Главное из интервью сооснователя Viber и Juno проекту «Русские норм».

Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

Статус бота Veles
Кроме кода. Во что будущему айтишнику инвестировать время и силы

Разнообразию в мире IT можно только позавидовать. Сюда попадают люди из самых разных сфер, начинают с разных ступеней и привносят самые безумные идеи. Но самыми важными (и трудными!) этапами по-прежнему остаются самые первые. Наш iOS-разработчик Денис Сушков расскажет, во что начинающему айтишнику стоит инвестировать время и силы, чтобы найти…

На метле и в ступе: как менялся образ Бабы-яги в российском кино

Третья часть «Последнего богатыря» — «Посланник тьмы» — собрала в прокате почти 2 млрд рублей. Секрет успеха картины не в последнюю очередь связан с персонажами, чьи трактовки сильно отличаются от традиционных. Такой Бабы-яги зрители точно еще не видели.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

12 млн проданных консолей и более сотни миллионов картриджей за первые шесть лет: почему была популярна Atari 2600 Статьи редакции

До её создания в 1977 году приставки выпускали только с одной предустановленной видеоигрой. Atari же придумала устройство, которое поддерживало cразу несколько игр. О производстве, первых играх компании и её конкурентах — в пересказе IEEE Spectrum.

Консоль Atari 2600
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

null