{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

Эффективность политических партий в социальных сетях

На выборах в Государственную Думу РФ в этом году участвовало 14 политических партий. Места в парламенте получили 5 из них. И если результатам «Единой России», ЛДРП, КПРФ, и блоку «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» мало кто удивился, то появление в представительном органе власти пятой партии «Новые люди» — это сюрприз. Digital-агентство «Интериум» оценило эффективность соцсетей «Новых людей» и непрошедших 5% барьер партий, чтобы понять, какой вклад в результат внесла SMM-работа.

Рейтинг рассчитывался по комплексу количественных и качественных параметров на основе анализа официальных аккаунтов партий в социальных сетях.

Первое место с результатом 56,1% заняла партия «Новые люди». Она лидирует по количеству созданных в Instagram сториз, имеет самую разветвлённую сеть региональных аккаунтов (в каждом регионе!), очень хорошие результаты по размеру аудитории, количеству задействованных соцсетей, частоте постинга и мобилизации аудитории.

На втором месте оказалась партия «Яблоко» (50,4%). Она была представлена в самом большом количество соцсетей и отличается наибольшей мобилизацией сторонников. Кроме того, партия-ветеран часто отвечала в комментариях на вопросы пользователей и имела неплохое вовлечение. На третьем месте с небольшим отставанием партия «Зелёная альтернатива»: хулиганский кот Васи Ложкина обеспечил экологической партии наибольшее вовлечение и частоту ответов в комментариях. Стоит отметить, что она единственная, кто использовал (и при том очень успешно) TikTok.

Результаты прочих партий не превышали общий средний результат. Можно отметить «Российскую партию свободы и справедливости», которая имела наивысший результат по охвату аудитории и высокие значения вовлечения благодаря популярному Youtube-каналу, который ведёт Максим Шевченко, а также партию «Родину» с наибольшей частотой постов — по 5-6 постов ежедневно. Наименьший же рейтинг отмечен у партии «Гражданская Платформа»: несмотря на большое количество подписчиков в их соцсетях, аккаунты велись достаточно формально, не привлекали аудиторию, партия не общалась с ней в комментариях, почти не мобилизовала, а сеть региональных сообществ давно заброшена.

Между результатом партий на выборах в Госдуму 2021 и рейтингом по соцсетям наблюдается умеренная корреляция. То есть частично места совпадают. Как политолог, отмечу, что агитация, конечно, не ограничивалась одними соцсетями (да и другие факторы, очевидно, нельзя не учитывать), но они сыграли свою роль в итогах выборов и наиболее важны для тех партий, аудитория которых была именно в онлайне. Так, «Партия пенсионеров» и «Коммунисты России» на выборах заняли места выше, чем в нашем Топе — для них избиратели из соцсетей не были приоритетом, и они «добирали» голоса другими способами. У лидеров же рейтинга работа с онлайн-аудиторией была в числе наиболее важных. В случае «Новых людей» мы видим, что вкупе с другими методами ставка на digital-инструменты приносит победу.

Александр Анохин
Руководитель отдела мониторинга и аналитики «Интериум»

Период исследования: 01 июня – 28 сентября 2021 г.

Методология: Для каждого партии собирались ссылки на все их федеральные страницы в соцсетях. Активной считалась страница, на которой за период исследования был хотя бы один пост. Учитывалось общее количество подписчиков, Av. ERPost, количество «сториз» в Instagram, средняя частота постинга в месяц, количество задействованных соцсетей, процент комментариев партии от общей доли комментариев в аккаунте, количество самостоятельных активных региональных аккаунтов и наличие мобилизационных постов (призывы приходить на выборы, голосовать и прочий call to action). Каждый параметр имеет разный вес на итоговый рейтинг: аудитория – 15%, вовлечение – 20%, stories – 10%, ответы – 10%, соцсети – 10%, частота – 10%, регионы – 15% и мобилизация – 10%. Рейтинги по каждому параметру приведены к процентным значениям и в сумме дают нормирование под 100%.

0
2 комментария
Александр Алёхин

А где они?

Ответить
Развернуть ветку
K R

"Политические партии в России"... я вас умоляю! :-0

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null