{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Дядя Стёпа «Инстаграма»: топ-10 самых быстрорастущих блогеров сентября

Мы в Yoloco подготовили рейтинг самых быстрорастущих блогеров «Инстаграм» за сентябрь 2021 года.

Почему это действительно хороший топ-10? Мы не ангажированы и не заинтересованы в продвижении или рекламе того или иного блогера – мы показываем только точные математические результаты органического роста, а это значит, что блогеры подборки выросли честно, не задействовав серых инструментов.

Примечательно, что для составления этого топа нам пришлось отфильтровать блогеров, аудитория которых увеличилась в 20 и более раз всего за месяц (!) – хорошие показатели, не так ли? Реклама у блогеров с таким фантастическим ростом должна залетать «на ура», и она залетала бы, если бы не одно но: чаще всего этот прирост аудитории – боты, накрученные подписчики блогеров, которые правдами и особенно – неправдами пытаются нарастить массу фоловеров.

Скажем больше: чтобы выбрать 10 самых быстрорастущих инфлюенсеров, мы «забраковали» более 50-ти блогеров с отличными результатами в приросте «неживых» подписчиков.

Как это работает? Методология

Нейросеть Yoloco использует специальную модель, которая оценивает каждого подписчика конкретного аккаунта по 25-ти критериям (описание, количество постов, подписчиков и т.д.) – на основании синтеза и аналитики этих данных можно автоматически опередить, бот это или реальный человек.

Чтобы выбрать 10 самых быстрорастущих инфлюенсеров, мы «забраковали» более 50-ти блогеров с отличными результатами в приросте «неживых» подписчиков

ТОП-10

На первом месте Василиса Зинарь - 56 тысяч подписчиков.

Это молодая симпатичная девушка, которая пишет о моде, красоте и отношениях, богемной и успешной, счастливой жизни. В ее блоге читателя ждёт визуально приятный контент – яркие качественные фото из ресторанов, брендовых вещей и аксессуаров, дизайна и архитектуры. В текстах Василиса делится своими мыслями и переживаниями, жизненным опытом и историями. Тексты средней длины, либо фото с короткими описаниями. Также Василиса запустила авторский курс о стиле.

За сентябрь количество подписчиков блогера выросло в 4 раза, при этом качество ее аудитории – 49% (хорошим показателем считается 45% и более).

Второе место у Светланы, которая развивает свой авто-блог.

Хозяйка мазды Светлана рассказывает о женщинах за рулём, даёт полезные советы и делится лайфхаками, один из них даже перепостил аккаунт Госавтоинспекции Ставрополья – это совет блогера о параллельной парковке.

Светлана также рассказывает о ПДД, поведении на дорогах и помогает новичкам за рулём. Светлана ведёт и ТикТок, но сейчас у неё там меньше подписчиков, чем в Инстаграме.

Блог леди за рулём вырос вдвое за прошедший месяц, сохранив очень высокое качество аудитории – 67%.

Это на 1% выше, чем у Юрия Дудя (66%), и на 2% ниже, чем у Михаила Лабковского (69%). Отличный показатель.

На четвертом месте Илья Левченко - 538 тысяч подписчиков.

Илья – 21-летний автоблогер и амбассадор БМВ по велению сердца. Он консультирует по продаже и покупке автомобилей, не вдаваясь в блоге в сложные технические детали, делая акцент на люксовых взрослых игрушках. Богатая жизнь, скорость, драйв, движение, пренебрежение правилами – это озорной контент успешной жизни, привлекающий молодой людей. Демонстрация высокого достатка и хорошего уровня жизни. Илья – сын красноярского бизнесмена Алексея Левченко (пруф). Инфлюенсера часто упоминают другие блогеры и паблики, пишущие про автомобили. Также его упоминал блогер-вайнер-миллионник, Илья участвовал в его вайне.

За месяц блог Левченко вырос вдвое, качество его аудитории – 47%.

Шестое место у гимнастки и серебряной призёрши Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро в командном многоборье Дарьи Нагорной - 312 тысяч подписчиков.

В своём блоге Дарья рассказывает о спорте и своей жизни, выкладывает семейные фотографии. Гимнастка также владеет студией красоты, которую рекламирует в блоге. Счастливые моменты с мужем, отдых, праздники и рыжий пудель – лайфстайл молодой и успешной спортсменки, за которой наблюдают сотни тысяч человек.

За месяц ее аудитория увеличилась вдвое, сохранив хороший качественный показатель – 48%.

Как не надо делать

Мы не хотим выступать в роли Понтия Пилата от аналитики, но на примере блогера с 18-кратным ростом аудитории за месяц покажем, как количественно эффектно, но качественно – бессмысленно «развивать» свою страницу. В конце концов, огромные цифры могут привлечь бренд к сотрудничеству, но, получив минимальную конверсию, маркетолог бизнеса просто разочаруется в блогере и будет искать для интеграции нового, также пострадает и репутация инфоюенсера, накрутившего подписчиков.

В наш топ не попал Владимир Савинов - 539 тысяч подписчиков.

В начале сентября в Google Trends произошел всплеск запросов «sawawins». Его 18-кратный рост кажется невероятным, особенно с учетом того, что нигде в интернете нет упоминаний этого аккаунта.

Владимир ведёт юмористический аккаунт. На него подписан блогер-миллионник Гэри Грей (1,4 млн), который также упоминал его не своей странице. Его упоминала и Амина - 2,8 млн подписчиков. При этом 56% подписчиков Владимира подписаны на Гэри Грея, а 29% – пересечение подписчиков Владимира и Амины.

И несмотря на качество аудитории блогера (44%), рост в 18 (!) раз за сентябрь видится сомнительным: в августе на Владимира было подписано 30 тысяч человек, а в сентябре – уже 539.

И, вот, почему:

Судя по этому графику, блогер накрутил активность в своем аккаунте. Видно, что в августе было 50-100 тысяч лайков, но потом активность «пропала», и сейчас мы видим 4 тысячи лайков.

Также мы видим, что накрутку подписчиков – основная масса фоловеров – боты.

Искусственный интеллект автоматически оценивает качество и «чистоту» любого блогера, потенциально интересного для рекламных кампаний. При этом попытки подтасовать данные, накрутить подписчиков и улучшить свою статистику – это всегда очевидные шаги, которые отражены в отчете блогера и формируют полную картину о том или ином инфлюенсере и его ценности для бизнеса. Поэтому блогерам так важно беречь свою репутацию и делать хороший контент, а брендам – ориентироваться не только на высокие цифры в профилях Инстаграма, но и оценивать «внутрянку» – этот подход позволит повысить эффективность маркетинговых кампаний.

0
2 комментария
Valeriy Stepanov

ТП о ТП и для ТП

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Наумов

Самая бесполезная соцсеть - даже хуже Твиттера и ТикТока. Сидят люди и писькомеряются, у кого жизнь дороже и богаче. Если там есть что-то интересное, так это блоги художников и прочих криейторов, но для их просмотра есть всякие девиантарты и прочие площадки.

Вывод - Инстаграм не нужен. Особенно если вам уже 30+

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда