Стоит ли переживать, что ваш любимый сервис продался

На Lifehacker.com была затронута интересная тема - один из читателей написал в редакцию письмо с вопросом, почему, собственно, его вообще должно волновать, когда условный Google покупает очередной стартап?

Подобные новости появляются почти каждый месяц, только из последнего - Facebook купил WhatsApp, Apple купила Burstly, Spotify приобрел Echo Nest, а Flipboard совершил сделку с Zite. Цели покупки могут быть разными - иногда нужна определенная технология или конкретный софт, а в некоторых случаях главной задачей является приобретение талантливой команды стартапа.

yumblr

Чтобы понять, когда пользователю стоит переживать о будущем своего любимого сервиса, купленного крупной компанией, а когда просто расслабиться и не обращать на это внимание, стоит рассмотреть некоторые примеры таких поглощений и то, какие последствия они имели для простых пользователей.

Пример 1: Google покупает Sparrow, разработка проекта останавливается


Пожалуй, один из самых печальных дней в жизни пользователей продукции Apple случился в момент покупки Google проекта Sparrow. На протяжении долгого времени Sparrow был одним из лучших email-клиентов для Mac и iOS, но после поглощения стартапа Google остановил разработку.

bbm8i7udqdfo69hfzudi

Впоследствии стало заметно влияние Sparrow на официальные мобильные приложения Gmail. Это круто для пользователей почты Google, но не для всех поклонников Apple — ведь Sparrow работал с разными email-сервисами. Кроме того, их десктоп-клиент был одним из лучших, а Google конкретно эти наработки, скорее всего, никогда в жизни использовать не станет.

В случае Sparrow результат очевиден — Google получает талантливых людей в свою команду, а пользователи теряют поддержку отличного приложения. Так чаще всего и бывает: одна компания покупает другую ради ее сотрудников и, в некоторой степени, технологии. В этом ряду можно отметить сделки между Apple и Lala, Yahoo! и Astrid, Sony и Gaikai.

Пример 2: Dropbox покупает Mailbox, разработка продолжается


Противоположный пример — компания купила другой проект и позволила его команде продолжать работу. Именно так все было в случае Dropbox и почтового приложения для iOS Mailbox.

esd5dyh3ny0o7ufxrpab

После приобретения стартапа, Dropbox позволил его команде спокойно развивать проект и дальше — подключение новых почтовых служб, поддержка работы с iPad и т.п. О том,что все будет именно так, а не иначе, команда Mailbox писала в блоге сразу после известий о продаже. Конечно, все может измениться в один момент, но пока что никаких предпосылок к этому нет.

Пример 3: Radionomy покупает Winamp чтобы сохранить ему жизнь


В прошлом году было объявлено о том, что один из самых лучших Windows-плееров ever — Winamp — в скором времени прекратит свое существование. Горе интернет-пользователей в тот момент нельзя описать словами, пожалуй, оно не уступает эмоциям, вызванным кончиной Google Reader. В результате, пару месяцев спустя компания Radionomy купила Winamp у AOL, чтобы спасти проект.

624412233984144453

В данном конкретном случае Winamp уже был официально мертв на момент покупки. Сейчас ситуация выглядит так, что Radionomy собирается, как и было обещано, продолжить развивать проект и добавить в него интеграцию со своими сервисами радио-стриминга. Из похожих покупок можно вспомнить сделку LastPass и Xmarks, когда последний объявил о закрытии.

Пример 4: Google покупает Waze, оба сервиса становятся лучше 


Лучше ситуации, в которой после покупки сервис продолжает работать по-прежнему, может быть только сценарий, при котором функционал одного хорошего проекта обогащается за счет другого хорошего проекта. Именно так было в случае покупки Google GPS-стартапа Waze.

waze

Интересный момент здесь заключается в том, что сейчас Google и Waze вполне счастливы вместе, заимствуя что-то хорошее друг у друга. С какой стороны ни посмотри — для пользователей это хорошо. Если вы фанат Waze — вот вам, пожалуйста, улучшенные с помощью технологий Google результаты поиска, а также возможность просмотра карт в режиме съемки со спутника и панорам Google Street View. Если же вы пользователь Google Maps, то для вас крайне полезной будет информация об авариях, ремонтных работах и перекрытиях дорог, которая есть в Waze.

Сделка такого типа, как случилась у Google и Waze, довольно редкое событие в жестоком мире технологических компаний, но именно при такой модели выигрывают вообще все — и компании, и их пользователи.

Так когда же стоит начинать беспокоиться пользователям?


Чаще всего даже со стороны ясно, зачем совершается та или иная сделка. В случае Spotify ясно, что с помощью покупки Echo Nest они хотят улучшить свой движок музыкальных рекомендаций. Обратная сторона медали здесь в том, что с большой долей вероятности, все сторонние сервисы, использующие технологии Echo Nest, будут от них отключены, что, конечно, плохо.

Тем не менее, иногда цель покупки не настолько очевидна. В 2012 году Facebook купил Instagram (есть мнение, что довольно дешево), прошло два года, а сервис практически не изменился. Если верить Цукербергу, такой же план у него и насчет WhatsApp.

Чаще всего, реакцию пользователя после того, как он узнает о том, что его любимый сервис продается, можно описать словами «пора валить». Иногда это сделать довольно просто — тех же мессенджеров сейчас просто куча, — а иногда адекватной замены, как в случае Sparrow, можно ждать годами.

В общем и целом, смотреть на все эти поглощения с недоверием — совершенно нормальная реакция. Если вы не против того, чтобы ваши данные были у какой-то компании, то вовсе не обязательно будете столь же комфортно себя чувствовать, узнав, что доступ к ним теперь получит и другая. Когда тот же Google покупает стартап, они приобретают не только ваше имя пользователя в его системе.

Почти никогда вы ничего не сможете с этим поделать, но узнавать о том, что ваш любимый сервис скоро прекратит свое существование, или поддержка новых устройств и ОС прекратится, хотя бы немного заранее — это уже неплохо.
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0434\u0435\u043b\u043a\u0438","\u043f\u043e\u0440\u0430_\u0432\u0430\u043b\u0438\u0442\u044c","\u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043a\u0438","\u043e_\u043d\u0435\u0442_\u043c\u043e\u0438_\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435_\u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0443\u0442_\u0432_\u0440\u0443\u043a\u0438_\u043a_\u0446\u0443\u043a\u0435\u0440\u0431\u0435\u0440\u0433\u0443","winamp","whatsapp","waze","sparrow","mailbox","google","facebook","dropbox","apple"], "comments": 0, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 3149, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Mar 2014 19:29:26 +0400", "is_special": false }
Промо
Онлайн-заказов стало больше, продажи в шоурумах упали до нуля: герои ролика «Авито» о бизнесе сегодня
Герои рекламного ролика — предприниматели. Они рассказали, как ведут дела в условиях ограничений и спасают бизнес с…
Объявление на vc.ru

Прямой эфир