Как сделать и раскрутить кайфовый Телеграм-канал: от первого лица

Занимаясь интернет-маркетингом уже более 12 лет, я понимаю, что нет никакого универсального рецепта успеха. Почему у одних людей миллионы подписчиков на бредовом контенте, а другие «барахтаются» в бассейне с 500 фолловерами, хотя ежедневно заморачиваются с контент-планом и рубрикатором? Ответ я решил искать у тех, кто уже прошёл нелёгкий путь к Олимпу.

Вспомнив журналистское прошлое, я взял интервью у авторов Телеграм-канала «Кремниевая Галина» на тему «как за год продвинуть Телеграм-канал с помощью разных инструментов» и получил довольно интересные ответы. Ребята не только классно пишут про диджитал, но и умудрились дорасти до собственного мерча и комьюнити. Как именно? Сейчас и узнаем.

Почему именно Телеграм? Как изначально был сделан выбор в пользу мессенджера, если есть «традиционные» соцсети, Яндекс.Дзен, standalone-платформу?

Изначально мы выбрали Телеграм, так как регулярно пользуемся им сами и читаем большинство каналов там. На мой взгляд, он максимально ориентирован на авторов и читателей, а не на рекламодателей. Там постоянно появляются уникальные механики и инструменты, развивается интерфейс и, как следствие, растёт аудитория и экранное время.

Плюс традиционная core-аудитория Телеграма близка к нашей: технари и айтишники, которые много времени проводят в интернете. В других соцсетях их поймать значительно сложнее.

Окей, понимание преимуществ есть. Но перед запуском канала проводилась ли какая-либо аналитическая работа (например, анализ и сегментация ЦА) или же канал бы запущен на «хорошей идее»?

Изначально мы запускали канал как интересный проект в первую очередь для самих себя. Конечно, мы в курсе рынка и активных каналов в нашем сегменте. Однако на старте работ задача монетизации проекта не стояла, было интересно посмотреть, как в целом зайдёт эта идея аудитории.

Сейчас, когда канал перестал быть просто хобби, мы активно следим за тем, что происходит вокруг. Раз в месяц мы стараемся проводить сравнительный анализ своего канала и коллег по цеху через открытую статистику на площадках типа TGStat.

Ну и, конечно, стали внимательнее следить за своими цифрами.

Ага, значит, выстрелила хорошая идея. Тогда вопрос про контентную политику в Телеграме. Вечные вопросы: что, сколько и когда постить, чтобы добиться успеха? Универсальные ли это советы или же подходят только для вашего случая?

Не думаю, что универсальные советы есть, так как у разных аудиторий разные поведенческие привычки.Для себя мы выработали несколько ключевых правил работы с контентом:

1. Все новости делим на горящие и несрочные. Несрочные готовим заранее и формируем контент-план, а когда появляется интересная свежая новость — оперативно готовим ее и сдвигаем несрочные посты.

2. Идеальное количество — 4-8 постов в день. Как правило, все упирается в наличие интересных новостей. Чем их больше, тем больше постов мы можем подготовить.

3. Нужно чередовать разные форматы контента и визуала к нему. Мы используем у себя фото, гифки, иллюстрации, видео и мемы в разных пропорциях. Важно понимать, что новости у всех новостных каналов одинаковые, поэтому выбор всегда основан на дополнительных характеристиках. И наша подача как раз и позволяет создать конкурентное преимущество и уникальную фишку канала.

4. Ко времени публикации строгой привязки у нас нет. Стараемся не давать много постов подряд и не публиковать в ночное время — с часа ночи до 8 утра примерно. В Телеграме своя специфика потребления контента. Так как ленты как таковой нет, человек заходит в канал в удобное ему время и читает несколько новостей сразу.

Помимо крутого контента я всегда рекомендую своим клиентам очень активно работать с аудиторией. Комьюнити-менеджмент как альтернатива платному продвижению: могут ли креативная модерация и вовлекающие механики стать основным инструментом прироста подписчиков?

Безусловно, комьюнити — важная составляющая ведения канала. Однако я бы не сказал, что это ключевой инструмент привлечения новых подписчиков на канал. Конечно, у нас есть лояльное комьюнити, которое шерит наши посты и привлекает таким образом подписчиков, но основной приток мы получаем с рекламы.

Однако важно не только привлечь подписчика, но и удержать его на канале. И тут как раз играет большую роль работа с комьюнити и креатив.

Хорошо, тогда сначала про рекламу, то есть традиционное продвижение — как вообще получить подписчиков в Телеграме?

Мы используем три постоянных инструмента для привлечения аудитории: реклама в сообществах, взаимопиар и конкурсы. Эти инструменты довольно универсальны и могут быть применимы почти к любому каналу.

Помимо этого мы постоянно тестируем новые инструменты и каналы для продвижения. Например, сейчас планируем крутить видеорекламу в ТикТоке. Рынок, как и аудитория, постоянно меняется, и те, кто первыми находят новые каналы, собирают сливки с их использования. Стараемся держать руку на пульсе.

Новые «фишки» в Телеграме, которые включались и выключались: официальные комментарии, реклама, эксперименты с «папками». Как это помогает авторам?

В целом, радует, что Телеграм думает об авторах. Перечисленные выше функции мы активно не использовали, за исключением комментариев.Они стали важным поворотным этапом для нашего канала и позволили активнее работать с подписчиками и выстраивать в чате лояльное комьюнити.

Расскажите о партизанском/безбюджетном продвижении (истории типа стикеров и мерча): насколько креатив помогает раскручивать канал?

Креатив, как я уже сказал выше, помогает не столько раскрутить канал, сколько удержать на нем аудиторию и создать запоминающуюся фишку. Стикеры справились с этой задачей на отлично: и мы сами, и наши комментаторы используем их и в канале, и за его пределами. Так что обязательно будем их развивать в будущем, уже рисуем новую партию :-)

Что касается мерча — это был интересный эксперимент для нас, но мы ещё думаем над тем, как применять его в канале дальше.

Используете ли вы привлечение внешнего трафика (реклама на своих и сторонних сайтах)?

Да, используем рекламу в сообществах. Также пару раз мы попадали в подборки СМИ о Телеграм-каналах, что дало разовые приросты аудитории.

На старте работ, как и все, разместили информацию о нас в каталогах каналов, это почти бесплатно, но позволяет создать поток органического трафика, который будет приходить и спустя месяцы после размещения.

Есть ли у вас стратегия развития канала, роадмэп? Как вы видите себя через год, три, пять?

Так надолго мы пока не планируем, канал все-таки еще не основной вид деятельности. Однако прекращать мы точно не собираемся, сбавлять обороты тоже! Мы обсуждаем итоги и планы в конце каждого месяца и обозначаем для себя цели на следующий. Так как команда у нас небольшая, этого вполне хватает.

Сейчас хотелось бы стать более похожими на настоящие СМИ и добавить эксклюзивного и авторского контента. В ближайшие несколько месяцев будем активно этим заниматься. Так что следите за новостями в канале и готовьтесь к приятным сюрпризам! ;-)

0
59 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда