Соцсети
Игорь Малинин

Как сделать и раскрутить кайфовый Телеграм-канал: от первого лица

Занимаясь интернет-маркетингом уже более 12 лет, я понимаю, что нет никакого универсального рецепта успеха. Почему у одних людей миллионы подписчиков на бредовом контенте, а другие «барахтаются» в бассейне с 500 фолловерами, хотя ежедневно заморачиваются с контент-планом и рубрикатором? Ответ я решил искать у тех, кто уже прошёл нелёгкий путь к Олимпу.

Вспомнив журналистское прошлое, я взял интервью у авторов Телеграм-канала «Кремниевая Галина» на тему «как за год продвинуть Телеграм-канал с помощью разных инструментов» и получил довольно интересные ответы. Ребята не только классно пишут про диджитал, но и умудрились дорасти до собственного мерча и комьюнити. Как именно? Сейчас и узнаем.

Почему именно Телеграм? Как изначально был сделан выбор в пользу мессенджера, если есть «традиционные» соцсети, Яндекс.Дзен, standalone-платформу?

Изначально мы выбрали Телеграм, так как регулярно пользуемся им сами и читаем большинство каналов там. На мой взгляд, он максимально ориентирован на авторов и читателей, а не на рекламодателей. Там постоянно появляются уникальные механики и инструменты, развивается интерфейс и, как следствие, растёт аудитория и экранное время.

Плюс традиционная core-аудитория Телеграма близка к нашей: технари и айтишники, которые много времени проводят в интернете. В других соцсетях их поймать значительно сложнее.

Окей, понимание преимуществ есть. Но перед запуском канала проводилась ли какая-либо аналитическая работа (например, анализ и сегментация ЦА) или же канал бы запущен на «хорошей идее»?

Изначально мы запускали канал как интересный проект в первую очередь для самих себя. Конечно, мы в курсе рынка и активных каналов в нашем сегменте. Однако на старте работ задача монетизации проекта не стояла, было интересно посмотреть, как в целом зайдёт эта идея аудитории.

Сейчас, когда канал перестал быть просто хобби, мы активно следим за тем, что происходит вокруг. Раз в месяц мы стараемся проводить сравнительный анализ своего канала и коллег по цеху через открытую статистику на площадках типа TGStat.

Ну и, конечно, стали внимательнее следить за своими цифрами.

Ага, значит, выстрелила хорошая идея. Тогда вопрос про контентную политику в Телеграме. Вечные вопросы: что, сколько и когда постить, чтобы добиться успеха? Универсальные ли это советы или же подходят только для вашего случая?

Не думаю, что универсальные советы есть, так как у разных аудиторий разные поведенческие привычки.Для себя мы выработали несколько ключевых правил работы с контентом:

1. Все новости делим на горящие и несрочные. Несрочные готовим заранее и формируем контент-план, а когда появляется интересная свежая новость — оперативно готовим ее и сдвигаем несрочные посты.

2. Идеальное количество — 4-8 постов в день. Как правило, все упирается в наличие интересных новостей. Чем их больше, тем больше постов мы можем подготовить.

3. Нужно чередовать разные форматы контента и визуала к нему. Мы используем у себя фото, гифки, иллюстрации, видео и мемы в разных пропорциях. Важно понимать, что новости у всех новостных каналов одинаковые, поэтому выбор всегда основан на дополнительных характеристиках. И наша подача как раз и позволяет создать конкурентное преимущество и уникальную фишку канала.

4. Ко времени публикации строгой привязки у нас нет. Стараемся не давать много постов подряд и не публиковать в ночное время — с часа ночи до 8 утра примерно. В Телеграме своя специфика потребления контента. Так как ленты как таковой нет, человек заходит в канал в удобное ему время и читает несколько новостей сразу.

Помимо крутого контента я всегда рекомендую своим клиентам очень активно работать с аудиторией. Комьюнити-менеджмент как альтернатива платному продвижению: могут ли креативная модерация и вовлекающие механики стать основным инструментом прироста подписчиков?

Безусловно, комьюнити — важная составляющая ведения канала. Однако я бы не сказал, что это ключевой инструмент привлечения новых подписчиков на канал. Конечно, у нас есть лояльное комьюнити, которое шерит наши посты и привлекает таким образом подписчиков, но основной приток мы получаем с рекламы.

Однако важно не только привлечь подписчика, но и удержать его на канале. И тут как раз играет большую роль работа с комьюнити и креатив.

Хорошо, тогда сначала про рекламу, то есть традиционное продвижение — как вообще получить подписчиков в Телеграме?

Мы используем три постоянных инструмента для привлечения аудитории: реклама в сообществах, взаимопиар и конкурсы. Эти инструменты довольно универсальны и могут быть применимы почти к любому каналу.

Помимо этого мы постоянно тестируем новые инструменты и каналы для продвижения. Например, сейчас планируем крутить видеорекламу в ТикТоке. Рынок, как и аудитория, постоянно меняется, и те, кто первыми находят новые каналы, собирают сливки с их использования. Стараемся держать руку на пульсе.

Новые «фишки» в Телеграме, которые включались и выключались: официальные комментарии, реклама, эксперименты с «папками». Как это помогает авторам?

В целом, радует, что Телеграм думает об авторах. Перечисленные выше функции мы активно не использовали, за исключением комментариев.Они стали важным поворотным этапом для нашего канала и позволили активнее работать с подписчиками и выстраивать в чате лояльное комьюнити.

Расскажите о партизанском/безбюджетном продвижении (истории типа стикеров и мерча): насколько креатив помогает раскручивать канал?

Креатив, как я уже сказал выше, помогает не столько раскрутить канал, сколько удержать на нем аудиторию и создать запоминающуюся фишку. Стикеры справились с этой задачей на отлично: и мы сами, и наши комментаторы используем их и в канале, и за его пределами. Так что обязательно будем их развивать в будущем, уже рисуем новую партию :-)

Что касается мерча — это был интересный эксперимент для нас, но мы ещё думаем над тем, как применять его в канале дальше.

Используете ли вы привлечение внешнего трафика (реклама на своих и сторонних сайтах)?

Да, используем рекламу в сообществах. Также пару раз мы попадали в подборки СМИ о Телеграм-каналах, что дало разовые приросты аудитории.

На старте работ, как и все, разместили информацию о нас в каталогах каналов, это почти бесплатно, но позволяет создать поток органического трафика, который будет приходить и спустя месяцы после размещения.

Есть ли у вас стратегия развития канала, роадмэп? Как вы видите себя через год, три, пять?

Так надолго мы пока не планируем, канал все-таки еще не основной вид деятельности. Однако прекращать мы точно не собираемся, сбавлять обороты тоже! Мы обсуждаем итоги и планы в конце каждого месяца и обозначаем для себя цели на следующий. Так как команда у нас небольшая, этого вполне хватает.

Сейчас хотелось бы стать более похожими на настоящие СМИ и добавить эксклюзивного и авторского контента. В ближайшие несколько месяцев будем активно этим заниматься. Так что следите за новостями в канале и готовьтесь к приятным сюрпризам! ;-)

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Недовольный Филипп

Ну тут вам сам боженька велел порекомендовать в помощь сервис Telega. Это удобная биржа для покупки и продажи рекламы в Телеграм.

Международная версия: https://bit.ly/3IxRZMB
Русская версия: https://bit.ly/3nVkNGE

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Kurilov

Телега всегда была "про смыслы", т.е. для относительно интеллектуальной ЦА. А интеллектуалы преимущественно читают.

Сначала как платформа для гиков и технарей, далее для политиков и селебрити, для умных авторов-индивидуалов. Закуп рекламы для подобной аудитории не проблема, как вы понимаете.

Что касается "стикеров, визуала и поднятия активностей" помноженное на подписчиков из ТикТока (в попытке сэкономить бюджет на рекламу) = количественный прирост аудитории телеграм в ущерб качеству. Это печально, но закономерно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Magic

Я давно понимала, что за телеграмом будущее. Даже не помню, когда им начала пользоваться. Не соврать бы, с 2012 года, наверное пользуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Думаю, всё же с 2013, это год первой верссии приложения :-)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Елизавета Синельник

Почему сервис аналитики телеграм-каналов показывает, что подозревает вас в накрутке охватов или подписчиков?

Ответить
Развернуть ветку
Иванка Сегодина

Да тут и в комментариях, скорее всего, тоже не так все чисто. Опять какая-то куча новорегов с 1-2 сообщениями восхищаются в теме... Видно накрутка "дело семейное".

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

На самом деле, вопрос поднят хороший и правильный. Если что, я не владелец канала, кстати. Отправил собеседнику ваш скриншот, давайте покопаемся.

Ниже цитирую ответ авторов, если вкратце: по подписчикам все хорошо, они предоставили статистику, а по охватам у них проходили два конкурса и проходят постоянные размещения, что видимо и вызывало подозрение площадки. Сейчас идёт дополнительная проверка тем сервисом, на который вы ссылаетесь.

«В связи со случившейся ситуацией мы обратились непосредственно в поддержку площадки Telemetr с просьбой проверить канал Кремниевая Галина ещё раз, на что получили рекомендацию почистить канал от ботов при помощи @crosser_bot. Мы воспользовались советом и запустили анализ канала, который показал, что количество ботов в пределах нормы. С этой информацией мы вернулись к поддержке Telemetr, которая в этот раз уже сообщила о неких «технических неполадках», которые должны быть исправлены в ближайшее время, после чего они запустят повторную проверку канала. Спустя несколько дней, проверка еще ведется. Предоставляем скрины переписки с поддержкой Telemetr и crosser_bot:

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Малинин
Автор

Нас — это кого?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Светлана Завацкая

Вот и приехали, за руку поймали парня. Накрутка это не хорошо, решил тут тоже побаловаться. Всё поняла...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ленский

Годные рекомендации по-факту. Я развиваю свой канал сейчас, смотрел несколько курсов по продвижению в телеге и, блин, как же это дорого! Пытаюсь раскрутиться собственными силами.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

На самом деле, партизанские (или хотя бы «ручные») методы — хоть и более медленные по сравнению с рекламой, но зато приводят действительно активную и лояльную аудиторию. У меня был кейс с 15 000 привлечёнными подписчиками без бюджета, можеет посмотреть в моих статьях. Но важна смекалочка, а не слепое следование чужим примерам.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Давыдов

Всё верно сказано, но по поводу стратегии канала я не совсем согласен - считаю, что ее нужно продумывать и на 2 года, и на 5 лет, а если что-то меняется в контексте повестки, то действовать по ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

В целом это, конечно, правильно. Форсайты всегда продумываются в стратегии, но в современном мире это иногда почти что бесполезно. Допустим, завтра Телегу забанят — и что делать?.. Это я не из пессимизма говорю) Просто предполагаю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сидоров

Каналы в телеге намного удобней) В ленте всегда все в перемешку и вместе с рекламой. А так зашел в телегу выбрал нужный канал и читаешь то что интересует.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Казенный каякер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Magic

пчму?

Ответить
Развернуть ветку
N 1

Значит, вы ещё не нашли канал с интересной вам информацией

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Кстати, у меня, наоборот, нет желания подписываться на кучу каналов, потому что ТГ использую для работы и лишние уведомления отвлекают. Так что подписан на избранных)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ядринский

Процент с прибыли от монетизации рекламы телеграм себе не удерживает, как видеохостинги, например?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Kurilov

Реклама в основном продается напрямую (прямые посты в тг-каналах), поэтому никакой комиссии там нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Хороший вопрос, задам при случае. Думаю, тут зависит от рекламной (бизнес-) модели. Что продаёт автор: охваты конкретные или же просто спецпроекты/выходы

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Kurilov

Последний раз формальная блокировка была в 2018 году. По факту он и тогда работал. Что касается прибыли с каналов, то последние годы она сильно растет (обуславливается большим притоком новой аудитории пользователей мессенджера).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тихвинов

Вот да, всегда был уверен, что набираются подписчики исключительно по сарафанному радио, а тут оказывается все поинтересней

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Отсутствие официальной рекламы не должно быть преградой для мощной раскрутки! ☝🏻😃

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Если есть ссылочка на ваш канал, поделитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Казенный каякер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Таипова

Со стикерами классно придумали) Сейчас же их активно используют. Вот даже у меня есть сохраненные от других тг-каналов.

Ответить
Развернуть ветку
Ермил Вагин

Прекрасные рекомендации! Без воды )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов
4-8 постов в день

Не представляю, ради чего мог бы терпеть столько спама.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Бывает, люди читают не в течение дня каждое сообщение, а разом за вечер // несколько дней пул новостей.

Ответить
Развернуть ветку
Grapsus

смотря, какая длина текста и насколько интересна тема. это имеет важное значение. в целом, ценить время читателей очень важно

Ответить
Развернуть ветку
Инга Доценко

К Телеграмму надо привыкать. А то если раньше работал на другой платформе, не сразу понимаешь что к чему)

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Ефимова

Интересно было прочитать такую статью, спасибо! Доступным языком рассказали о специфике мессенджера)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

У ваших ребяток из интервью уровень вовлеченности/просмотров несколько выше среднего значения по рынку. Либо они ах какие молодцы, либо читаем дальше:

1. Заголовок: Как сделать и РАСКРУТИТЬ кайфовый Телеграм-канал: от первого лица

2. Телеметр: (смотри скриншот)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Благодарю за сигнал, я отправил вопрос авторам. Ответ есть, я выше в комментариях прикрепил скрины и статистику, там такое же писали

Ответить
Развернуть ветку
Сашка Тютин

Меня конечно никто не спрашивал, но второй год пишу свой телеграм, но так и не преодолел сотню подписчиков.
Мне кажется, что без накруток и прочих серых схем аудиторию не набрать чисто на кузне контента.
Грустно!
Если кому интересно, пишу про игры редко, но смешно (вроде бы) https://t.me/fiveoutoften

Ответить
Развернуть ветку
Grapsus

без накруток в начале по ходу не протолкнутся. далее все зависит от вашего контента

Ответить
Развернуть ветку
Yuri V

Нет, ты не прав, на контенте можно набрать, без накруток, только на рекламе на каналах аналогичной тематики. Пример? У моего сына есть канал Medieval Zhopa, он медиевист, историк-искусствовед и пишет эксклюзивный контент по Средним векам. Да, подписчиков не много, около 3000, но тематика узкая, это конечно не всех задравший айти. Набраны за пару лет недорогой рекламой на дружественных каналах и сарафанном радио. Канал некоммерческий, что называется, для души, так как деньги он зарабатывает совершенно в другой сфере. Но канал рекомендую )))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Емельянов

Я когда столкнулся с необходимостью набора подписчиков для своего телеграм канала Крипто Сериал Хэшэр https://t.me/hasherchannel , то просто для добавления в подборку пришлось соточку накрутить иначе не пускали в подборку.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Можно и друзей попросить подписаться :-)

Ответить
Развернуть ветку
AS

Ок, 21000 подписчиков (накрученных и не очень) - и сколько это приносит дохода? Сколько может стоить реклама на 20 тыс человек?

Ответить
Развернуть ветку
Yuri V

Зависит от жадности владельца канала и только. Или от великодушности.

Ответить
Развернуть ветку
Неопределенный Илья

Не увидел там вовлеченность аудитории. 21 к народу 1-3 комментария. Лол
Плохой пример дали

Ответить
Развернуть ветку
Liudmila Povaliaeva

Телеграм-канал с актуальной информацией из мира digital маркетинга.

✔️Маркетинговый анализ рынка глазами нашей команды
✔️Аналитика новостей и трендов
✔️Бизнес-выводы для оперативной адаптации ваших сорсов
✔️Апдейты, инсайды маркетинга.

https://t.me/CDbusinessRU

Ответить
Развернуть ветку
TLGM x Event

Телега распиаренный меседж. И в ней 4 категории юзеров: 1. Использующие телегу, как обычный месенджер, как правило по работе 2. Гики топящие, что телега это круто 3. Массовка, которая следует за гиками, но не знает зачем 4. "Теневые" юзеры, использующий меседж для "черных" или "серых" схем

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 60 комментариев
null