{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Соцсети
VALVERDE.ΛGENCY

Батя в здании: история о том, как завирусить полезный контент в TikTok

Соцсети круто изменились и, видимо, уже навсегда.
От блеска фотошопа и мудростей философинь приличному человеку становится душно. Лонгриды, подкасты и прямые эфиры уже не интересны.
Контента стало так много, что иногда даже лень лайки ставить, не говоря уже про взаимодействие с постами.

Сегодня главный инструмент для продвижения контента — вертикальный продакшн, который мы, в лице VALVERDE.ΛGENCY, решили попробовать еще год назад. Попробовали — и ни разу не пожалели.

Впрочем, давайте обо всем по порядку.

С чего все началось

К нам обратился клиент — производитель сифонов, фитингов и прочих расходников для инженерной сантехники.
После встречи с клиентом мы немного приуныли, озадаченные тем, как собрать из зумеров, муфт и фитингов слово “счастье”.

Как придумали концепцию для TikTok?

Вскоре уныние сменилось поисками решения.
Мы проанализировали медиаплощадки в России и США, изучили все доступные форумы, сайты и поисковые запросы по нашей продукции.
Задались вопросами о востребованности контента, его связи с товаром клиента, полезности и “боли” пользователей.
Родилась гениальная в своей простоте идея — создать “своего в доску” персонажа, который помогал бы аудитории решать насущные бытовые вопросы.

Таким персонажем стал Батя — сантехник средних лет с золотыми руками, растущими из не менее золотых плеч.
Канал в TikTok назвали соответственно — “Делай как Батя”.
Сделали пару коротких пробных видео и завертелось.

Кому интересен подобный формат?

По сути, всем — и подросткам, и взрослым.
Новое поколение, выросшее в тепличных условиях сытых нулевых, элементарно не знает решения простейших хозяйственно-бытовых вопросов.
Большинство женщин также вынуждены пользоваться услугами “мужа на час” даже для решения мелких домашних проблем.
Да и среди мужчин по-прежнему много тех, кого подтекающая гофра вгоняет в экзистенциальный ужас.
Именно для этих пользователей “Делай как Батя” — это проводник в диковинном мире ЖКХ, объясняющий технически сложные вещи, что называется, на пальцах.
Больше никакой паники при смытой в раковине сережке или сломанном после вечеринки унитазе.

Идеальная схема продвижения в TikTok

Рецепт успеха: правильный аккаунт + персонаж + полезность/боль + регулярность постинга + качество картинки + кросспостинг.

Теперь давайте по порядку.

Создаем правильный аккаунт

Наш вам совет — отдайте предпочтение авторскому, а не бизнес-аккаунту. Контент авторских аккаунтов TikTok чаще других всплывает в рекомендациях пользователей.
Настроек и статистики вам будет достаточно для полноценного анализа своей работы, не волнуйтесь.
Товары компании можно и нужно продавать через автора, компетентного в них (но, делать это нужно нативно, без прямых продаж).
Мы говорим “Батя” — и подразумеваем опытного, трезвого и опрятного сантехника.

Персонаж для TikTok

Вообще, персонаж — это половина успеха всей концепции.
Он может не быть профессиональным актером, но харизму и притягательность иметь обязан.
Очень важны составляющие устной речи: дикция, интонация, верно сформулированные предложения, еtc.
Как уже было сказано выше — важно понимать, что персонаж должен быть профессионалом/экспертом в той области, про которую будет идти речь. Идеальный вариант, когда персонаж — это владелец или сотрудник компании. Чуть хуже, если это приглашенный со стороны актер.
Во втором случае нужно понимать, что актер должен смотреться гармонично в кадре в рамках вашего бизнеса и быть достаточно мотивированным.
Необходимо также учитывать, что актер может рано или поздно уйти, если посчитает, что вы ему недостаточно заплатили. Тогда вся ваша работа по вовлечению аудитории просто рухнет, имейте это в виду.
Мы провели кастинг на главную роль и нашли идеального кандидата — опытного сантехника, которому интересен и проект, и медийность, и его ремесло.

Полезность контента

Собственно, есть два основных пути.
Первый, простой и долгий — перетанцевать и перепеть мириады подобных блогеров в надежде обрести свою аудиторию.
Второй, короткий, но сложный — научиться снимать контент, который будет полезным и ценным для аудитории.

Мы выбрали именно второй путь, обозначив проблему того, что каждый человек в своей жизни сталкивается с бытовыми неурядицами.
К каждому выпуску мы тщательно готовимся — изучаем тематические форумы, предложения конкурентов, анализируем комментарии пользователей под нашими видео.
Далее мы формируем список тем и начинаем собирать концепт, как пазл: выбираем локацию, товары/реквизиты, пишем сценарий, готовим оборудование для съемки и т. д.

Через тематику отображаем насущные бытовые проблемы обычных людей — не слитую воду из стиральной машины, забитый фильтр для воды, текущую раковину, холодные батареи.
Все эти проблемы компилируем с их решениями, добавляем щепотку рок-н-ролла и на выходе получаем действительно интересный контент.

Регулярность публикаций

TikTok и его потрясающие алгоритмы нацелены на то, что контент должен выходить с завидной регулярностью.
Желательно, каждый день.
Это бывает физически невозможно сделать — из-за отсутствия времени, желания, фантазии, банальной болезни или упадка сил.
Поэтому, чтобы не выпадать из режима, придумывайте идеи и сценарии на несколько дней вперед, чтобы в запасе всегда были какие-никакие наработки. Это же относится к монтажу — не нужно оставлять его на последний день.

Как это происходит у нас? Мы заранее готовим десять сценариев и выезжаем на съемку один раз в неделю. Результаты съемок всегда разные — иногда мы можем снять все десять роликов, а иногда только четыре. В любом случае заделы на будущее остаются почти всегда, что сильно облегчает нам будущую работу.

Картинка и звук

Можно арендовать профессиональную студию, использовать спецэффекты и выдавать посредственный контент.
Можно просто снимать видео на дешевый смартфон и делать это интересно — все так или иначе упирается в креативность и личность автора.
Но вот о чем точно стоит позаботиться с первого же ролика — так это о качественном звуке (достаточно купить петличку) и свете.

В нашем арсенале есть все профессиональное оборудование — камеры, софиты, телесуфлеры и еще тысяча необходимых мелочей, которые мы используем для лучшего качества, но вы можете попробовать на первых парах обойтись только телефоном и естественным светом — было бы желание.

Кросспостинг на другие площадки

Видео для TikTok можно дублировать в Shorts, Reels и Яндекс.Дзен. Мы взяли в работу сразу все варианты и буквально за один месяц собрали на одном видео больше 25 млн просмотров.
Сегодня наша структура работы примерно такова: в будние дни мы заливаем на YouTube и Дзен пять роликов. От трех до пяти роликов в неделю — в Reels. И каждый день по ролику в TikTok. 365 дней - 365 роликов и только так!

Что имеем в итоге?

Первое — уверенный рост медийности клиента. Второе — полезный и интересный контент, за месяц собравший со всех площадок 40 млн просмотров и более 2 млн лайков.
Рекорд побил ролик про сифон с “клик-клак” системой — его посмотрели аж 25 млн человек.

По площадкам:

TikTok - 327к подписчиков
YouTube - 100к подписчиков
Instagram - 11к подписчиков
Яндекс Дзен - 815 подписчиков

Ну и пара слов в напутствие тем, кто после прочтения этого текста попробует освоить TikTok: будьте “своим” для аудитории, говорите с ней честно и старайтесь быть полезными. При подобном подходе вам удастся рекламировать и продавать продукт любой сложности.

А вы активный пользователь TikTok?
Да! Смотрю контент и веду свой аккаунт.
Да! Часто смотрю контент.
Редко смотрю контент.
Веду аккаунт, но на просмотр нет времени.
Вообще не смотрю и не веду. 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Решетов

Имхо.

Супер, вам респект от человека, который пока не может раскрутить аккаунт бизнеса в тикток. У меня вопрос: когда к вам обращался заказчик, его цель была просто имидж и охват? Если нет, то в таком случае статья стала бы намного полезнее, если бы тут были цифры, связанные с эффективностью продаж в этих социальных сетях.

Ответить
Развернуть ветку
VALVERDE.ΛGENCY
Автор

По началу имидж и охват, но в дальнейшем все поменяется. Сложность в том, что его продукция продается в сетевых гипермаркетах по России.

Сейчас разрабатываем ИМ и заходим активно на маркетплейсы

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kors

Не всем удается, но вы это паровозик, который смог, респект :)

А как с внутренней рекламой в ТикТок?
Там же есть продвижение роликов внутри площадки по аналогии с таргетом в Инсте?

Ответить
Развернуть ветку
VALVERDE.ΛGENCY
Автор

Что-то отдаленно напоминающее есть, но эффективность у нее слабая, да и смысла нет. Охваты с органики лучше + алгоритм тиктока хорошо таргетирует нужную аудиторию. Мы не пользуемся.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Написано емко и по делу. Ждем новых статей в таком же ключе.

Ответить
Развернуть ветку
VALVERDE.ΛGENCY
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Почему "в здании"? Это новый мем? "На районе" уже устарело?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дрейк

Хованский же

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

На фоне Хованского даже Моргенштерн выглядит культурно ))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pushin

наверное отсылка к "Elvis has left the building"

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null