Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций

Выбор названия для стартапа: подводные камни

Стартапер при запуске проекта должен позаботиться о множестве вещей. Ни одну из них нельзя упускать из виду. Особенно, если речь идёт о названии будущей компании.

Сайт Entrepreneur.com подготовил несколько советов о том как подобрать идеальное название для компании.

Название должно быть звучным

Название не должно вызывать рефлексов, если произнести его вслух. Нужно проговорить его множество раз, чтобы понять, вызывает оно отторжение или нет. Важно помнить, что люди будут произносить его вслух и слышать регулярно: по радио, при просмотре видео или в разговоре с друзьями.

Название должно содержать смысл

Имя компании должно быть понятным простому обывателю. Он должен сразу сообразить, чем занимается стартап и какую пользу может принести. Не стоит использовать общие слова и пытаться быть везде и со всеми, лучше внести немного конкретики.

Следует избегать «вебдванольности»

С приходом Web 2.0 стартаперов охватил синдром коротких доменов. Как правильно говорить: «Фликер» или «Фликр»? Как произносится название delicio.us? Стоит избавиться от использования домена в названии. В конце концов, инвестор, который видит имя компании, не будет вникать, как её надо искать, и не будет спрашивать, зачем вы заменили you на u.

Следует избегать аббревиатур

Аббревиатуры — это скучно. Да, IBM смогла стать крутой компанией с таким названием, но они начинали свой путь много лет назад. Такое имя можно дать компании, которая уже стоит миллиарды долларов, а до этого аббревиатур следует избегать.

Нужно использовать конкретику

Конечно, абстрактные названия — это здорово. Но, если нужно продать продукт или услугу, лучше быть более конкретным. Например, хорошо подходят названия, в которых есть такие детали, как номера или названия дней недели. Магазин «24 часа» — самое то!

Название — торговая марка

Обязательно нужно проверить, возможно ли зарегистрировать название стартапа как торговую марку. Это пригодится с ростом компании, когда начнут появляться подражатели или конкуренты, пытающиеся скопировать помимо функциональности продукта ещё и название.

Тест на AdWords

Новое название обязательно нужно протестировать с помощью инструмента find keywords в Google AdWords. Он поможет найти схожие поисковые фразы. Иногда такое тестирование позволяет понять, что подобное название уже используется, и стоит придумать другое имя для компании.


Основатель «ВКонтакте» Павел Дуров ещё год назад рассуждал на тему названия новых проектов:

Название «ВКонтакте» Дурову пришло на ум при прослушивании дебатов на радиостанции «Эхо Москвы», где постоянно повторялась фраза «В полном контакте с информацией».

При рассмотрении вариантов названия для проекта Дуров искал вариант, который не будет ассоциировать сайт с какой-то определенной категорией людей — студентами, одноклассниками или пенсионерами. Вспомнилось слово «контакт» — с друзьями, однокурсниками и родственниками.

Основатель Coub Антон Гладкобородов рассказал ЦП историю названия сервиса, отметив, что название компании не так уж и важно:

Антон Гладкобородов,основатель Coub

Название проекта не имеет значения. Через какое-то время люди привыкнут и будут ассоциировать любое название с вашим продуктом. И восприниматься оно будет именно с тем, чем вы являетесь. Никто не думает, что Apple — это какая-то фруктовая компания. Если посмотреть вокруг, то дурацких или тупых названий больше, чем хороших. Сложно придумать более тупое название, чем Google, «ВКонтакте», «Евросеть» или «Агропромэкспорт». Airbnb — значит AirBed & Breakfast, но большинство их клиентов даже не знают об этом. Можно даже предположить, что дурацкое или тупое название — это и есть залог успеха. Если бы не одно «но»: название проекта не имеет значения.

Здорово, если название объясняет суть проекта. Это может сэкономить кучу времени на продвижении. Например GetTaxi сразу объясняет, что это за проект, а Uber — нет. Но это не мешает Uber'у иметь оценку на несколько порядков выше, чем у понятной GetTaxi. Cut the rope — идеальное название для игры. Что было бы, если бы Zeptolab назвали игру Om Nom? Скорее всего, это ничего бы не изменило. Также узкоспециализированное название может мешать при росте компании. Например, название «Одноклассники» сильно ограничивает восприятие компании, но помогло на раннем этапе. Также любая компания постоянно меняется и никто не знает, чем она будет заниматься через несколько лет. В какой-то момент бумажная фабрика Nokia может стать производителем телефонов.

Когда мы делали Coub, то я очень старался придумать название, которое отражало бы суть проекта, но в итоге я до сих пор не могу кратко сформулировать её. У меня осталась пара листов с подходящими словами и ассоциациями, но ни одно из них не легло в название даже частично. В какой-то момент надо уже было определиться и мы назвались Coubb. Да, с двумя b на конце! Прежде всего потому, что название не имеет значения, а, во-вторых, домен coubb.com был свободен и он был всего из пяти букв! Я был рад, что нашел нормальный, ну, почти нормальный, домен из пяти букв, и на радостях забыл его зарегистрировать. Через месяц, когда мы решили выложить закрытую бету, выяснилось, что я не купил домен, и конечно он был куплен китайцами (за два года они им так и не воспользовались). Тогда я написал владельцам домена coub.com, и мы купили его за 2000 долларов (это очень дёшево). Это было даже лучше, чем пятибуквенный домен. В итоге Coub назван так потому, что название не имеет значения, а также мы смогли купить домен из четырёх букв.

Домен, кстати, тоже не имеет значения, как и его длина. Например в предыдущем проекте, который мы делали, домен был theoryandpractice.ru, и это лучше чем tandp.ru.

Интересная история и у названия «Цукерберг позвонит»:

Андрей Загоруйко,основатель «Цукерберг позвонит»

В 2008 году определенной популярности добилось ЖЖ-коммьюнити «Махмуд позвонит», в котором неравнодушные профессионалы игровой индустрии помогали игровым журналистам стать лучше. Словосочетание зацепило, и свой проект, который в самом начале развития был посвящен, в частности, разбору кейсов соцмедиа-индустрии, я решил назвать по аналогии, «Цукерберг Позвонит». Название прижилось, и впоследствии люди воспринимали его проще: каждый стартапер желает увидеть на телефоне заветный звонок от Марка Цукерберга, который предложит миллиард за стартап, а может и все 19.

С тех пор много воды утекло, мы стали полноценным и одним из самых цитируемых отраслевых СМИ, поэтому все чаще используется аббревиатура ЦП.

{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u0430\u043c","\u043f\u0430\u0432\u0435\u043b_\u0434\u0443\u0440\u043e\u0432","\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u0437\u0432\u0430\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u0430\u043d\u0442\u043e\u043d_\u0433\u043b\u0430\u0434\u043a\u043e\u0431\u043e\u0440\u043e\u0434\u043e\u0432","\u0430\u043d\u0434\u0440\u0435\u0439_\u0437\u0430\u0433\u043e\u0440\u0443\u0439\u043a\u043e","coub"], "comments": 36, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 3627, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Apr 2014 17:49:28 +0400", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Airbnb — значит AirBed & Breakfast

Вот за это спасибо, а то мне каждый раз было лень гуглить что же значит эйрбиэнби.

Ответить
–12

Это очевидно же и так

Ответить
1

Давай, расскажи нам тут о своей гениальности.

Ответить
2

Дуров молодец, с одним НО название должно быть пусть не по смыслу проекта,но читаемо в Вашем регионе и легко запоминающимся на слух.
Среди русскоязычных пользователей вконтакте и читается и пишется на ура,а вот с intouch в России не вариант стартовать ,только на западе.

Ответить
1

По мне так "ВКконтакте" очень неудачное название. Просто уже многие привыкли.
Но у всех возникают сложности как правильно писать
"в Вконтакте"
"во Вконтакте"
"в Контакте"
"зашёл на Вконтакте" - вообще слух режет
и т.д.

Ответить
0

тогда разбить надо просто в Контакте:)
Но как известно победителей не судят,если что-то нелогично,но выстреливает, то значит это логично.

Ответить
0

Эээ, не надо всё смешивать в кучу.
Я проект не осуждаю, он в целом очень хорош и несомненно успешен.
Я про твой комментарий о том, что название удачное. Нет, оно неудачное. Просто все привыкли к нему и смирились. Проекты выстрелил не из-за названия, а из-за хорошей и успешной модели. У тех же одноклассников название куда лучше, а исполнение... просто ужасное

Ответить
0

Из -за названия вообще ни один проект не выстреливает либо выстреливает,но забывается быстро, верно все от модели и стратегии зависит развития и вообще желания развивать.

Ответить
0

тогда разбить надо просто в Контакте:)

Так нельзя делать, потому что получится другое название, другой брэнд.
И система денежных переводов Contact может предъявить претензии. Поосторожнее с этим ;)

Ответить
–1

Сайт с таким названием будет советовать мне как что-то называть?

Ответить
1

Кстати говоря, людей одаренных, аббревиатура "ЦП" должна жутко смущать.

Ответить
0

Меня не смущает, а вас?

Ответить
0

Чем может смущать Центральный Процессор или Цыплухин Павел или Циничный Пердун?:-)

Ответить
0

Ого, какая фантазия!

Ответить
0

Если бы это была аббревиатура от "Дима Цукербергов Позвонит", тогда да, немного стрёмно :)

Ответить
–1

Не могу только понять если Coub было все равно как называться, то зачем тратить 2к долл на существующий домен, если можно было придумать что угодно за бесплатно?

Ответить
3

Найдите благозвучный пятисимвольный свободный домен

Ответить
0

Kysok.co, halva.me Но я не об этом. Антон сам написал в первом предложении и последнем абзаце что ни название ни адрес сайта не имеют значения. Так зачем тогда тратить немалую сумму на то что не имеет значения.

Ответить
3

2к$ за такой домен это очень даже норм.

Ответить
0

Престиж ;)

Ответить
0

Ну это для вас не малая, а для Антона это может быть даром.

Так-то такого плана домен дешевле 50 000 долларов не купить.

Ответить
0

ok

Ответить
0

Может устроим обсуждение названий своих проектов?

Наш проект www.favoraim.com , образован от двух слов favorite и aim. Выбирали название для звучания американскому уху, но получилось не очень благозвучно для русского. Суть проекта в том, что человек указывает свои интересы, любимые темы и получает по этим темам (целям) события.
Например, указав 'стартап' в интересах можно получать информацию о проводимых грантах, конференциях и другой полезной информации для стартаперов. Ну и впринципе на любые темы: хобби, любимый сериал (Игра престолов, теория большого взрыва) и т.п.

Ответить
3

А как вы определяли что это хорошо звучит для американцев? Живя в англоговорящей среде могу сказать что тяжело понять куда ставить ударение, а следовательно запомнить. Но как сказано в статье, все запомнят любое название если ваше приложение делает свое дело хорошо.
Лично я сторонник самообъясняющих названий.

Ответить
0

Название проверяли на звучание у американских друзей.

Ответить
1

Ещё немного про ВКонтакте.
Цитирую Павла:

«Много времени мы уделили обсуждению названия сайта. Название будущего проекта должно было отражать его суть. Мы рассматривали сайт как средство по укреплению контактов между студентами, выпускниками и бывшими одноклассниками. Мы хотели, чтобы друзья не теряли друг друга во время учебы в университете и после неё. Первоначально мы хотели подобрать название, связанное со студентами, — что-нибудь вроде „студент.ру“. Однако от этой мысли скоро отказались – быстро стало понятно, что рано или поздно мы все становимся выпускниками. Для меня уже тогда важным было сохранение связей с бывшими однокурсниками, ведь я как раз заканчивал университет. Поэтому я предложил для нового проекта универсальное название „В Контакте“, которое почему-то сразу понравилось всей команде (похоже, я был единственным человеком, который долгое время сомневался в этом названии, а зря)»

Ответить
0

не очень благозвучное для русского уха сайфайд - scified.ru (сдвинутый на научной фантастике) - приживется?

Ответить
1

А вы знаете где можно собирать информацию по событиям связанным с этой темой? Какие то встречи фанатов или еще что то

Ответить
0

Если вы еще не выбрали название и домен для своего стартапа - знайте, я два года назад купил http://Nerd.Do/, он до сих пор стоит без дела, кому отдать недорого?

Ответить
0

Когда я думал, как назвать проект который знает всё о всех телефонных номерах я сложил два слова в одно "номера" и "библиотека"
У вас получилось это слово?)

Ответить
0

А расскажите лучше, почему вам нравится обманывать клиентов прям с главной страницы?

Ответить
0

Не знаю как к вам обращаться, о чем речь?

Ответить
0

Om Nom - это просто великолепнейшее название))

Ответить
0

"Например, хорошо подходят названия, в которых есть такие детали, как номера или названия дней недели. Магазин «24 часа» — самое то!"

Что то не приходит на ум ни одного успешного названия с такими деталями.

Ответить
0

БК - Бойцовский Клуб

Кому как, а для меня это почти идеал бренда-названия-сути : )

А сколько тонн евро засадил в БК ты? : )))

Ответить
0

А что с b2b, имя которого услышат 300 человек в лучшем случае?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

null