«Ладно блогеры, чёрт с нами, но подумали бы о малом бизнесе — у него нет лишних денег на продвижение» Статьи редакции
Замены для Instagram нет: в каналах Telegram сложно ориентироваться, а во «ВКонтакте» и «Яндекс.Дзене» своя атмосфера. Люди с бизнесом вспоминают, чем так сильно отличался сервис от остальных площадок.
За 12 лет работы Instagram превратился из примитивного фотохостинга в многофункциональный сервис: с видеороликами, прямыми трансляциями, мессенджером, голосовыми сообщениями, магазином и маркетинговыми инструментами. Не то витрина магазина, не то отдельный интернет.
Благодаря этому же он стал для многих компаний и блогеров дополнительным способом продвигаться и зарабатывать, а для кого-то и вовсе единственным спасательным кругом.
Но 11 марта 2022 года — на фоне конфликта в Украине — Роскомнадзор обещал ограничить доступ к соцсети из-за «призывов к насилию в отношении россиян». А после дал пользователям два дня, чтобы перенести фотографии на другие платформы: до 14 марта.
Что отличало Instagram от других сервисов, смогут ли последние его заменить и почему увести за собой аудиторию будет крайне непросто — рассуждают блогеры, SMM-специалисты и владельцы брендов.
За годы работы Meta, на мой взгляд, сделала всё, чтобы превратить фотохостинг Instagram в отлаженную и полноценную экосистему: будто заходишь не в обособленное приложение, а в целый интернет. Поэтому соцсеть быстро заняла лидирующую позицию на рынке.
По удобству конкурировать с ней пока что не может никто — при всём уважении к российским сервисам. Они в большинстве своём «костыльные»:
- Во «ВКонтакте» есть неплохие видеосервисы, но он всё равно ближе к соцсети Facebook, там другая аудитория. Да и возвращаться туда спустя столько лет уже как-то не хочется.
- «Яндекс.Дзен» нужно постигать с нуля. Да и он — по движкам и интерфейсу — тоже альтернатива скорее Facebook, чем Instagram.
- Telegram не заменит Instagram тем, кто продвигает визуальный контент, — это всё-таки больше текстовая площадка. Даже если мы начнем публиковать фотографии и видео, сервис останется информационным. Владельцы соответствующих продуктов, может, и справятся. А те, кому важна эстетическая составляющая, — сомневаюсь.
Ужасно ещё и то, что раньше у всех был один беспроигрышный вариант — Instagram, а теперь придётся выбирать между вот этими тремя платформами. Если третья по описанным причинам отпадает, остаются только «ВКонтакте» и «Яндекс.Дзен». Оба сервиса неудобные и, что важно для некоторых, никак не помогут в работе с иностранными брендами, партнёрами или клиентами.
Все ещё ждали, что Instagram вот-вот запустит в России систему донатов как дополнительный источник заработка, а в итоге соцсеть вообще блокируют. И ладно блогеры, чёрт с нами, — подумали бы хоть о малом бизнесе, тысячах микрокомпаний и заведений.
Instagram ведь был дешёвым способом раскрутиться, а теперь его отбирают ещё и у тех, у кого нет и не было лишних денег на продвижение. То есть меры по поддержке предпринимателей вводят, а инструментов лишают. Чего ж тогда заблаговременно не позаботились и не разработали отечественные альтернативы? Сюр.
Развивались и набирали подписчиков мы в TikTok, который теперь ограничен для пользователей из России, а продавали через Instagram. Аккаунтов в других социальных сетях у нас нет. И Instagram был нашей основной и, можно сказать, единственной продающей площадкой.
К нам в Telegram перешло всего 500 человек из 48 тысяч подписчиков в Instagram и 576 тысяч в TikTok. Что ждёт компанию — пока не знаю. Но думаю, что без Instagram произойдёт полное обнуление до уровня начала нашей деятельности. И любая замена Instagram будет уже не мировой площадкой, а закрытой — российской.
Instagram обеспечивал нам основную часть трафика на сайт и приводил большую часть покупателей. А ещё это:
- Сарафанное радио — в сохранённых «Историях» у нас более 800 репостов с отзывами от клиентов.
- Канал обратной связи — увлечённое онлайн-сообщество нередко давало нам обратную связь на разработки и делилось идеями по улучшению продукта.
- Коммуникация с потенциальными клиентами — это работа с входящими обращениями и опросы в «Историях».
- Реклама — возможность рассказывать о продукте и новостях в разных форматах: фото, видео, текст.
Из-за блокировки мы всего этого лишаемся. А заменить Instagram будет сложно, так как социальная сеть располагает удобными инструментами для онлайн-шопинга и развития малого бизнеса. Но верим, что нет ничего невозможного. Люди в целом достаточно быстро адаптируются под новые обстоятельства — пандемия в 2020 году это доказала.
У нас был закрытый Telegram-канал для владельцев продукции, который сейчас мы открыли для всех желающих. Правда, есть сложность. Последние два-три дня все бренды и блогеры приглашали подписчиков из Instagram в Telegram, и конкуренция за аудиторию огромная. Если в Instagram пользователь мог спокойно следить за 200-500 аккаунтами, то в Telegram «читать» такое количество каналов вряд ли кто станет. Поэтому многие потеряют подписчиков.
Ввиду этого думаем развивать аккаунт во «ВКонтакте». Страница есть, но активной деятельности до этого момента не вели. Планируем оперативно наладить работу. Плюс — поставили себе задачу плотно заняться SEO-оптимизацией сайта и ищем экспертов, которые смогут нам помочь.
Instagram — это 60% доходов и столько же трафика: и для нас, и для клиентов. Он простой, общедоступный, в нём есть внешние ссылки, в отличие от того же ограниченного теперь TikTok. Мы всегда получали хорошие охваты, видели высокую вовлечённость. В общем: Instagram был самой эффективной площадкой и по заработку, и по медийности, и по активности пользователей.
Чего мы лишимся? Да всего. Клиенты уходят из соцсетей, а сами соцсети ещё и банят.
Найти замену не так просто — это отработанные механики, лояльная аудитория, алгоритмы. Нельзя просто взять и поставить на место Instagram что-то другое в надежде на тот же выхлоп. Конечно, есть другие соцсети — скажем, «ВКонтакте». Наверное, для кого-то именно он станет спасательным кругом, но равноправной альтернативой Instagram сервис не назовёшь.
Для большинства блогеров и артистов блокировка — большая и невосполнимая потеря. И собрать ровно ту же аудиторию в каком-то одном новом месте они, скорее всего, не смогут. Так что позитивного видим мало, но верим, как всегда, в лучшее.
Instagram для нас — незаменимый инструмент поиска аудитории: причём не только по России, но и по миру. Правда, внешний рынок, очевидно, на ближайшие годы исчезнет. А ещё для нашего продукта важно самовыражение и визуальная составляющая, и тот же Telegram для этих целей подходит плохо. В нём нет сформированной экосистемы, «Историй», репостов. Да и вряд ли кто-то подпишется на 100-500 каналов, которые ему не мешали бы в Instagram.
«ВКонтакте» для брендов, нацеленных на высокобюджетный сегмент, на наш взгляд, был бессмысленным в силу состава аудитории и, вероятно, таким и останется.
В результате мы испытываем целый ряд проблем: начиная с полной неясности с поставками компонентов (95% из них в нашем продукте европейские) и заканчивая самой «свежей» — блокировкой Instagram. Сложнее будет привлекать новую аудиторию, демонстрировать работы. Как следствие, ухудшится финансовое и моральное состояние бизнеса. Instagram, к слову, был также важным каналом поддержки, которая порой необходима.
Вести аккаунт всё равно нужно, чтобы не потерять интерес клиентов из-за рубежа. Это и даёт нам хоть какие-то надежды: что получится переместить производство на более нейтральную территорию и поддержать статус нашей страны как всё-таки не совсем безнадёжной.
Instagram всегда был комфортной площадкой для продвижения, потому что располагал всеми необходимыми инструментами. Люди любят визуальный контент, хорошо его понимают, поэтому в соцсети удавалось эффективно строить личный бренд. Кто-то скажет, что во «ВКонтакте» можно делать почти то же самое, но основной трафик блогерам приносил именно Instagram.
Соцсеть давала мне возможность проявлять себя и благодаря этому же помогала привлекать потенциальных клиентов, которые потом рассказывали обо мне знакомым. Теперь мы лишаемся банального комфорта и аудитории. Последняя у блогеров и магазинов давно сформирована и за один день «переместить» её в другие соцсети просто невозможно.
Сейчас средняя конверсия пользователей в другие платформы — 1%.
Большинство перейдёт либо во «ВКонтакте», либо в Telegram — просто потому, что эти платформы лучше других освоены. Мало кто захочет изучать и строить что-то с нуля. А ещё там есть зарегистрированные пользователи — это уже лучше, чем ничего, даже если они пока что не самые активные.
Но продавать так же хорошо, как в Instagram — через «Истории» и публикации, пока вряд ли получится. Во-первых, будет огромная борьба за внимание. Во-вторых, информационный поток слишком перегружен, и люди станут отключать уведомления.
Telegram, как мне кажется, это в целом комфортная среда, чтобы продолжить работу: можно публиковать и фотографии и текст, есть «видеокруги» — это своеобразная альтернатива «Историй», а ещё сервис позволяет записывать голосовые сообщения и подключать комментарии. Но идеальным сервис не назовешь: там и личные переписки, и каналы, и информационный шум — легко запутаться.
«ВКонтакте» тоже не самая лучшая альтернатива, но зато это хорошая и вполне удобная площадка для рекламы — лучше чем Facebook, меньше блокировок. Для брендов самое то — причём как для корпоративных, так и для личных.
Сколько времени уйдёт на то, чтобы освоиться вне Instagram, зависит от того, что компании или блогеру удалось к этому времени наработать: это качество и численность аудитории. Кто-то справится за две недели, а кому-то потребуются месяцы — если, например, ниша слишком узкая.
Нелегко сейчас и SMM-специалистам: именно нас ведь просят помочь с переходом в новую реальность. Так что всем нам придётся не просто, но, думаю, привыкнем и адаптируемся быстро.
Мы уже лишились возможности принимать оплату от клиентов из-за границы. Нам отключили PayPal, заблокировали Etsy, ограничили международные отправки — посылки без движения уже несколько недель. А теперь мы потеряем ещё и часть клиентов из России.
Для нас Instagram — основная, но не единственная площадка. У нас есть страница во «ВКонтакте» — там около 4,7 тысяч подписчиков, есть Telegram-канал, сайт, а ещё офлайн-партнёры в Санкт-Петербурге и Москве. А вот клиентам из других стран мы пока ничего предложить не можем.
Кто-то, как и мы, тоже переключится на Telegram и «ВКонтакте», а кто-то, увы, закроется. Жаль, что многих лишают возможности зарабатывать и вести бизнес.
Instagram — это основная социальная сеть магазина. Съёмки, анонсы акций, видеообзоры и целые рубрики в «Историях» — мы «собирали» нашу страницу на протяжении двух лет по крупицам. Столько же времени потребовалось, чтобы аудитория аккаунта выросла до 100 тысяч подписчиков.
Как освещать крупные акции теперь — без Instagram и таргетированной рекламы — пока не представляем. Раньше, чтобы привлечь внимание к запуску, шла масштабная подготовка: тематические медиа, специальные съёмки, разработка контент-плана — в ход шёл весь арсенал. Сейчас ни одна площадка не даст нам такой же возможности. Поэтому инструменты придётся менять и адаптироваться к текущим реалиям.
Главный плюс Instagram — это лента: весь ваш аудиовизуальный и текстовый контент хранится в одном месте и выстраивается в некую витрину магазина. Новые подписчики с первого взгляда понимают, что это за проект и интересен ли он им.
Мы запустили Telegram-канал и завели страницу во «ВКонтакте», чтобы не потерять связь с аудиторией. Оба сервиса располагают интересными функциями, но лучше работали бы как дополнение к Instagram, чем как его замена. И всё равно вынуждают нас пересматривать привычные механики работы.
Так что замены Instagram нет. Самая близкая альтернатива для уникального контента — это TikTok, но и он пока ограничен. Поэтому ждём отмены блокировок, чтобы вернуться в привычные соцсети с новыми силами.
Открывая студию, мы твёрдо решили использовать только Instagram — и чтобы продвигать услуги, и чтобы их продавать. Для этого в соцсети есть и аудитория, и маркетинговый арсенал. Без Instagram мы потеряем более 70% заказов, а ещё шанс быстрее расти. Осознавать это больно.
Пришлось в срочном порядке публиковать в «Историях» ссылку на Telegram-канал, задуматься о маркетплейсах вроде «Яндекс.Маркета». Но продавать и продвигаться там сложнее и дороже, так что удобной и эффективной альтернативы Instagram пока для себя не видим.
В Instagram я создавала рекламу для самозанятых экспертов и коммерческих проектов. Аудитория там очень вовлечённая и привыкла покупать. Вложения в рекламу при эффективной рекламной стратегии, за которую SMM-специалисты и отвечают, окупались в несколько раз за очень короткий срок.
Из доступных альтернатив на сегодняшний день — «ВКонтакте». Там тоже можно запускать рекламу на узкие сегменты аудиторий, что крайне важно для продвижения малого бизнеса. Но будет ли площадка способствовать столь же активному покупательскому поведению, как это было в Instagram, — пока вопрос.
Я завела Instagram после разгара пандемии, а до этого продвигалась во «ВКонтакте» и через сарафанное радио. Соцсеть для меня — лишь дополнительный источник заработка, поэтому я не отчаиваюсь. Можно вести блоги в «Яндекс.Дзене», выкладывать ролики на видеохостингах — уж какой-нибудь точно выживет. Нельзя забывать и о Telegram. Мой канал, например, за месяц вырос почти на 700 человек: все узнали о нём из Instagram.
В воскрешение «ВКонтакте» я не верю: он слишком «грузный», а моя целевая аудитория — это подростки, которые привыкли к лёгкому контенту. Однако вести страницу там всё равно продолжу. Как показала практика, работать с одним каналом — значит, рисковать. Сегодня миром правит омниканальность.
Комментарий недоступен
Он не думает ни о чем кроме своей идеи фикс
Честно говоря впервые рад что инстаграм закрыли; cОски набирали аудиторию и занимались шитпостингом, не забывая говорить какая вся остальная страна челядь.
Теперь придется им подумать, где теперь фотки жопы выставлять, чтоб платили
первый из ссмщиков, кто додумается сказать : "фигня ребята, прорвемся, берите меня, покажу как зарабатывать без инсты" озолотиться
ну такие времена всегда хороший старт для тех кто видит возможности, это я про платформы если что. вполне возможно что какой нибудь сбер уже мастерит сервис для картинок. сделать приложение при хорошем бюджете не сложно. сложнее заставить перейти в него. а сейчас как раз и упрашивать никого не нужно будет.
Т.е. наши гении маркетинга ничего, кроме слез, выдать не могут?
Думаю програмисты скоро для них что-нибудь придумают. Всем просто тяжело поменять процессы, но это все же вопрос времени и желании меняться.
SMM-инфоцыганам придется постить новые кейсы, как они за одну наносекунду заработали 500 тыс на вк группе и не приложили усилий.
Российский SMM
Кто-то им даст гарантии, что очередную площадку типа телеги не закроют, когда они потратят на нее лет пять?
Так сколько времени прошло?
Сейчас придут в себя и будут думать
я честно не понимаю, как что-то может быть серьёзно завязано на эту картиночную соцсеть, что после её блокировки всё рушится, это инфоцыганство наверно какое-то было, энерготерапевты, нумерологи, астропсихологи, которых не успеваешь блокировать
по-хорошему ведь в маркетплейсах размещаются, делают свой сайт, оптимизируют его под поиск и геолокацию, чтобы продукция легко находилась
или это сейчас норма когда захотел что-то купить открываешь инстаграм и ищешь там?
Ну не всегда. Например делать сайт для маленького кафе не всегда целесообразно, то ли дело красочный и информативный инстаграм.
Вся шумиха, в основном, как раз вокруг малого бизнеса. Самозанятые, фрилансеры, можно просто выложить портфолио, например в случае гр. дизайнера. Открывать и крутить даже лендинг со своими дудлами и скретчами ни к чему. В инсте всё для этого есть.
Вот и очередной сборник стереотипов от очередного существа, горизонт планирования которого — ближайший поход в магазин.
эту картиночную соцсетьРазорву твой манямирок, но это не так
это инфоцыганство наверно какое-то было, энерготерапевты, нумерологи, астропсихологиКлючевое слово — наверное. То есть ты сам не знаешь, что там, но делаешь выводы.
которых не успеваешь блокироватьТы настолько популярный, что они к тебе все сами навязываются и ты не успеваешь их блокировать? Или ты не способен выстроить свою ленту по интересам? Или просто пиздишь.
по-хорошему ведь в маркетплейсах размещаютсяРесторанам, кафе тоже на маркетплейсе размещаться? Или производителям хэнд мейда, где потока точно не будет.
По итогу таким вот комментаторам могу лишь пожелать, что иногда лучше жевать, чем говорить.
У нас свое производство, например, индивидуальный пошив на заказ, 10 человек официально трудоустроены, работаем полностью в белую, 95% заказов - инстаграм
По своему опыту, они делали аккаунты в инсте потому что им удобно, а не пользователям. В итоге все привыкли, что в инсте можно купить у мелких мастеров/фирм.
Ни разу не было такого, чтобы я что-то купила из инсты. Чаще увидела-порекомендовали-нашла в поиске - и эти чуваки ничего, кроме инсты и не ведут, только там отвечают на вопросы и т.д.
Причем половина ведет аккаунт серыми методами, делая гивы, покупая подписчиков и активность и т.д.
А те, у кого не только акк в инсте, но и нормальный бизнес, ничего не потеряют. Да на том же Авито те же мелкие получастные мастерские могут все продавать.
Не обращай внимания на заплюсованный комментарий ниже. Я, как представитель одной из самых платежеспособных категорий населения (мужчина ближе к 30 с ВО и постоянной работой без семьи, детей и кредитов, проживающий в ближайшем Подмосковье) даже не имею аккаунта в Инстаграм и как-то не умер
Бренд одежды, 40+ сотрудников, собственное производство 500кв м, 90% трафика было из инсты.
Нет, в вк будет вообще не то, мы естественно тестировали, тикток тоже.
Нет, маркетплейсы тоже не панацея.
В инсте есть своя ца, которой концентрировано нет больше нигде.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Так всегда кто-то выигрывает от ситуации, кто-то проигрывает. Но справедливости ради рынок готов к новым лицам, которые будут не ныть, а решать задачи в маркетинге.
Все кто складывает все яйца в одну корзину проигрывают почти всегда
Комментарий недоступен
Бизнес-Молодость так говорила. А теперь они снесли сайт и уехали в закат
А что за сайт?
Контекстной рекламы тоже больше нет. Яндекс для быдла, норм клиенты с мобильным трафиком сидят в гугле.
Из сео тетя в два счета сейчас вышвырнут более богатые конкуренты, у которых есть бюджеты на диодные ссылки с крутых ресурсов путём публикации обзоров/статей.
Потом будешь сидеть и сопли на кулак наматывать. Это будет для тебя наказание за злорадство.
Вне политики "а нас то за что" уже началось?
Ваш ник дополняет ваш комментарий 😁
Наконец то. А то коучей-хреноучей, блогеров-хуегеров слишком много стало. На хер некого послать. А так хоть на заводы может пойдут работать, польза будет обществу более менее реальная.
Без Инстаграма маркетинг и реклама же была как то и работала. Так что ничего страшного нет.
Дебилы, которые злорадствуют и орут, что все пойдут на заводы, вы понимаете, что экономика которая была построена на надбавленной стоимости и услугах гораздо денежнее, чем экономика основаная на этих ваших заводах?
И чтобы строить эти ваши заводы, нужны технологии, из чего строить заводы планируете из говна и палок?
На какие заводы 😂 что производить при таких санкциях, а там где есть что производить как правило все места уже заняты)
Комментарий недоступен
Мечтай, на заводы пойдут, ага)
Уход таких площадок - это определенно удар по малому и среднему бизнесу. Но, если не хочешь быть жертвой ситуации - нужно искать дополнительный варианты раскрутки бизнеса.
Вк, одноклассники, Яндекс.дзен и телеграм отбрасываем - для многих это не вариант. Я бы сделал ставку на СЕО, контекстную рекламу и работу с репутацией на картах.
Особенно на карты. Ведь сейчас многие "по старинке" ищут бизнес именно там. И выбирают лучшее по отзывам и рейтингу. Как все это началось, подключил сервис Revvy - стал получать честную обратную связь от клиентов и увеличил рейтинг с 3.4 до 4.8. Клиентов стало больше, спрашиваем откуда они узнали - говорят нашли на картах. Значит все правильно делаем!
На данный момент, из-за введенных санкций, авторы сталкиваются с проблемой приема выплат с иностранных компаний. Стала не доступна монетизация в YouTube, выплаты Patreon и OnlyFans перестали проходить, сайты лишились доходов от партнерской программы Google и появились многие другие "упавшие" тяжким грузом на рынок авторского контента проблемы.
Мы в Paywall.ru стараемся сглаживать сложности, которые возникли у авторов в этой ситуации. Особенно полезным сервис будет тем, кто переводит свою аудиторию в Telegram. Нет проблем с приемом средств РФ подписчик -> РФ автор. Это работает прекрасно, и позволит сохранить доходы многим авторам контента.
У многих блогеров аудитория не только в России, а еще и в других странах. Доля платежей не из РФ (СНГ, Европа, США и другие страны) - это, в среднем, 15-20% объема дохода. Решение по приему и выплатам средств, когда автор в России, а аудитория зарубежная - мы так же предоставляем. Конечно, не без сложностей в текущей ситуации, в связи с ростом количества запросов, но мы на финишной прямой для решения всех задач.
Если вы - автор контента, или хотите монетизировать свою аудиторию - надеемся, сервис будет полезным для вас!
Всем возобновления и роста доходов!
Считай, целая отрасль вымерла. Ведь она давала десяткам тысяч блогеров возможность не учиться и не работать. Это получается, надо думать, как деньги зарабатывать кроме рекламы?
Бизнес жалко.
Современная экономика - это экономика информационная. И главный ресурс - это внимание потребителя. Если вам хочется жить в 1983 году, то скатертью дорога. Но считать, что блоггер-миллионник это не бизнес, а завод по изготовлению никому не нужных кастрюль - это бизнес. Считать так - это обрекать себя на экономическое прозябание в современном мире. Удачи в этом.
Когда-нибудь вы поймёте, что именно информация является кровью современной экономики. И тогда осознаете, как вам на самом деле нужны блоггеры и лидеры мнений. А пока можете злорадствовать.
Так клиенты у них остались, мне кажется нужно их просто переориентировать на новые инструменты.
Нет ничего плохого в заработке на рекламе. Просто изначально было стратегически неправильно вводить себя в зависимость от платформы, которая тебе не принадлежит.
Будущее за standalone-блогами.
Комментарий недоступен
Чувствуется жёсткая редактура реальных отзывов этих людей в сторону смягчения формулировок
Честно признаться, сижу в ахуенезе с комментов здесь. То ли набежало совковых ебанатов, то ли люди настолько узко мыслят
Ыыыы инфоцыгани курсов не запустят
Вот только курсы так же не запустят онлайн-школы, психологи с дипломом и прочие твердые эксперты.
Отсюда огромное кол-во сммщиков, таргетологов, сторисмейкеров, сценаристов, автоворонщиков, дизайнеров и тд лишатся дохода. Не важно, как ты (читающий этот коммент) к ним относишься.
Открой уже глазки и пойми, что девочка-дизайнер не получит 5к за оформление презентации. Её мастер ноготочков не получит 5к за ноготочки. А ведь мастер ноготочков могла на эти 5к купить в каком-нибудь инстамагазине материалов - и вот уже инстамагазин остался без 5к. Но и инстамагазин, если бы получил 5к - дал бы их новичку-таргетологу. Новичек-таргетолог потратил бы их на такси, еду и простенькое колечко девушке (да, я свои первые 5к с таргета так потратил).
Итого просто потому что девочка-дизайнер осталась без работы, пострадали и таксист, и продавец юверилных изделий, и местный магазинчик у дома, и таргетолог, и инстамагазин материалов, и мастер ноготочков
Но зато блогеры просядут по доходу с рекламы, вот ведь заебись. А вот все те, кто сейчас ликуют - попробуйте несколько лет подряд снимать сторис, придумывать контент, быть интересным людям, уметь вести себя в кадре, побороть страх осуждения
Легко обесценить чужой труд (прикиньте, это реально труд, но не в вашем узколобом понимании). Возьмём того же Милохина - снял 3к видео в тик-токе. А вот ты, дурилка, сможешь снять 3к видео? Паренёк много работал над своей речью, над поведением на публику. Выглядит-то оно всё просто. Но если всё так просто - хули ты до сих пор не блогер-миллионер?)))))))
P.S. не берём в расчёт тех, кто продавал некачественные инфопродукты (парашу полную, по факту говоря) и рекламил ставки из разряда Субо, Гасанова и прочих - им реально поделом досталось. С другой стороны - да, пидорасы, да, людей наебали. Но живут, а не выживают. И это опять же труд - суметь наебать столько людей это ж реально постараться надо...
Они до сих пор не догнали ( Это ведь те же люди пишут здесь, кто считает что не страшно, что Макдак закрыли. Откроем пельменную (ну т.е. кто-то откроет)! Ну ничего, через пару месяцев поймет каждый. Если мозгов настолько мало, то даже на хлеб будет заработать довольно тяжело в нашей новой реальности. Только ОХГОРОД.
Если у таких гомиков как Милохин и всяких пидорасов наёбывающих людей упадут доходы, то я настолько рад этому, что даже деньгами помогать готов за это прекрасное событие ежемесячно. Только бы этот праздник не заканчивался!
Да-да, мне всё это не нравится - я совковый ебанат 🤣
Ну вы конечно в крайности.
У любой онлайн школы есть сайт и люди, которые хотят учиться найдут в себе силы набрать пару слов в поисковике.
Я не говорю за всех, но на своём примере ощущаю так, что твёрдые эксперты тоже широко известны в узком кругу. Я каждый год прохожу 2-3 курса повышения квалификации для юристов и мне вообще нет дела, как у платформы дела в инстаграме. Все юристы, заинтересованные в знаниях, знают, куда за ними идти.
И в целом интересные блогеры сохранят целевую аудиторию в других каналах. А не целевые не более, чем тешили самолюбие.
С тем, что Инстаграм был удобен и полезен бизнесу, помог многим профессионалам заявить о себе и сделать личный бренд, выйти на новый уровень дохода, я не спорю.
Но давайте честно, для 99% населения блокировка инсты – это благо. Мы живем в стране, где люди тратят на курсы блиновской и прочий шлак гораздо больше, чем услуги и товары. Каждые 2-3 поста реклама очередного коуча-хуеуча, а от слова «наставничество» блевать тянет.
Надеюсь теперь мы вернёмся в мир, где каналов для наеба недалеких людей станет меньше и доходы будут расти пропорционально ответственности и рискам, которые ты несёшь.
SEO продвижение сайта как альтернатива заинтересованного трафика https://seo-men.ru
Их резать предлагают разрешить, а они ноют что ноготочки нельзя сделать?
Надеюсь забанят навсегда.
Какие ноготочки? Ты статью вообще читал?))
Огромное кол-во малого и среднего бизнеса завязаны на инсте, потому что её экосистема идеальна для этого: хочешь увидеть ассортимент товаров - вот тебе хайлайтс, где всё покрутят, помнут, покажут. Хочешь узнать о товаре/услуге подробнее - пожалуйста, менеджер/автоворонка ответит в директе.
Нужна эффективная реклама - нанял таргетолога и пошло-поехало. Я в ахуе с таких челов - "Ыыы блогеры обнищают ыыы". Дело не в блогерах, а в том, как отключение Инсты повлияет на экономику. И если тебе кажется, что почти не повлияет - увидимся через 2-3 месяца:)
Кого их? Услышал звон, не знаешь где он
Конкретно на территории Украины стало разрешено так высказываться в отношении военных РФ
Вас лично предлагают резать, или опять соловьиный помёт ударил в голову?
Каждый мой коммент задизлайкал, красава!
Комментарий недоступен
Омниканальность - это не ведение нескольких страниц в разных соцсетях... Это как бэ "немного" другое.
Когда же уже этот шорох вокруг инстаграм закончится, и люди включат мозг 😒
Бедненькие
Ну да - бедненькие.
Если по серьезному, то это дело всей ее жизни. Ну или хобби. И тут не особо важно, какое у тебя хобби, пусть ты даже собираешь носки, или пачки от сигарет.
Ты на это тратил время, деньги и т.д.
Их война. А остальные 140 млн просыпаются с мыслью где взять гречу
Когда срать запретят, т к это оскорбление военных, тоже будешь злорадствовать?)
Наконец-то эту гадость закроют. Сколько инфоцыган исчезнет! Люди пойдут на работу!
Наконец-то получится открыть швейный завод!)
Ржака, а кто будет покупать что-то у этого завода, если у людей не будет денег? Уволенные из закрывшихся магазинов? Потерявшие свои микробизнесы с тортиками / ноготочками / вязанием? Таксисты, услуги которых внезапно стало некому оплачивать?
Один вопрос - ты сам то на заводе когда либо работал?
Думаете конкурировать с ФСИН? Учтите, у них рабочая сила дешевле :)
Мы занимаемся услугами, продвигаем авторскую технологию. Весьма нишевая деятельность, но работа есть , есть куда расти.
Инсту я завел в самом начале пути, когда ушел в свободное плавание. Мне она особо не нравилась никогда, но тем не менее, процентов 70 клиентов приходило оттуда .
И мне искренне жаль всех, кто на время (иди навсегда) лишился этого способа продвижения. Он был удобным и эффективным, а ещё можно было понять, что делают не только конкуренты, но и люди в других странах.
Впрочем, учитывая контекст закрытия Инсты, мне трудно согласиться и дальше поддерживать тех, кто желает смерти моим соотечественникам.
На мой взгляд, ничего страшного не произошло. Сейчас все немного обнулилось в этом плане- значит, будем работать по-новому и осваивать новое. Всё-таки, не 90-е. Интернет есть почти у всех.
Уже как в 90е
И ещё раз, проверяйте источники, имейте несколько и читайте дальше заголовка.
Мета не блокирует такие высказывания ТОЛЬКО на территории Украины и ТОЛЬКО в отношении военных
Во время экономической войны и прогнозируемой дикой инфляции, падания ввп и прочих спецпрелестей, рубить с плеча один из ключевых инструментов продвижения малого бизнеса - это как отрубить себе ногу, чтобы заглушить головную боль. О каком вообще прогрессе может идти речь, если мы сами себя ещё глубже загоняем? Такое ощущение, что люди от реальности оторваны наверху. Шутки про блогеров - это тоже очень «весело». Инфлюенсеры ж просто так свои деньги зарабатывают, а не на интеграциях с бизнесом? Какой сюр.
Интеграции с бизнесом типа яндекс еды?
Крупному бренду просто нужно присутствие и максимальные охваты во время экспансии, а прибыль по каналам редко кто считает на этом этапе, лишь реклама была из каждого утюга.
Либо блогер продвигает какую-то дичь с наценкой в 300-500% или мошенников.
Это я про большинство интеграций.
Исключения есть, но таких случаев мало.
Ютуб сейчас без рекламы, я реально кайфую.
9 из 10 реклам были: инфоцыган как заработать на маркетплейсах, инфоцыган как организовать отдел продаж и еще 5-6 инфожуликов, потом какой-нить чай Фьюзти и сбермегамаркет, а также озон с маликовым )
Ходить далеко не надо, на vc была статья про тик ток, где блогер доставку пятерочки двигал и с миллионного ролика по системе cpa получил оплату за 2 заказа.
Не СММщики, а нытики какие-то :)))
А что радоваться надо? Когда начинается война, потом блокируют свободные сми, а потом и соц.сети, то зачем радоваться? Инста создала рабочих мест больше, чем РосНефть. И да, благодаря заработку на ней кучу людей заплатили кучу налогов, которые пошли и в том числе на военные расходы.
Зачем столько бесполезного нытья? Нельзя было сократить, выкинуть мутные "рассуждения" и оставить что то на подобие: Instagram - не заменимая платформа для нас, потому что даёт такие инструменты как... или описать в чем костыли других платформ, да и в целом сказать больше конкретики, а не рассуждений. По информации из статьи можно по большей части сказать что остальные платформы уступают инсте потому что блогеры привыкли к именно к инсте.
Нытье это форма самовыражения людей которые не могут что-то сделать или не знают что могут что то сделать... Как показывает практика не каждый может инсту свою сдлать.
Инстаграм прикроют, но ведь интернет пока жив. Неужели не найдется пара программистов и датацентр для аналога?
Ведь это же не наощупь идти? Идея перед глазами.
Кризис это возможность.
Штука в том, что, в основном, люди с головой бизнес-аккаунты в инсте заводили ориентируясь на международный рынок.
Прибыль от международного и внутреннего рынка в инсте несоизмерима.
Сейчас "радуются" бану инсты только те люди, которые по скудоумию (или другим личным причинам) не понимают какой это на самом деле ппц.
Да да, всего то надо пару программистов да дата центр и 100% приложение взлетит. Фантазёр, не иначе. Ещё и с инфоцыганской присказкой про кризис = возможность.
Будь все так легко и прозрачно, было бы уже куча собранных на коленке клонов, но их что то не видать. Видать все сложнее, чем ты описал.
Возможность для многих владельцев такого бизнеса быстро спуститься с окна 16го этажа 😎
Я, конечно, против различных блокировок. Но смущает эта фраза "Во «ВКонтакте» есть неплохие видеосервисы, но он всё равно ближе к соцсети Facebook, там другая аудитория". Там была другая аудитория, но так как у этой аудитории теперь нет выбора, будет она и в vk
В том то и суть. Есть 80 млн аудитрии инсты, которым надо куда-то идти. Вконтакте измениться, альтернатив нет. Перегон визуального лайфстайл блога со сторис в телеграм..... это смешно. Кто это придумал и почему все гонят именно в телегу - решительно непонимаю.
С чего бы? Совсем не факт, что они туда пойдут
Вы меня можете минусовать,но я думаю так:
Плакать уже смысла нет. Кому не нравятся или не подходят иные площадки на замен инсте, то может придумать что-то своё и реализовать. И в конце концов маркетолог и должен решать проблемы,как и где и что размещать и продвигать. Да, сейчас будет сложнее,но и раньше мы жили как-то и ничего…..Когда что-то уходит,что-то приходит новое.
Люблю эту фразу - "как то жили раньше и ничего". У них квартиры отберут, а они будут себя успокаивать "ну как то жили раньше в пещерах и ничего, ну будет сложнее, ничего"
Наше госсудартсво отпилила себе все конечности, чтобы что, чтобы показать какие мы сильные и независимые по их мнению. Но получилось так, что народ бежит из страны, а те кто остался, жрёт Пасифлору пачками.
Дима, народ из страны не бежит)
Все заныли.
Мы в 2017-2018 тоже очень хорошо продавали в инстаграм, но уже тогда понимали, что это отдельная платформа, не заточенная специально на продажи, не маркетплейс. В итоге постепенно ушли оттуда, теперь вообще никак не пострадали.
Adapt or die
Краткое содержание:
> Да и возвращаться туда спустя столько лет уже как-то не хочется.1. Нытье, много нытья;
2. Уровень аналитики и экспертности - дно:
> Яндекс.Дзен» нужно постигать с нуля
Люди построили бизнес на основе одного сервиса американского, - аудитория остается российская. Можно плакать, можно кривить лицо от «забытого» вКонтакте… но люди в условиях отсутствия facebook, instagram и пр. вернутся туда.
Надо просто работать и спешно поднимать и развивать свои сообщества ВК.
ТГ - перейдут в 5-6 любимых каналов, остальные 200-300 пользователи не потащут туда.
Пузырь лопнул: те, у кого было по мульту подписоты, в ТГ получили от силы по 40 тыщ, а то и меньше.
Суетологов жалко, и тех, кто кроме Инсты света белого не видел.
Но это ещё не конец того самого света.
Мета включает заднюю...
Ну и плюс во всём нужно видеть плюсы.
Щас попрут продажные патриоты,
как сказал один блохер,
русским иностранные компании платить не будут,
кстати,уже даже кидают соотечественники своих же живущие за границей,
как в "Брате"
"Мы гусские дгуг-дгуга не обманываем",
типа мы не поддерживаем войну и денег вам не вернём и услуги оказывать не будем, и тут останется только работать на Государство Российское...
Не "пузырь лопнул", а власти "поддержали" тысячи микробизнесов и оставили людей без работы
В моем случае Инстаграм и Фб в РФ всегда проигрывал по эффективности классическому маркетингу. Сайт+карты+куча соцсетей. Мета всего лишь одна из них. Пострадали только те, кто был завязан на иностранных потребителей. В ВК все гораздо удобнее. Пока инстаграмщики варились в своем котле сториз и фоточек, все остальны соц сети развивались. Если предприниматель продает услуги/товары в РФ, без ВК никак.
Многие правда заводили только инсту. Был в том году в Дагестане в туре и видел кучу объявлений с ссылками именно на инсту. При этом они сугубо локальные вещи делали.
Всё кто говорят, что всё потеряно - это убогие люди! Которые, сейчас своими заявлениями поднимают панику, пытаются таким образом повлиять на общественное мнение.
А если эти люди обидятся на то, что они убогие. Пускай сделают что-то своими ручками. Ведь пример успешной бизнес модели уже был предоставлен. Эту модель можно было оценить, тестировать и модернизировать. Теперь эти люди должны применить полученные знания в результате этого эксперимента и создать новый продукт, который возьмёт всё лучшее от уже известного, добавить новое и отберёт лидирующие позиции у старого, теперь уже попавшего под санкции продукта!
Там где окружающие видят санкции, я вижу возможности. При этом вспоминается фраза Фридриха Энгельса "Кто не хочет работать, ищет причины! Кто хочет работать, ищет способы!"
Так вот эта самая статья о причинах! А хотелось бы читать о способах!
Наташа Мичкаева, у моих родственников был в Киеве бизнес на корейской косметике, дать их контакт? они вам расскажут как это страшно, когда заблокировали Инстаграмм.
На Медузе некий юрист уже озвучил более серьезные последствия вообще то. Если Инсту признают экстремистской сеточкой, то все ее пользователи из РФ автоматом становятся пособниками экстремистов. Велкам ту пиздец. Ой, а мы уже в нем по самые помидоры
По поводу этого были оф. комментарии. Не будут если коротко и это взброс. Только вот будут те, кто продолжит там давать рекламу, только вот рекламу там запустить уже больше недели нельзя.
У нас в Туркменистане всё заблокировано, но люди умудряются сидеть во всех заблокированных соцсетях и вести там бизнес аккаунты. Всего лишь придётся устанавливать VPN пока их не блокируют (я надеюсь). У нас и их блокируют тоже вместе с соцсетями, приходится искать ультра обходные пути.
Комментарий недоступен
Держим равнение на Туркмению! Отличный вектор!
Давайте все в clubhouse!!!
Вопрос Кто эти все? ) Он слишком бысто появился в инфополе, и так же быстро исчез из него...
В комментах как обычно нытьё
Бизнес был сбоку на костылях изолентой к Инстаграму привязан. О чем вы говорите. Хоть перезагрузится вся эта блевота.
Все почему-то обсуждают куда уйти и инстаграм, но никто не предлагает остаться, выйти на улицу и заявить о своих правах.
О чём заявить? 🙃 Инстаграмщики заявлять будут? 🤣 Они кроме "доброе утро с чашкой кофе, посмотрите какие ноготочки, по моему промокоду скида 10%" ничего не умеют.
VPN в помощь. Очень хороший фильтр будет от неплатёжеспособной аудитории )
К сожалению VPN сильно не спасет, какая-то часть аудитории воспользуется этим способом, но большая часть отвалится вместе с блокировкой, особенно если аудитория взрослая - 35+ как у нас
Тут больше надежды на то, что Инстаграм воспользуется теми же методами, что были у телеграма несколько лет назад и будет обходить блокировки
Проблема исключительно в головах. И из канала в телеге можно сделать площадку медиа контента. Было бы желание.
Обожаю, я невероятно рад, что все это закончилось!!! Теперь рекламы говнища, и всякого шлака будет меньше.
Спасибо государству! <3
Только сука попробуйте завалить вашим шлаком Телеграмм!
Все так. Но с другой стороны, я вообще узнал, что инста так массово использовалась для рекламы только в связи с последними событиями. Просто я всегда отписывался там от аккаунтов, у которых замечал рекламу.
А блогеры это не малый бизнес что ли лол...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В большинстве своём действительно там такие аккаунты, но у меня есть знакомая которая шьёт (уже мини цех есть) детские всякие вещи, и у неё продажа через инстаграм и ватсап, но даже если у нас (Казахстан) отключили бы инстаграм, то думаю вконтакте успешно бы заменил его. Просто нужно из инстаграма в вк перенести отображение на главной профиля фоток в три ряда, так как это визуально приятнее
Мы специализировались на продвижении fashion-брендов в Instagram. В связи с закрытием Instagram, сделали специальный канал в Telegram, где fashion бренды могут размещать свои спецпредложения. Размещение сейчас бесплатно. Поможем сформулировать офер и описание.
Адрес канала: https://t.me/fashioninn
Смотрите шире, инстаграм это коммерческая структура. Сегодня инстаграм есть, а завтра его нет. Цукерберг проснулся и решил переМЕТнуться во что-то еще.
И все, приплыли.
Кто вел только инстаграм - просто сложили все яйца в одну корзину и теперь льют крокодильи слезы.
Да и кто знает, завтра блокнут, через неделю разбанят.
Зачем вся эта истерика и нагнетание обстановки?
Сейчас продуктивнее думать как увеличить доход на 30-40%, чтобы поддерживать планку уровня жизни как в январе-феврале, что делать в бизнес-процессах, будет ли спрос на прежнем уровне (не будет), оптимизировать затраты, проработать разные сценарии развития для себя и своего бизнеса.
А не так, что: Ой, все!
Завязывать свой бизнес чисто на соцсетках-ну такое. Сегодня она есть, завтра её нет-и бизнеса твоего
Кому война, а кому инстаграм. Инстаграм блогеры и предприниматели, вы пробили дно.
Мета, это фашисткая организация, ей нет дороги обратно в РФ, надеюсь она закрыта навсегда.
Тут прочитал такой пост в телеге у девченке. Такую дичь, я ещё не читал. Бизнесу будет жопа. О каких новых каналах рекламы может идти речь.
Прочли, но не поняли. Она имеет ввиду, что маркетинг это больше чем инстаграм. Инстаграм лишь инструмент(малая часть маркетинга). Время не паниковать, а перезжать на новые площадки, развивать новые каналы продаж, подучить базовые инструменты маркетинга, которые учат рекламистов на вышке.
Ведь, знаете как было, чувак работая таксистом или официантом, покупал курс по таргету у блогера, и потом называл себя макетологом. Вот читаете и думаете, да кто у него купит его услуги, ведь он понимает только за таргет в той же инсте. Но поверьте покупают люди у таких "маркетологов" и там чеки не 20 и даже не 30к бывают, а больше. Вот они и ноют, что все кердык пришел бизнесу.
Но по сути при любом кризисе при условных 6 млн бизнесов до кризиса, после остается 4 млн. Т.е часть бизнесов закроется и это не избежно, так же банкротство это не следствие плохой экономики государства, а следствие плохого планирования бизнес-процесов и экономики.
Так как сейчас те бизнесы которые систематически выделяли деньги на свое продвижение, просто перераспределят бюджет на рекламу в других каналах продвижения. + так же толковый маркетолог всегда рекомендует использовать от 2-3 каналов продвижения, а не 1 как это сейчас была (инста)
Ps: С международными клиентами, да беда, но думаю что можно найти обход и получать деньги из зарубежа.
Don't panic! Мы будем делать бабки, мы будем делать бизнес🤣
Если электорат терпит пуйло, то он просто обязан разделять участь изгоя.
не знаю что там в инсте делал этот малый бизнес, я туда заглядывал раз в пол года... а то и в год.
Ой как же мы без инстаграмма? Они призывают нас убивать, а мы будем ныть что конверсия упадёт? Чувство собственного достоинства совсем потеряли?
Снежинки уже заплакали. Пора взрослеть , ребята.
вот Вы еще скажите, что Деда Мороза нет,
чтоб прямо уж совсем добить!)
А мне вот интересно, народ выйдет на улицы если интернет сделают вообще внутренним?
я думаю, народ выйдет на улицы,
если изза санкций отключат PORNHUB.COM ))
Бедняжки трутни! Как теперь жить и ничего не делать. Может теперь пользу России принесёте!
Комментарий недоступен
Самое главное, что отключили рекламу. А без нее тяжело на органике выезжать. Теперь весь поток платного трафика ринется в май таргет, ВК и одноклассники + Яндекс. Разумеется, клики станут дороже, но все равно будет дешевле чем в Фейсбуке и Инстаграм до всей ситуации.
Листовки лепить на падики никто не отменял)) 🙂
Неплохая статья :)
vc тоже канал для аудитории, поэтому верно решили и тут собрать трафика :)
Вроде Мета включает уже заднюю!
А Яндекс Бизнес подсуетился переносом в один клик всех данных из Инстаграм!
Жаль Ауру от Яндекса прикрыли!
До сих пор собираемся с народом оттуда в Москве на шашлындосы.
Комментарий недоступен
Все ринулись в Телегу, а Телега не оно))
Как же мои ~10к подписчиков на мою кошечку...
Это не сарказм. Акк рекламировать не буду. Да и уже толку нет.
Хочется верить, что все это, что творится устаканится и нормализуется рано или поздно. Сочувствую всем, пострадавшим.
Выживут видимо те, кто не использовал Инстаграм как единственный канал продвижения продукта. Риск-менеджмент актуален во все времена.
офигенная конечно отмазка, что в вк "своя атмосфера". имхо абсолютно неважно, в какой соцсети вы продвигаетесь, если там есть ваша аудитория.
в то, что аудитория инстаграма внезапно откажется от соцсетей вообще - что-то не верится, все к ним привыкли.
соцсеть у нас в России ровно одна, потому что яндекс дзен это помойка для недалёких, одноки и прочее - вообще умирающие гадкие утята.
фото и видео в вк хоть и не обязательны, но алгоритмы их любят, и писать лонгриды к ним вовсе не обязательно, зато их МОЖНО писать, и это не превращается в ад как для создателя, так и для потребителя контента.
всякие темы типа магазина, кнопок действия и прочего тоже есть.
да, придётся нарабатывать аудиторию, но если сейчас быстро подсуетиться, то она из инсты перетекает в другие каналы абсолютно без проблем
Читали в туалете ленту Инсты, а теперь группы ТГ. В Инсте 100 подписок, но реально интересно 10, на них в ТГ уже подписался. Даже рад что инфошум уменьшился.. Да и скорее всего ТГ скоро выпустит глобальное обновление, где появится лента и рилсы. Вообще уже как-то пофиг на всё, не до Инстаграма.
Не вдаваясь в подробности скажу так - рекламное медиаполе уничтожено. Причём на собственной территории.
Именно так, не вдаваясь в подробности, власть, увлекшись геополитикой сдвинули планку всеобщего дефолта.
Т.е. это не просто неисполнение обязательств на уровне государства, что само по себе катастрофично. Это лавинный процесс схлопывания гигантского кредитного пузыря, в котором рекламный контент был весьма весомым кирпичиком.
Вообще происходящее напоминает финансовый плоский штопор, когда падение уже неуправляемо, но хаотичные попытки спастись, перемежаются с убийственными действиями вопреки всем нормам и правилам.
Да, можно много говорить о других площадках, отчаянном развитии на осколках того что есть. Но любое развитие требует главного - времени. А его увы уже нет, его подпёрли обязательства.
Так что господа предприниматели, видимо эпоха коммивояжеров вернётся, конечно не совсем в том виде, но стучаться во все двери теперь придётся самостоятельно.
Инстаграм просто оставит без работы а) специалистов, которые работали только на его инструментах и б) бизнесы, которые так не поняли, что для продаж картинок «доброе утро» и «с 8 марта»
Ну вот какая продуктовая линейка не подойдет никакой площадке? У какого бизнеса вообще нет ЦА в вк?
Понимаю, в Инсте работать привычно. Я и сама работала там с 2018, позавчера 25 минут не могла ВКонтакте поменять статус в сообществе - настолько мне непривычно. Но блин, это же маркетинг. С каких пор он существует только в Инстаграм?
Комментарий недоступен
Читаю статью.
Порой удивляют такие тексты. Очень.
Вроде пишет эксперт, а выдаёт свое предвзятое мнение, из своих предубеждений.
Цитирую Ксению Дугалис про ВК "Да и возвращаться туда спустя столько лет уже как-то не хочется" .
Хочется, не хочется это уже неважно, когда у бизнеса есть необходимость продвижения в ВК.
Бизнес это не "хочу, не хочу". Бизнес отвечает на потребности либо формирует их, это матчасть маркетинга,уж извините.
Есть конечно, кто по фану делает бизнес и бывает успешным, но таких мало.
Как маркетологу мне эта проблема не кажется такой глобальной, как вы её описываете. Да, инста давала хорошие результаты.
Но кроме неё прекрасно работали и работают реклама в ВК, MyTarget, Яндексе (РСЯ - вообще моя любовь и лидер по количеству заявок и клиентов).
Мне уже не первый год говорят, что ВК не работает, когда мои клиенты вытаскивают оттуда сотни тысяч и даже миллионы рублей ежемесячно. А не работает ВК у тех, кто не силен в маркетинге.
Изучайте маркетинг, а не рекламные площадки, тогда вы сможете получать клиентов с любого источника трафика. Или ищите маркетолога, который умеет генерировать прибыль с разных площадок
Инста ацтой!!!!!!!
Действительно , сделать такую экосистемы быстро никак не получиться , хотя думаю что сейчас будут появляться замены инстаграму на отечественном рынке (альтернативы)
Умиляет, вся статья - сплошное нытье горе маркетологов, о том как было хорошо, и как стало плохо )) Юзают и сами же продвигают неподконтрольные инструменты, а потом узнают что в бизнесе все-таки приходиться считаться с рисками )
Ждём новые соц сети.
Да и вообще, настоящие специалисты везде адаптируются и сделают конфетку😊
Новый опыт.
Хороший урок, что ничего не принадлежит нам, как говорит Родочинская.
Пару лет как начал потихоньку сливаться с инсты в сторону оффлайн обслуживания, поэтому закрытия на себе не почувствую вообще✌️
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Отправляйтесь в преисподню блогеры инстаграмщики сммшники и прочая падаль!