{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как блогеры видят будущее социальных сетей в РФ? (Опрос BroBlogger)

Всем привет! В связи с блокировкой популярной социальной сети для фотографий мы внутри сервиса по работе с блогерами BroBlogger.ru провели опрос, в котором участвовали 70 активных блогеров. Аудитория попавших в исследование блогеров — от 4 тысяч до 325 тысяч подписчиков.

Для исследования мы попросили ответить на следующие вопросы:

  • Как у вас с охватами Stories после блокировки?
  • Как у вас с охватами постов?
  • В какую другую социальную сеть вы переводите аудиторию?
  • Где видите большую отдачу в других соцсетях?
  • Как планируете продвижение своего аккаунта в дальнейшем?
  • Как вы видите будущее российского блогинга?

В этой статье мы рассмотрим результаты опроса и сделаем выводы на основе полученных ответов.

Как изменились охваты у блогеров

Охват Stories снизился: практически у всех блогеров в первые 4–5 дней блокировки было снижение охватов Stories до 40% (48 блогеров).

Охват Stories не изменился: если блогер выпускал активно публикации в Stories и пытался завлекать и вовлекать аудиторию в свой контент, то его охваты не изменились (7 блогеров).

Охват Stories вырос: у 5 блогеров охваты поднялись на 10–20%. Это можно связать с тем, что охваты у блогеров до блокировки очень сильно росли. Это повсеместный тренд, который связан с общим ростом спроса на потребление информации.

И ещё 2 блогера не публиковали контент в Stories с момента блокировки.

Статистика по постам немного иная. Всего 29 блогеров делали публикации в ленте. Прироста нет ни у одного опрошенного.

Через 7 дней небольшими темпами охваты начали возвращаться к прежнему уровню у 26 блогеров из 48.

Миграция блогеров

Кажется, ещё до новостей о блокировке большинство блогеров занималось вопросом перелива аудитории. И их понять можно: то, что собиралось годами, хочется сохранить и остаться в постоянной коммуникации с преданными подписчиками. Но вопрос переноса аудитории сложный, ведь не всегда блогер быстро понимает форматы контента, присущие каждой площадке. Например, часто блогеры продолжают публиковать свои селфи, но уже в Telegram, и не получают должной поддержки, потому что тут так не принято (ранее на VC публиковали исследование со средней конверсией перехода в Telegram в 2,9% у крупных блогеров).

На вопрос, куда уводите подписчиков, мы получили 59 ответов в VK и 52 в Telegram-канал. Практически все блогеры развивают две площадки сразу.

*Ни один из блогеров не упомянул другие социальные сети, например блог в Яндекс.Дзен, YouTube, TikTok.

Наибольшая отдача от коммуникации с подписчиками идёт в Telegram, нежели в VK.

Будущее блогинга по мнению блогеров

Блогеры считают, что все площадки, которые сейчас представлены — второстепенные. Даже если они и переводят часть своей аудитории, они понимают, что это только самые преданные подписчики. По их мнению, основная проблема других площадок — это то, что они не заменят им привычный интерфейс.

VK, в частности, считают сложной для использования. Мы получили 11 комментариев в сторону «стать более современным и простым сервисом».

Мы получили единогласный ответ, что блогеры не планируют покидать заблокированную социальную сеть. Формат используемого контента остается таким же — публикации постов, Stories, короткие видео.

О будущем российского блогинга сделаны выводы, что практически все остаются в заблокированной социальной сети, но рассматривают варианты перехода в новые социальные сети, если они будут максимально приближенными к привычному интерфейсу и простоте.

Выводы

Исходя из ответов и статистики нашей админ-панели, мы пережили падение активности в первую неделю блокировки, сейчас охваты в предложениях в сервисе BroBlogger почти вернулись к обычным дневным показателям (-20% активности в сервисе). Это коррелирует и с официальными исследованиями компании Mediascope и РБК, что аудитория заблокированной площадки снизилась на 16%.

На этой неделе мы уже наблюдаем рост бронирования сделок и выхода рекламных постов в рамках сотрудничества по бартеру.

В данный момент в сервисе мы активно разрабатываем и подключаем новые социальные сети — чтобы блогеры имели больше возможностей для работы по бартеру, используя свои активные площадки, куда уже успели перевести часть аудитории.

0
5 комментариев
Денис Аленин

Кризис - это также и точка для роста. Подключить по такой тематике всевозможные соц сети думаю будет отличной идеей

Ответить
Развернуть ветку
Баландина Ольга

В этих словах есть правда

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Сидоров
Автор

Давно откладывали интеграцию новых социальных сетей, но сейчас и правда лучшее время. Но, разработка это вещь не быстрая, увы(

🙋 Пользуясь случаем: Вакансия: ищем разраба на парт-тайм, Frontend: JS(основной)/TS, Vue2, Nuxt, Rest api, Git

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Третьякова

Вижу, что у кого-то прям ловко удается освоить новые площадки. В тг появились дельные каналы блогеров, причем и бесплатные, и с эксклюзивным контентом через пейвол, кто-то в вк легко перешел, будто там и был. Кажется, этот кризис площадок точно нас всех закалит и сделает гибче))) Но блин, нам и до этого было норм

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда