Как изменились охваты VK

Привет. Я Дима Черкас, CEO digital-агентства и продакшена brandfactory. В новых реалиях история с охватами во VK претерпела значительные изменения. После блокировки Meta (признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) бизнесы ушли на площадку искать свою аудиторию. Мы наблюдали за этим почти 1,5 месяца — и вот какие инсайты выделили.

Разработчики VK трудятся, чтобы улучшить алгоритмы. Свежие цифры MAU пробили 100 млн человек — это месячная активность пользователей. Во VK-клипах за сутки набирается более одного млрд просмотров. Решили посмотреть на ситуацию с охватами на примере наших проектов.

Проект «Ква-Ква Парк»:

Кроме усиленной работы VK видим, как постепенно растёт охват подписчиков и виральный охват. Это обусловлено тем, что усилия для производства контента в условиях площадки увеличены.

Проект XL Outlet:

То же самое видим по другому проекту. Отчасти да, вырос охват постов, и мы можем наблюдать некоторый рост охвата подписчиков. Эти два аккаунта созданы давно и получили небольшой приток новой аудитории.

Охват постов в блоге Елены Чернявской:

На момент создания скриншотов в сообществе было 4387 подписчика

В недавно созданных аккаунтах видим, что охват растёт прямо пропорционально приросту аудитории. Виральный охват при этом может достигать до 60% от общего охвата публикации.

У новых сообществ высокий виральный охват. Это происходит потому, что в старых сообществах находится большая часть старой аудитории. Возможно, она не активна или пользователи не заходят в соцсеть. А там, где свежая аудитория, видим высокие суммарные охваты.

Подводя итоги:

  1. Алгоритмы VK действительно меняются: охваты растут, но не так резко, как кажется. Скорее, это связано с тем, что бизнес начал активно создавать контент на платформе и запускать рекламные кампании.
  2. Объём предложения вырос более резко, чем спрос: прирост потребителей контента не пропорционален приросту производителей контента в период блокировок. Предполагаем, что с ростом качественного контента и хороших авторов объём аудитории продолжит расти, что поднимет и спрос.
  3. У новых сообщества свежая вовлечённая аудитория. Это сказывается на охватах и распространении контента. Здесь важно работать над удержанием внимания. Давно созданные сообщества, вероятно, содержат часть аудитории в осадке. Нужен приток новых пользователей и пересмотр контент-стратегии.
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Юля Лукичёва

Забавно, а тут делали прогнозы, что аудитория прям повалит стремительно вконтакте из ин и фб.
А, видимо, потребители контента нашли себе удобные впн и никуда не торопятся))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Да, от 20 до 50 процентов у больших блогеров.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Все люди, которые связаны с рекламой в вк в один голос плюются от сервиса и отсутствия поддержки

Ответить
Развернуть ветку
Alexsey Ledenyov

Сервис действительно так себе, а вот насчет поддержки не соглашусь. Отвечают долго, особенно сейчас, но это далеко от абсолютной степени отврата поддержки фб, а вернее ее фактического отсутствия.

К тому же вк в отличие от того же фб не банит аккаунт за лишний пук в рекламном кабинете, поэтому стимулов обращения в саппорт значительно меньше

Ответить
Развернуть ветку
Herald of Sudan

Пусть разработчики потрудятся вернуть прослушивание музыки без ограничений

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Сейчас самое время, да, вернуть то, что раньше было))) И стену)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Езепенко - Маркетолог

Только как была мертвая реклама так и осталась

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда