Кейс: YouTube-канал искусствоведа Анастасии Постригай

Всем привет! Меня зовут Дима Черкас, я CEO digital-агентства и продакшна brandfactory. Сегодня я хочу поделиться с вами нашим продакшн-кейсом YouTube-канала Анастасии Постригай, который Ян Топлес назвал «аттракционом про искусство».

Искусствовед и основатель проекта «Школа популярного искусства Op-Pop-Art» Анастасия Постригай обратилась к нам после неудачного запуска своего YouTube-канала. Команда brandfactory совместно с продакшеном под руководством режиссёра и продюсера Антона Рахимова организовала полный цикл создания и развития проекта.

Перед нами стояли цели:

  • Создание качественного видео-контента.
  • Развитие YouTube-канала и рост ключевых показателей (подписчиков, минимальное количество просмотров на видео 100 000).

  • Продвижение школы и личного бренда Анастасии Постригай.
  • Монетизация канала за счёт встраивания продуктов Анастасии в видео и рекламных интеграций сторонних брендов.

Основные задачи:

  • Разработка креативной идеи и визуальной концепции.
  • Адаптация тем автора под особенности платформы.
  • Ведение полного цикла продакшена.
  • Тестирование и поиск наиболее результативных тем для видео.
  • Продвижение канала за счёт оптимизации под алгоритмы YouTube и рекламных кампаний.

  • Аналитика результативности действий.

Этапы реализации:

1) Анализ конкурентов и целевой аудитории

Важно было понять, какие темы поднимают авторы схожей тематики, что лучше вовлекает зрителей и кто является активной частью аудитории. Выделили две крайности: профессиональный контент для ценителей искусства или очевидные темы.

Аудитория Анастасии — люди, заинтересованные в искусстве, но не искусствоведы. Поэтому мы искали баланс между темами и точки соприкосновения с аудиторией через актуальную повестку, личностей и вопросы, которые поднимает общество. Решили экспериментировать: добавили визионерства и посмотрели на искусство через вопросы новой этики.

2) Участие в креативных сессиях

Вместе с Анастасией Постригай и её командой авторов организовывали креативные сессии. Клиент предлагал темы, а мы искали точки заинтересованности для аудитории. Брифовали авторов Анастасии: они проводили рисерч по темам и делились с нами фактурой, которую брали в работу сценарист и редактор.

3) Тестирование результативных тем и их адаптация под YouTube-формат:

  • Пробовали разные форматы и пришли к выводу, что лучше всего аудитория воспринимает вариант, при котором Анастасия и графика, иллюстрирующая её речь, распределены 40/60.
  • Подбирали релевантные повестке темы, которые были популярны на момент работы: искусственный интеллект, феминизм, селфхарм.
  • Сводили к сценарному канону весь материал выпуска, выстраивали трехактовость, формулировали главный вопрос и отвечали на него. Вели зрителя по сюжету, создавая эмоциональный «аттракцион».
  • Старались быть максимально адаптивными в подаче каждой темы. Один из выпусков сняли в формате комикса, что помогло подать тему более увлекательно.

4) Создание визуальной концепции:

  • Художники работали над локацией в студии, адаптируя её под каждую сцену: например, размещали в кадре репродукции релевантных теме выпуска картин. Это работало на максимальное погружение в сюжет. Свет был важен — он придавал кадру нужный вайб.
  • Использовали анаморфные линзы для придания кадру кинематографичности, эффекта размытия и фактурности.
  • Проработали стилизацию титров и графических вставок.

  • Создавали креатив для превью во время проработки сценария. Так, во время смены снимали фото для обложек.

  • Тестировали форматы и выявили инсайт: зрители хотят больше разглядывать полотна мировой живописи. Учли это при составлении визуальной концепции.

Достигнутые цели и KPI

  • >70% в органике — первое видео по отношению к прошлым.
  • 330 тысяч просмотров набрало самое результативное видео,
    второе — 230 тысяч.
  • 110 тысяч — среднее количество просмотров на роликах.
  • 76% органического трафика на канале.
  • Rich первая рекламная интеграция.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Barone Rosso

Канал интересный, смотрим🙂

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний

Скиньте пожалуйста ссылку на ролик в формате комикса

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Черкас
Автор

Пожалуйста:
https://youtu.be/26_IfoigmPI

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний

Сколько такой монтаж стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Черкас
Автор

Это проектная работа под ключ.
Стоимость за проект разглашать мы не можем.
Стоимость монтажа отдельно зависит от объёма исходного материала.

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний

Молодцы, сделали со вкусом, четко и аккуратно все, приятно смотреть

Ответить
Развернуть ветку
Виктория

Смотрю Анастасию давно. Очень приятный визуал.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Дмитрий, спасибо.

Канал существует с «12 нояб. 2015 г.»
С какого времени ваше агентство подключилось к продакшену?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Черкас
Автор

Спасибо.
Мы подключились в мае 2021.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Спасиб, Дмитрий.
Думалось на март -апрель 2021.

Ибо:)
апрель 2021 — на картинку-превью к видео заехал хорошо-читаемый титр ..
5 мая 2021 — вышло видео на 330+ тысяч... Получается, вы выдали супер-хит всего за 5 дней работы, включая майские праздники..)

p/s Вероятно, когда всё творится очень интенсивно, некоторые детали помнятся не так чётко... Норм.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Черкас
Автор

Верно, 5 апреля вышло первое видео над которым мы работали. Далее чуть пересмотрели подход, это тоже заметно. И 5 мая действительно хорошо стрельнул ролик и далее были еще прецеденты.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда