Реклама ВКонтакте: как настроить с нуля
ВКонтакте — одна из немногих оставшихся в России площадок, где есть рекламный кабинет и возможность запускать таргетированные объявления. В этой статье мы пошагово и очень подробно объясним, как же настроить и запустить рекламу в этой соцсети.
Но сначала будет важная ремарка:
"ВКонтакте" резко увеличилось количество рекламодателей из-за блокировки "экстремистской" Meta. Поэтому ваше объявление может застрять на этапе модерации примерно на 14 часов.
Итак, начнём по порядку. Сначала нам нужно попасть в рекламный кабинет, это можно сделать через меню (справа), нажав на вкладку "Реклама".
Перед вами появится рекламный кабинет. Здесь же, в выпадающем меню, вы обнаружите маркет-платформу.
В этом разделе вы сможете переключаться между таргетом и платформой
Для запуска новой кампании нужно нажать «Создать объявление» (как на скриншоте выше). Откроется окно, где вы сможете начать настраивать рекламное объявление.
Настраиваем формат и цели
Для начала нужно выбрать основную цель кампании, она состоит из трёх блоков: показы и переходы, вовлечение и конверсии. В каждом блоке есть конкретные цели, например, можно выбрать "Подписки на рассылку". Все актуальные на сегодняшний день цели можно посмотреть на скриншоте ниже.
Можно создать рекламное объявление без цели, для этого просто нажмите "Продолжить без цели". В этом случае вам придётся самостоятельно выбрать формат рекламы. Настройка объявлений с разными целями и форматами практически ничем не отличается.
Например, выберем цель "Показы рекламного объявления". После нажатия откроется страница форматов рекламы.
В нашем случае выбираем формат "Универсальная запись", так как он лучше всего подходит для информирования о продукте или услуге. Нажимаем на нужный формат и на появившуюся кнопку “Создать запись”. Также можно создать объявление на основе существующей записи: для этого нажмите соседний вариант "выбрать существующую" и вставьте ссылку.
Перед вами появится окно для создания новой записи.
К формату “Универсальная запись” можно добавить:
Граффити
Товар
Аудиозапись
Файл
Видео
Кнопку
Карточки
Фотографию
Карту
Опрос
- Услугу
Придумайте текст для вашего объявления, выберите фото или заранее подготовленный баннер и добавьте любой дополнительный элемент.
После того, как вы подготовите объявление, можно приступить к настройке ЦА.
Настраиваем целевую аудиторию
Настроить целевую аудиторию не так сложно, тем более, ВКонтакте есть большое количество инструментов и возможностей для этого. Здесь всё нативно понятно, но мы расскажем о некоторых моментах подробнее.
Обратите внимание — справа находится виджет "Целевая аудитория", который будет меняться в зависимости от выбранных настроек. Он показывает подходящую под ваши критерии активную аудиторию. Чем подробнее настройки, тем более узкая аудитория будет в виджете (главное не переусердствовать).
В "Географии" можно настроить страну, город, улицы и другие географические критерии, по которым будет определяться аудитория. Например, можно выбрать несколько городов или, наоборот, исключить ненужные. Тогда люди из исключенных городов не будут видеть ваше объявление. В этом разделе можно выбрать даже станцию метро.
В "Демографии" вы сможете настроить аудиторию по полу, возрасту и семейному положению. Необычная особенность "ВКонтакте" — возможность таргетирования по дню рождения. С ней можно показывать рекламу пользователям, у которых день рождения сегодня, завтра или будет в течение недели.
Также можно настроить таргетинг по "Интересам". К ним же относится поведение пользователей и присутствие или активность в конкретных сообществах (в том числе сообществах конкурентов). Выберите нужные группы в разделах "Подписчики сообществ" или "Активность в сообществах". Таким образом, вы сможете найти целевую аудиторию даже в сложных нишах.
В разделе "Интересы и поведение" есть целых 17 категорий интересов, от недвижимости до украшений. Среди них вы точно найдёте свой сегмент ЦА.
В "Дополнительных настройках" можно таргетироваться по тому, каких музыкантов слушает пользователь, какими приложениями он пользуется и т.д., а также исключать такие же нестандартные параметры. А если выбрать чекбокс "Путешественники", то вы охватите аудиторию, которая пользуется соцсетью из других стран.
Если у вас нет времени для подробной настройки интересов, то можно выбрать вариант "Подобрать заинтересованную аудиторию". Тогда алгоритмы "ВКонтакте" сами определят подходящую аудиторию.
"ВКонтакте" также можно таргетироваться на ключевые фразы, слова и словосочетания. Вы можете выбрать слова-исключения, по которым объявление не будет отображаться. Максимальное количество фраз в одной кампании — 200 шт, но не более 11 250 символов.
В "Дополнительных параметрах" можно нацелить показы только на аудитории ретаргетинга, конкретные браузеры, операционные системы, типы устройств и модели смартфонов. Если вы часто работаете с аудиториями ретаргетинга, то можете их сохранить, чтобы использовать в будущем. Так вы сильно сэкономите своё время.
Отслеживание конверсий
Рекламный кабинет "ВКонтакте" даёт возможность самостоятельно мониторить конверсии через собственный пиксель. Можно отслеживать:
Добавление товара в корзину
Регистрацию
Получение потенциального клиента
Подачу заявки
Покупку
Контакт
Посещение страницы
Оформление подписки
Покупку
Просмотр контента
Добавление платежной информации
Использование поиска
Начало оформления заказа
Поиск местонахождения
Уточнение сведений
Пожертвование средств
Добавление в список желаний
- Запись на прием
Но перед настройкой конверсий вам нужно будет создать пиксель. Как это сделать, можно почитать в этой статье.
Также у вас есть возможность выбрать время показа и дни недели, когда пользователи будут видеть объявление. Так, например, вы сможете показывать рекламу только по выходным дням с утра или же днём, в будние.
Настройка цены
Здесь настраивается стоимость и лимиты. У нас была универсальная запись с целью "Показы", поэтому мы можем вручную задать цену за 1 000 показов.
Если вы не хотите самостоятельно настраивать цену, то можете выбрать "Автоматическое управление ценой". Алгоритмы подберут необходимую стоимость за 1 000 показов, чтобы она была эффективной и при этом соответствовала значениям дневного лимита и максимального CPM.
Указать дневной лимит и максимальный CPM можно при автоматическом управлении ценой. В противном случае, вам нужно будет вручную написать и выбрать цену за 1 000 показов. У разных форматов рекламных объявлений с разными целями продвижения модели оплаты тоже будут отличаться.
В разделе "Настройка размещения" можно активировать автоматический выбор мест для размещения, установить ограничение показов и настроить определённый период.
Наконец, когда все настройки целевой аудитории и рекламной кампании сделаны, останется нажать кнопку "Создать объявление" в самом низу страницы.
Вас перенаправят на экран предпросмотра рекламной кампании, где можно еще раз проверить основные параметры кампании и объявлений.
Теперь останется только ждать, когда объявление пройдёт модерацию. Обычно это занимает 3-4 часа, но сейчас некоторым рекламодателям приходится ждать и по 10-12 часов (из-за ажиотажа), так что стоит это учитывать.
Надеемся, что наша статья помогла разобраться в нюансах настройки рекламы "ВКонтакте", а если у вас всё-таки остались вопросы — смело задавайте их в комментариях и мы с радостью на всё ответим :)
Также ждём вас в нашем телеграм-канале “Digital squad”. Там мы ежедневно публикуем все важные обновления, новости и статьи, связанные с SMM, рекламой, digital и не только.