{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Перейти из Инстаграма* в Телеграм за 1 день. Mission possible? Опыт нашей компании

Все мы помним момент, когда Instagram* признали экстремистской организацией и закрыли для доступа в России. Нам в языковой школе ILS пришлось срочно изучать способы перехода в Telegram, чтобы не потерять связь с аудиторией.

В этой статье мы хотим поделиться нашим опытом.

Для начала, ориентируясь на best practices, мы выстроили общую контент-стратеги для Telegram:

  • Выкладывать контент, который люди захотят репостнуть.
  • Начинать сторителлинг на одной платформе и заканчивать уже на другой. Не обрывать пост на середине, а переносить вторую часть на другую платформу.
  • Выкладывать отложенный контент не в ровные часы (в 12:00, как у большинства бизнес-аккаунтов), а в 12:08, чтобы быть выше всех в каналах выдачи.
  • Создавать контент не как энциклопедия, а как эксперт с уникальным опытом.

Мы постарались за одни выходные освоить функционал Telegram: как работают боты; как создавать квизы и опросы; как подключить комментарии, т.е. чат; как настроить автопостинг из Instagram*; как адаптировать контент под новый формат.

Первым делом мы сделали анонс — директор школы записала видео в Instagram*, в котором призвала подписчиков не теряться и скорее подписываться на нашу языковую школу на других платформах. Мы переслали это видео во все наши аккаунты, чтобы как можно большее количество человек его увидело. Кстати, мы запустили видео буквально за пару часов до отключения Instagram*, но при этом оно стало вторым по количеству просмотров за всю историю Reels нашей школы.

Затем мы пригласили самых лояльных студентов подписаться на наш канал напрямую по номерам телефонов из нашей базы. Номера сохранялись в контактной книге в Instagram*, и мы отправили 200 прямых приглашений нашим постоянным клиентам и лояльным подписчикам.

Затем мы запустили конкурсы, чтобы мотивировать пользователей подписаться на нас в других соцсетях. В них мы разыграли бесплатный урок с носителем за подписку на аккаунт:

Вы и так знаете, что Telegram значительно отличается от Instagram*. Пройдемся по основным различиям:

1. Так как Telegram — это мессенджер, беседа с подписчиком получается более приватной. Но, в отличие от WhatsApp, в нем легче продвигаться из-за более широкого функционала.

2. Отсюда следует то, что переходят из Instagram* в Telegram в первую очередь самые лояльные подписчики.

3. Формат подачи контента, конечно, немного отличается. Больше пользы и мемориального контента – того, чем пользователи хотят делиться и сохранять.

4. Схожесть платформ явно очевидна в плане вовлечения. Тесты, игры, квизы работают и там, и там.

5. Правило для всех сетей – не спамить. В Telegram есть соблазн делать максимально много публикаций, чтобы оставаться в топе, но мы стараемся придерживаться спокойного ежедневного постинга – около 4 постов в день.

6. Сторителлинг работает хорошо на обеих платформах. Отлично подходит для того, чтобы привлечь и перетянуть в Telegram оставшуюся аудиторию.

Пример поста для перетягивания аудитории

Насколько успешно нам удалось перейти из Instagram* в Telegram?

Безусловно, мы с самого начала понимали, что перетянуть большое количество людей в новую, малознакомую для большинства сеть не удастся, особенно в Telegram. Мессенджер не всем удобен, не все к нему адаптировались. Также на тот момент у всех тех, кто всё же завёл его, разом увеличилось количество каналов в “ленте” платформы.

Так или иначе, мы считаем, что нам удалось перевести всех самых активных и лояльных подписчиков (в особенности активно реагирующих на наши Stories в Instagram*). Плюс, многие опытные пользователи изначально планировали использовать VPN, соответственно, они не планировали уходить из Instagram* окончательно. Поэтому, из нашей многотысячной аудитории в Telegram перешло не так много людей, суммарно — 300 человек.

Однако, это были реальные переходы подписчиков, то есть это 300 человек, которые действительно хотят оставаться с нами на связи.

Тем временем в Instagram* у нас упали охваты, а вместе с ними и вся активность — примерно наполовину. VPN в конечном итоге использует не так много людей, как предполагалось.

С момента перехода наша аудитория в Telegram потихоньку растёт органически, Instagram* тоже стараемся не забрасывать на случай восстановления доступа к сети.

На данном этапе мы планируем исследовать рекламные возможности Telegram, чтобы продолжать расти дальше, чего желаем и всем тем, кто прочитал эту статью до конца.

Будем рады, если наш опыт пригодится вам! Заодно призываем поделиться вашим – пришлось ли вашему бизнесу срочно переходить из Instagram*, продолжаете ли вы его вести, какие были у вас успехи при переходе?

*Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null