Соцсети
Редакция vc.ru

История слежки: Как Facebook отрицал трекинг для кнопки Like

В середине июня текущего года в Facebook объявили о том, что кнопка Like и аналогичные ей инструменты соцсети будут использоваться для рекламного таргетинга. Издание ProPublica опубликовало хронологию изменений в политике социальной сети по поводу слежки за действиями пользователей.

Отслеживание действий пользователей в социальной сети Facebook напрямую привязано к всем знакомой кнопке Like. Именно она служит основным инструментом для отправки данных о действиях пользователей на сторонних сайтах. Как отмечает ProPublica, всякий раз, когда механизм работы «лайков» переживал новый виток изменений, компании приходилось уверять СМИ и пользователей, что их личные данные не передаются в коммерческих целях третьим лицам и не используются без их ведома на усмотрение Facebook. За четыре года Марк Цукерберг и его команда неоднократно меняли точку зрения относительно конфиденциальности действий в социальной сети, и этот процесс до сих пор не завершился.

Вот как появился этот инструмент, и как менялась политика Facebook касательно личных данных в течение последних нескольких лет.

21 апреля 2010 года — в ходе своей конференции для разработчиков соцсеть Facebook представила кнопку Like. Марк Цукерберг со сцены заявил, что этот инструмент станет ключевым для трансформации привычного веб-пространства.

По его словам, цель «лайк-кнопки» — присвоение идентификации ко всем товарам, услугам и предпочтениям, персонализация жизни пользователя в соцсети в тесной связке с реальной жизнью.

30 ноября 2010 года — голландский аналитик Арнольд Роозендааль опубликовал исследование, согласно которому кнопка Like передает данные от пользователей даже тогда, когда человек не кликает по этой кнопке. В Facebook позже заявили, что Роозендааль просто обнаружил баг в системе.

18 мая 2011 года — издание The Wall Street Journal сообщило, что кнопки и виджеты Facebook собирают данные о пользователях без их ведома. СТО Facebook отвечает, что виджеты и кнопка Like не использовались для отслеживания действий пользователей в интернете.

24 сентября 2011 года — блогер с многолетним опытом Дэйв Вайнер написал, что Facebook «пугает» своим количеством информации, которая автоматически отправляется в соцсеть о прочитанном, увиденном и посещенном в интернете. По мнению Вайнера, такая ситуация делает соцсеть Марка Цукерберга похожей на фишинг, спам и другие виды незаконных действий в интернете. Блогер рекомендовал пользователям отказаться от использования Facebook и отозвать авторизацию в нем, чтобы избежать несанкционированной слежки. Соцсеть никак не стала комментировать эти заявления.

25 сентября 2011 года — австралийский блогер Ник Кубрилович заявил, что просто вылогиниться из Facebook недостаточно. По его словам, контроль за пользователями остается даже после выхода из соцсети. В Facebook признали наличие подобной проблемы и заявили, что начали работать над устранением уязвимости, которая позволяла следить за человеком даже после выхода из соцсети.

27 сентября 2011 года — в комментарии для издания New York Times представители социальной сети настаивали, что не используют данные, полученные при помощи кнопки Like, для таргетирования рекламы. Также спикер компании заявил, что данные, собранные при помощи кнопок и виджетов Facebook, удаляются либо анонимизируются спустя 90 дней после получения.

1 октября 2011 года — блогер Майкл Аррингтон обнародовал патент на приложение Facebook, в основу которого положено отслеживание пользовательской информации авторизированного участника соцсети в тот момент, когда он находится на сторонних сайтах. Публикация об этом была озаглавлена «Brutal Dishonesty» («Вопиющая нечестность»).

7 декабря 2012 года — издание Wall Street Journal пишет о том, что данные виджетов и кнопок Like используются для трекинга на 2/3 из 900 изученных сайтов, компания снова опровергает все подозрения. По словам представителей Facebook, данные нужны им исключительно в целях пользовательской безопасности и для контроля возможных ошибок в работе собственного программного обеспечения.

12 июня 2014 года — спустя почти два года после последних обсуждений и скандалов с возможным несанкционированным использованием личных данных, в Facebook подтверждают, что соцсеть начнет отслеживать действия и предпочтение пользователей в интернете при помощи кнопок и виджетов Like.

Как отмечает ProPublica, приход к отслеживанию и рекламной конверсии по кнопке Like напрашивался уже давно, и не совсем понятно, почему коллеги Марка Цукерберга столько лет упорно отрицали саму возможность подобного. Такие социальные сервисы, как Twitter и Pinterest, давно используют данные о кликах и «лайках» внутри собственных площадок для таргетирования рекламы. А Google уточнил, что данные, полученные при работе с рекламной сетью DoubleClick, не будут привязаны к личным аккаунтам без явного согласия конкретного пользователя. У Facebook, похоже, будет использоваться аналогичный механизм монетизации «лайков», только без возможности его отключения, делает вывод редакция ProPublica. Правда, в соцсети заявляют, что дадут возможность настроить, какие типы рекламных объявлений и продвигаемого контента хотел бы видеть пользователь в своей ленте.

19 июня пресс-служба Facebook прокомментировала свои планы обозревателю ProPublica. По ее словам, трекинг сначала включат только для мобильных устройств, а позже он заработает и в основной версии социальной сети. При этом данные о привычках и вкусах пользователей не станут передавать напрямую рекламодателям, а будут накапливать для настройки таргетирования в интерфейсе рекламодателя, создающего объявление на Facebook.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0430\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0442\u0430\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043e_\u043d\u0435\u0442_\u043c\u043e\u0438_\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435_\u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0443\u0442_\u0432_\u0440\u0443\u043a\u0438_\u043a_\u0446\u0443\u043a\u0435\u0440\u0431\u0435\u0440\u0433\u0443","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0435_\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435","\u043b\u0430\u0439\u043a\u0438","\u043a\u043e\u043d\u0444\u0438\u0434\u0435\u043d\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0438\u043d\u0442\u0440\u0438\u0433\u0438_\u0438_\u0440\u0430\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0430\u043d\u043e\u043d\u0438\u043c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","smm","like","facebook"], "comments": 7, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 4186, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Jun 2014 12:47:13 +0400", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Ghostery FTW.

1

Интересно, помогает ли в этом случае AdBlock?

0

жду соц.сеть от мозиллы фундэйшн!

0

Ну и БРЕЕЕД !!! ведь кто то этому верит

–1

ну на самом деле это так, взять хотя бы тот факт, что гугл сам дает возможность уточнять пользовательские предпочтения для использования их в рекламных целях. А ФБ тупо морозятся что у них такого нет, вместо того, чтобы войти в диалог с посетителями сайтов. Биг дата - хорошая штука, только вот пользоваться пока научились неважно.

0

у вас настолько "конкретный" комментарий что даже спросить нечего)))))))

может быть вы тогда как то прокомментируете указанный выше факт 25 сентября 2011 года — австралийский блогер Ник Кубрилович заявил, что просто вылогиниться из Facebook недостаточно. По его словам, контроль за пользователями остается даже после выхода из соцсети.

0

т.е. насколько я понял Вы сами себе противоречите, может я не понял шутку юмора?

0
Читать все 7 комментариев
Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Обман на Озоне

была заказана детская игровая кухня, не приехавшая в указанную дату доставки . Продавец , некий ИП Струянский( магазин Happytoys) в г. Москва уверял, СДэк доставил товар др.человеку и все решится в ближайшее время. Потом совсем перестал выходить на связь. Озон комментирует ситуацию однотипными предложениями, в которых смысл один- ожидайте . Итог…

М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

Как я купил миксер на Озоне за 75к вместо видеокарты

Добрейшего вечерочка. Коротенькая история, о том, как продавцы и/или Озон, могут порадовать вас на карантинных каникулах.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

В Петербурге объявили локдаун с 30 октября по 7 ноября: работать будут продуктовые магазины и аптеки Статьи редакции

Кафе и рестораны смогут работать навынос и на доставку, будут открыты парикмахерские, театры и музеи.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

null