Соцсети
Редакция vc.ru

История слежки: Как Facebook отрицал трекинг для кнопки Like

В середине июня текущего года в Facebook объявили о том, что кнопка Like и аналогичные ей инструменты соцсети будут использоваться для рекламного таргетинга. Издание ProPublica опубликовало хронологию изменений в политике социальной сети по поводу слежки за действиями пользователей.

Отслеживание действий пользователей в социальной сети Facebook напрямую привязано к всем знакомой кнопке Like. Именно она служит основным инструментом для отправки данных о действиях пользователей на сторонних сайтах. Как отмечает ProPublica, всякий раз, когда механизм работы «лайков» переживал новый виток изменений, компании приходилось уверять СМИ и пользователей, что их личные данные не передаются в коммерческих целях третьим лицам и не используются без их ведома на усмотрение Facebook. За четыре года Марк Цукерберг и его команда неоднократно меняли точку зрения относительно конфиденциальности действий в социальной сети, и этот процесс до сих пор не завершился.

Вот как появился этот инструмент, и как менялась политика Facebook касательно личных данных в течение последних нескольких лет.

21 апреля 2010 года — в ходе своей конференции для разработчиков соцсеть Facebook представила кнопку Like. Марк Цукерберг со сцены заявил, что этот инструмент станет ключевым для трансформации привычного веб-пространства.

По его словам, цель «лайк-кнопки» — присвоение идентификации ко всем товарам, услугам и предпочтениям, персонализация жизни пользователя в соцсети в тесной связке с реальной жизнью.

30 ноября 2010 года — голландский аналитик Арнольд Роозендааль опубликовал исследование, согласно которому кнопка Like передает данные от пользователей даже тогда, когда человек не кликает по этой кнопке. В Facebook позже заявили, что Роозендааль просто обнаружил баг в системе.

18 мая 2011 года — издание The Wall Street Journal сообщило, что кнопки и виджеты Facebook собирают данные о пользователях без их ведома. СТО Facebook отвечает, что виджеты и кнопка Like не использовались для отслеживания действий пользователей в интернете.

24 сентября 2011 года — блогер с многолетним опытом Дэйв Вайнер написал, что Facebook «пугает» своим количеством информации, которая автоматически отправляется в соцсеть о прочитанном, увиденном и посещенном в интернете. По мнению Вайнера, такая ситуация делает соцсеть Марка Цукерберга похожей на фишинг, спам и другие виды незаконных действий в интернете. Блогер рекомендовал пользователям отказаться от использования Facebook и отозвать авторизацию в нем, чтобы избежать несанкционированной слежки. Соцсеть никак не стала комментировать эти заявления.

25 сентября 2011 года — австралийский блогер Ник Кубрилович заявил, что просто вылогиниться из Facebook недостаточно. По его словам, контроль за пользователями остается даже после выхода из соцсети. В Facebook признали наличие подобной проблемы и заявили, что начали работать над устранением уязвимости, которая позволяла следить за человеком даже после выхода из соцсети.

27 сентября 2011 года — в комментарии для издания New York Times представители социальной сети настаивали, что не используют данные, полученные при помощи кнопки Like, для таргетирования рекламы. Также спикер компании заявил, что данные, собранные при помощи кнопок и виджетов Facebook, удаляются либо анонимизируются спустя 90 дней после получения.

1 октября 2011 года — блогер Майкл Аррингтон обнародовал патент на приложение Facebook, в основу которого положено отслеживание пользовательской информации авторизированного участника соцсети в тот момент, когда он находится на сторонних сайтах. Публикация об этом была озаглавлена «Brutal Dishonesty» («Вопиющая нечестность»).

7 декабря 2012 года — издание Wall Street Journal пишет о том, что данные виджетов и кнопок Like используются для трекинга на 2/3 из 900 изученных сайтов, компания снова опровергает все подозрения. По словам представителей Facebook, данные нужны им исключительно в целях пользовательской безопасности и для контроля возможных ошибок в работе собственного программного обеспечения.

12 июня 2014 года — спустя почти два года после последних обсуждений и скандалов с возможным несанкционированным использованием личных данных, в Facebook подтверждают, что соцсеть начнет отслеживать действия и предпочтение пользователей в интернете при помощи кнопок и виджетов Like.

Как отмечает ProPublica, приход к отслеживанию и рекламной конверсии по кнопке Like напрашивался уже давно, и не совсем понятно, почему коллеги Марка Цукерберга столько лет упорно отрицали саму возможность подобного. Такие социальные сервисы, как Twitter и Pinterest, давно используют данные о кликах и «лайках» внутри собственных площадок для таргетирования рекламы. А Google уточнил, что данные, полученные при работе с рекламной сетью DoubleClick, не будут привязаны к личным аккаунтам без явного согласия конкретного пользователя. У Facebook, похоже, будет использоваться аналогичный механизм монетизации «лайков», только без возможности его отключения, делает вывод редакция ProPublica. Правда, в соцсети заявляют, что дадут возможность настроить, какие типы рекламных объявлений и продвигаемого контента хотел бы видеть пользователь в своей ленте.

19 июня пресс-служба Facebook прокомментировала свои планы обозревателю ProPublica. По ее словам, трекинг сначала включат только для мобильных устройств, а позже он заработает и в основной версии социальной сети. При этом данные о привычках и вкусах пользователей не станут передавать напрямую рекламодателям, а будут накапливать для настройки таргетирования в интерфейсе рекламодателя, создающего объявление на Facebook.

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexander Yankovskiy

Ghostery FTW.

Ответить
1
Развернуть ветку
John Preston

Интересно, помогает ли в этом случае AdBlock?

Ответить
0
Развернуть ветку
Мирослав Сербин

жду соц.сеть от мозиллы фундэйшн!

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Гнедов

Ну и БРЕЕЕД !!! ведь кто то этому верит

Ответить
–1
Развернуть ветку
Anatoliy Petrovskiy

ну на самом деле это так, взять хотя бы тот факт, что гугл сам дает возможность уточнять пользовательские предпочтения для использования их в рекламных целях. А ФБ тупо морозятся что у них такого нет, вместо того, чтобы войти в диалог с посетителями сайтов. Биг дата - хорошая штука, только вот пользоваться пока научились неважно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Гнедов

у вас настолько "конкретный" комментарий что даже спросить нечего)))))))

может быть вы тогда как то прокомментируете указанный выше факт 25 сентября 2011 года — австралийский блогер Ник Кубрилович заявил, что просто вылогиниться из Facebook недостаточно. По его словам, контроль за пользователями остается даже после выхода из соцсети.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anatoliy Petrovskiy

т.е. насколько я понял Вы сами себе противоречите, может я не понял шутку юмора?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Добрый вечер. Нужна помощь с Озон Глобал. Не хотят помочь решить проблему, одни отписки
Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Один небанальный совет в борьбе с бессонницей

Бессонница в наши дни не всегда является патологией - зачастую у людей просто отсутствует культура сна и режима. Тело и мозг просто перестают различать стимулы, которые в здоровой ситуации сигнализируют организму об отходе ко сну. В этой статье я раскрою только один, но очень действенный совет, который поможет выработать механизм быстрого…

Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идеи в жизни».

Uber извинился перед собаками

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи принес извинения и даже дал скидку в 10 долларов…собакам.

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

null