Соцсети
Nee.marketing

Продвижение онлайн-школ в Яндекс.Дзен – все о бесплатных инструментах

Яндекс.Дзен становится все более востребованной площадкой для продвижения товаров и услуг широкого спроса. Но стоит ли инфобизу лезть в эту чащу? Давайте разбираться:

1. Оценим преимущества:

- Приоритет поиска через ключевые слова.

Тут все просто: в поисковике Яндекса статьи из Дзена чаще других появляются в выдаче. Такой подход вполне ожидаем, и в принципе играет нам на руку: через поиск статьи из соц. сетей найти практически невозможно, а тут о нас может узнать любой пользователь, введя в строку поиска пару ключевых слов.

- Бесконечная лента.

По статистике Яндекса, в среднем пользователи проводят в Дзене не менее 45 минут в день. Здесь их удерживает умная бесконечная лента, предлагающая контент на основе интересов аудитории.

2. Разберемся в правилах игры

С 18 апреля 2022г. Яндекс вернули в Дзен ленту рекомендаций – но со значительными изменениями. Если раньше алгоритмы показывали аудитории весь контент, основываясь на ее интересах, то теперь подписчику в первую очередь показываются статьи каналов, на которые они подписаны. К ним ещё примешиваются рекомендации статей схожих по тематике каналов, и только после –рекомендации популярных постов и контент на основе интересов, лайков и активности пользователя.

3. Сделаем выводы:

А значит, Яндекс Дзен в первую очередь подойдёт онлайн-школам с широкой целевой аудиторией. Если ваша ЦА насчитывает менее 100 000 активных пользователей Дзена, то скорее всего в рекомендации она не попадёт - алгоритмам попросту некому будет ее предложить.

Кстати, о целевой аудитории - в Дзене есть ярко выраженные ниши, которые пользуются у пользователей большей популярностью, чем остальные:

Топ популярных тематик каналов в Яндекс. Дзен.

Так что, условный курс «Дизайн интерьера мечты с 0» тут продвигать будет гораздо легче, чем курс по маркетингу в социальных сетях. Да что уж говорить, здесь даже блок «Маркетинг» во вкладке интересов выбрать нельзя🙈 (В отличии, кстати, от тех же VC или TenChat)

*Но помним про лайфхак с поисковой выдачей: даже если ваша тематика неинтересна аудитории Дзена, ЦА все равно сможет увидеть ваш контент в поиске.

4. Форматы контента: Статьи


Инфобиз, как и любое обучение, предполагает большое количество незакрытых вопросов. Вот эти-то вопросы ЦА и могут стать основой вашего контента в Дзене.

Поднимайте проблему аудитории в статье, рассказывайте о способах ее решения, делитесь лайфхаками и своим опытом - и все это в полезном лонгриде с картинками и мемчиками. За одно касание здесь можно не только привлечь внимание подписчика, но и сформировать спрос, пролоялить, прогреть, отработать возражения и закрыть на покупку🔥

5. Видео


Без коротких роликов не обходится уже ни одна площадка - а все потому, что они пользуются спросом у аудитории. Изучите популярный видеоконтент конкурентов и возьмите себе за правило публиковать не менее 3-4 видео в неделю: органический рост не заставит себя ждать

6. Посты.

Посты в Дзене помогут вовлечь аудиторию - но только после того, как вы соберете свою базу лояльных подписчиков. Поднимайте актуальные для вашей аудитории темы, обсуждайте новости и поддерживаете диалог в комментариях - так алгоритмы поймут что ваш контент стоящий, и будут продвигать канал в рекомендациях🔝

Больше полезной информации в нашем телеграм канале

0
1 комментарий
Вероника Виноградова

👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null