Соцсети Philipp Kontsarenko
4 112

Нужен ли компаниям Facebook для офиса

Источник TechCrunch в лондонском офисе Facebook сообщил, что компания занимается разработкой новой версии социальной сети, ориентированной на использование в офисе в рабочее время. ЦП выяснил у интернет-компаний, как они выстраивают внутреннюю коммуникацию и нужен ли им корпоративный Facebook для офиса.

По данным TechCrunch, продукт носит условное название FB@Work. В его основе лежит идея создания на базе Facebook «более эффективной и интересной» платформы, которую могли использовать коллеги.

Источник не уточняет, что подразумевается под «версией соцсети» — внутренний раздел для корпоративной переписки и общения или создание профессиональной соцсети вроде LinkedIn. Известно лишь, что работа над FB@Work предполагает одновременное обновление как веб-версии Facebook, так и её мобильных приложений для iOS и Android.

Официальные представители компании Марка Цукербега не подтвердили и не опровергли информацию об «офисной версии», заявив, что пока им «нечего сообщить» по данному поводу.

Офис Facebook

Как рассказал TechCrunch один из экс-сотрудников Facebook, в действительности проект создания «корпоративной версии» вынашивается соцсетью уже три или четыре года: 

Эта идея находится в планах где-то три года, но её трудно назвать приоритетной. По правде говоря, данный проект связан со множеством сложностей. Люди в офисах Facebook активно используют соцсеть для рабочей переписки, но неизвестно, сможет ли такая модель набрать массовую популярность.

По всей видимости Facebook собирается применить опыт в развитии социальных сетей на корпоративный сектор. Однако на этот рынок компания не выходит как монополист. На текущий момент «местным» лидером является компания Microsoft с приобретенным два года назад сервисом Yammer.  

Среди компаний, опрошенных ЦП, многие используют для внутренней коммуникации несколько инструментов от разных производителей. Евгений Шухлин, директор по развитию и маркетингу онлайн-сервиса Anywayanyday рассказал, что коммуникация внутри его компании строится через Skype и внутреннюю корпоративную почту. А для ведения проектов и базы знаний используются отдельные специальные инструменты, к которым сотрудникам компании предоставлен удаленный доступ. 

Тем не менее, отмечает Шухлин, важные вопросы и задачи всегда обсуждаются лично: «Я убеждён, что живого общения никакой технический инструмент — как бы хорош он ни был — не заменит».

Ольга Дегтярева, ведущий менеджер продукта в LinguaLeo, рассказала ЦП, что компания также предпочитает личное общение, Skype и почту для выстраивания коммуникации. Тем не менее, часто у LinguaLeo возникает идея перенести обсуждения из рабочего Skype-чата в другую среду, отмечает Дегтярева: «Не хочется терять важные стратегические вопросы в общей переписке, где мы поздравляем с днём рожедения, делимся ссылками на новости и так далее». 

Однако, по мнению менеджера LinguaLeo, полностью отказаться от обсуждений рабочих вопросов в Skype пока не получается: «Кроме него ничего не прижилось, сейчас тестируем Yammer, но пока рано говорить о результатах».

Компании часто используют возможности закрытых групп в Facebook, где размещаются неформальные новости, интересные ссылки и фотографии с корпоративов. «Дискуссий там не ведем. Инструмент скорее для комментирования чего-либо. Для обсуждений утренних пробежек и совместных встреч используем мессенджер Facebook. Используем его, так как Skype у многих не стоит на телефоне», — рассказывают в  LinguaLeo.

Станет ли сеть FB@Work полноценной заменой такому инструменту как Skype, сейчас сказать сложно. Например, единственной задачей, которую мы пока не решили и пытаемся решить с помощью Yammer — удобная история тематических обсуждений. Может быть в этом сможет помочь FB@Work. Тогда в ее создании есть смысл. Если же это очередная социальная сеть, то сомнительна цель ее появления и задачи, которые она сможет решить.

С другой стороны, у многих моих коллег уже сейчас есть желание минимизировать рабочую коммуникацию. Например, не устанавливать Skype на телефон. Если FB@Work будет постоянно атаковать рабочей перепиской, возможно, это хорошая причина и ограничить общение с Facebook в целом, так как важно переключаться, отключаться от потока информации и дел.

Эксперты отмечают, что Facebook может предложить универсальное решение, которое объединит в себе разрозненные сервисы, используемые во многих компаниях — обмен мгновенными сообщениями, групповые чаты, обсуждения и прочее. В таком случае FB@Work имеет шансы на успех. Однако, подобное решение не будет востребовано среди крупных компаний.

Для подобных компаний важен вопрос безопасности информации — зачастую они просто не могут позволить себе хранить информацию на чужих внешних сервисах. Кроме того, возможное отсутствие разграничения между личным пространством и рабочим также может вызвать случайные утечки информации, полагают опрошенные специалисты.

Крупные компании предпочитают разворачивать свои собственные корпоративные решения. В пресс-службе «Яндекса» рассказали, что для общения сотрудников во внутренней сети компании развёрнута система блогов: 

Мы называем её «этушка». У каждого сотрудника в ней есть свой дневник, где можно поделиться ссылками, настроением, мыслями, картинками — любой информацией, которая может быть интересна коллегам. В этушке можно виртуально «подружиться» или «поругаться», «призвать в комментарий» коллегу, «оценить» или «осудить» сообщение — так появляются внутренние мемы, случаются «холивары», в которых иногда рождается истина.

Офис «Яндекса» в Санкт-Петербурге

В «Яндексе» также рассказали, что в их корпоративной сети есть даже «топ». В нём сообщения сотрудников компании ранжирутся по популярности: их вес определяется суммой оценок, осуждений и комментариев. Любой сотрудник может завести клуб о проекте или теме, которая ему интересна: «Такие клубы есть у большинства сервисов «Яндекса». Коллеги сообщают там о нововведениях, просят новые фичи и сообщают о багах». В компании отмечают, что клуб необязательно может быть связан с работой. Например, есть клубы любителей бега, котиков, экологии и разрушающих мозг интернет-мемов.

В Mail.Ru Group для общения также используют собственные продукты компании. Ксения Чабаненко, PR-директор Mail.Ru Group рассказала ЦП, что внутрикорпоративное общение происходит в «Почте Mail.Ru», в мессенджере — «Агенте» и в интранете. 

Общение может касаться как рабочих вопросов, так и любых других тем: у нас есть отдельные группы и чатики «по интересам» (спорт, игры, изучение иностранных языков, обсуждение новинок отрасли и др.), блоги, в которых разработчики рассказывают о фичах, над которыми они работают, последних конференциях, которые посетили; разделы для обсуждения и голосования за новые идеи, связанные с нашими продуктами, офисами и проч».

#яндекс #Facebook #lingualeo #anywayanyday #Facebook_для_офиса #FB_Work #Facebook_для_работы #программы_для_работы #программы_для_бизнеса #сервисы_для_работы #коммуникация_в_бизнесе #Этушка_Яндекса #как_работает_Яндекс #как_работает_Mail_Ru #корпоративное_общение #как_выстроить_коммуникации_в_компании

Статьи по теме
Рабочие места предпринимателей и представителей ИТ-индустрии: второй выпуск
За стеклом: рабочие места предпринимателей и представителей ИТ-индустрии
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u044d\u0442\u0443\u0448\u043a\u0430_\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430","\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b_\u0434\u043b\u044f_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u044b_\u0434\u043b\u044f_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u044b_\u0434\u043b\u044f_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430","\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0435_\u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u044f_\u0432_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0435","\u043a\u0430\u043a_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442_\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043a\u0430\u043a_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442_mail_ru","\u043a\u0430\u043a_\u0432\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c_\u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438_\u0432_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","lingualeo","fb_work","facebook_\u0434\u043b\u044f_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","facebook_\u0434\u043b\u044f_\u043e\u0444\u0438\u0441\u0430","facebook","anywayanyday"], "comments": 13, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 4246, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 4246, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4246\/get","add":"\/comments\/4246\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4246"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Я просто оставлю это здесь.

Ответить
0

Кстати, пару раз совместно прорабатывали какие-то вопросы в Google Docs, в табличках, примерно в духе Wave. На странице несколько табличек было (чисто текстовых, не для счета), их совместно правили, комментировали, параллельно в чате обсуждая.

Но это все, конечно, костыли те еще - и разумеется, вышло это очень спонтанно, только потому, что исходные данные (над которыми думали) в табличке были.

Ответить
3

Больная тема. Скайп реально применим без боли только в 2-3 сценариях. Причем преимущественно для оперативной связи с людьми вне компании и/или для голоса.

Да, многие пытаются построить именно систему коммуникаций на основе скайпа. Создают проектные чаты, тематические группы, еще что-то. Но блин, это ж мучение. Работает, конечно, технически все вроде есть - но дико неудобно. Просто файлом поделиться - уже геморрой.

Ответить
0

есть корпоративная замена скайпу Lync

Ответить
0

Есть, в чем-то лучше, в чем-то хуже. Да еще и для связи с людьми вне компании в общем случае непригоден.

Но что интересно, таких монстров общения с гирляндами групповых чатов, как в Скайпе, в Линке мне не попадалось. Он используется строго по основному сценарию: быстро нашел коллегу, задал вопрос, получил ответ. Такой вот каприз мышления.

Ответить
0

если просто перекинуться файлами или переписка, для этого и старой доброй аськи хватит)

Ответить
0

А ото ж. Проблема в том, что Скайп с Линком от аськи недалеко ушли с точки зрения представления данных - та же лента сообщений, пополняющаяся по нажатию Send и уползающая в бесконечность. А из них универсальную информационно-коммуникационную систему пытаются сделать. Какое там.. даже допотопный мэйл заменить до сих пор нечем.

Голос/видео/шаринг экрана - это бонус к аськовой функциональности, бесспорно. Но они вообще отдельно существуют, даже с той же текстовой лентой интеграции нет. Только контакт-лист общий.

Ответить
1

Особенность общения внутри компании:
1) оно во многих случаях завязана на какой-то документ;
2) сотрудники не равны - есть начальники, подчиненные, и сотрудники параллельных служб, которые не могут приказать или подчиниться друг другу, но могут договориться.

Пока не видел соцсети, которая хотя бы отдаленно могла предложить решение проблемы (1) и (2). Лучше почты или программ документооборота или всяких индивидуально заточенных CRM пока не придумать.

Ответить
1

У нас сейчас slack заменяет реальный офис вполне хорошо, люди могут как постить котиков в канал #random так и обсуждать SDK в канале #mobile. При помощи zapier туда прикручиваются оповещения о действиях в basecamp, target process, asana, svn, а также есть фид с актуальной информацией о нашей сфере деятельности с различных сайтов. По этому считаю что за такими инструментами определённо будущее в координации распределённых команд.

Ответить
0

Кто-нибудь пробовал Битрикс-24 для подобной работы?

Ответить
0

у нас стоял, вполне работоспособен

Ответить
0

Мы в YouScan активно используем Yammer - это реально удобный инструмент, чтобы перенести часть общения по работе в среду, где не подразумевается оперативная реакция на сообщения или принятие критически важных решений. Поэтому в скайпе, е-мейле мы решаем наиболее важные текущие вопросы, а в Яммере - просто общаемся, выкладываем фотки с мероприятий, обсуждаем новости, рекомендуем друг другу статьи и книги, брейнстормим по поводу новых идей, поздравляем друг друга с ДР и тому подобное. (немного писал про это здесь http://blog.youscan.ru/2014/05/youscan-team-work.html). Так что у корпоративных социалок однозначно есть ниша и свои use-case.

Ответить
–1

Сколько же заплатил LinguaLeo ЦП, что его через каждый пост, даже с не связанной тематикой упоминают? По теме: у facebook нет денег поставить декоративную панель на потолок? Или его сотрудникам запрещено смотреть вверх?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления