Нужен ли компаниям Facebook для офиса Статьи редакции

Источник TechCrunch в лондонском офисе Facebook сообщил, что компания занимается разработкой новой версии социальной сети, ориентированной на использование в офисе в рабочее время. ЦП выяснил у интернет-компаний, как они выстраивают внутреннюю коммуникацию и нужен ли им корпоративный Facebook для офиса.

По данным TechCrunch, продукт носит условное название FB@Work. В его основе лежит идея создания на базе Facebook «более эффективной и интересной» платформы, которую могли использовать коллеги.

Источник не уточняет, что подразумевается под «версией соцсети» — внутренний раздел для корпоративной переписки и общения или создание профессиональной соцсети вроде LinkedIn. Известно лишь, что работа над FB@Work предполагает одновременное обновление как веб-версии Facebook, так и её мобильных приложений для iOS и Android.

Официальные представители компании Марка Цукербега не подтвердили и не опровергли информацию об «офисной версии», заявив, что пока им «нечего сообщить» по данному поводу.

Офис Facebook

Как рассказал TechCrunch один из экс-сотрудников Facebook, в действительности проект создания «корпоративной версии» вынашивается соцсетью уже три или четыре года: 

Эта идея находится в планах где-то три года, но её трудно назвать приоритетной. По правде говоря, данный проект связан со множеством сложностей. Люди в офисах Facebook активно используют соцсеть для рабочей переписки, но неизвестно, сможет ли такая модель набрать массовую популярность.

По всей видимости Facebook собирается применить опыт в развитии социальных сетей на корпоративный сектор. Однако на этот рынок компания не выходит как монополист. На текущий момент «местным» лидером является компания Microsoft с приобретенным два года назад сервисом Yammer.  

Среди компаний, опрошенных ЦП, многие используют для внутренней коммуникации несколько инструментов от разных производителей. Евгений Шухлин, директор по развитию и маркетингу онлайн-сервиса Anywayanyday рассказал, что коммуникация внутри его компании строится через Skype и внутреннюю корпоративную почту. А для ведения проектов и базы знаний используются отдельные специальные инструменты, к которым сотрудникам компании предоставлен удаленный доступ. 

Тем не менее, отмечает Шухлин, важные вопросы и задачи всегда обсуждаются лично: «Я убеждён, что живого общения никакой технический инструмент — как бы хорош он ни был — не заменит».

Ольга Дегтярева, ведущий менеджер продукта в LinguaLeo, рассказала ЦП, что компания также предпочитает личное общение, Skype и почту для выстраивания коммуникации. Тем не менее, часто у LinguaLeo возникает идея перенести обсуждения из рабочего Skype-чата в другую среду, отмечает Дегтярева: «Не хочется терять важные стратегические вопросы в общей переписке, где мы поздравляем с днём рожедения, делимся ссылками на новости и так далее». 

Однако, по мнению менеджера LinguaLeo, полностью отказаться от обсуждений рабочих вопросов в Skype пока не получается: «Кроме него ничего не прижилось, сейчас тестируем Yammer, но пока рано говорить о результатах».

Компании часто используют возможности закрытых групп в Facebook, где размещаются неформальные новости, интересные ссылки и фотографии с корпоративов. «Дискуссий там не ведем. Инструмент скорее для комментирования чего-либо. Для обсуждений утренних пробежек и совместных встреч используем мессенджер Facebook. Используем его, так как Skype у многих не стоит на телефоне», — рассказывают в  LinguaLeo.

Станет ли сеть FB@Work полноценной заменой такому инструменту как Skype, сейчас сказать сложно. Например, единственной задачей, которую мы пока не решили и пытаемся решить с помощью Yammer — удобная история тематических обсуждений. Может быть в этом сможет помочь FB@Work. Тогда в ее создании есть смысл. Если же это очередная социальная сеть, то сомнительна цель ее появления и задачи, которые она сможет решить.

С другой стороны, у многих моих коллег уже сейчас есть желание минимизировать рабочую коммуникацию. Например, не устанавливать Skype на телефон. Если FB@Work будет постоянно атаковать рабочей перепиской, возможно, это хорошая причина и ограничить общение с Facebook в целом, так как важно переключаться, отключаться от потока информации и дел.

Эксперты отмечают, что Facebook может предложить универсальное решение, которое объединит в себе разрозненные сервисы, используемые во многих компаниях — обмен мгновенными сообщениями, групповые чаты, обсуждения и прочее. В таком случае FB@Work имеет шансы на успех. Однако, подобное решение не будет востребовано среди крупных компаний.

Для подобных компаний важен вопрос безопасности информации — зачастую они просто не могут позволить себе хранить информацию на чужих внешних сервисах. Кроме того, возможное отсутствие разграничения между личным пространством и рабочим также может вызвать случайные утечки информации, полагают опрошенные специалисты.

Крупные компании предпочитают разворачивать свои собственные корпоративные решения. В пресс-службе «Яндекса» рассказали, что для общения сотрудников во внутренней сети компании развёрнута система блогов: 

Мы называем её «этушка». У каждого сотрудника в ней есть свой дневник, где можно поделиться ссылками, настроением, мыслями, картинками — любой информацией, которая может быть интересна коллегам. В этушке можно виртуально «подружиться» или «поругаться», «призвать в комментарий» коллегу, «оценить» или «осудить» сообщение — так появляются внутренние мемы, случаются «холивары», в которых иногда рождается истина.

Офис «Яндекса» в Санкт-Петербурге

В «Яндексе» также рассказали, что в их корпоративной сети есть даже «топ». В нём сообщения сотрудников компании ранжирутся по популярности: их вес определяется суммой оценок, осуждений и комментариев. Любой сотрудник может завести клуб о проекте или теме, которая ему интересна: «Такие клубы есть у большинства сервисов «Яндекса». Коллеги сообщают там о нововведениях, просят новые фичи и сообщают о багах». В компании отмечают, что клуб необязательно может быть связан с работой. Например, есть клубы любителей бега, котиков, экологии и разрушающих мозг интернет-мемов.

В Mail.Ru Group для общения также используют собственные продукты компании. Ксения Чабаненко, PR-директор Mail.Ru Group рассказала ЦП, что внутрикорпоративное общение происходит в «Почте Mail.Ru», в мессенджере — «Агенте» и в интранете. 

Общение может касаться как рабочих вопросов, так и любых других тем: у нас есть отдельные группы и чатики «по интересам» (спорт, игры, изучение иностранных языков, обсуждение новинок отрасли и др.), блоги, в которых разработчики рассказывают о фичах, над которыми они работают, последних конференциях, которые посетили; разделы для обсуждения и голосования за новые идеи, связанные с нашими продуктами, офисами и проч».

0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Илья Чекальский

Я просто оставлю это здесь.

Ответить
7
Развернуть ветку
Konstantin

Кстати, пару раз совместно прорабатывали какие-то вопросы в Google Docs, в табличках, примерно в духе Wave. На странице несколько табличек было (чисто текстовых, не для счета), их совместно правили, комментировали, параллельно в чате обсуждая.

Но это все, конечно, костыли те еще - и разумеется, вышло это очень спонтанно, только потому, что исходные данные (над которыми думали) в табличке были.

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin

Больная тема. Скайп реально применим без боли только в 2-3 сценариях. Причем преимущественно для оперативной связи с людьми вне компании и/или для голоса.

Да, многие пытаются построить именно систему коммуникаций на основе скайпа. Создают проектные чаты, тематические группы, еще что-то. Но блин, это ж мучение. Работает, конечно, технически все вроде есть - но дико неудобно. Просто файлом поделиться - уже геморрой.

Ответить
3
Развернуть ветку
iy

есть корпоративная замена скайпу Lync

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin

Есть, в чем-то лучше, в чем-то хуже. Да еще и для связи с людьми вне компании в общем случае непригоден.

Но что интересно, таких монстров общения с гирляндами групповых чатов, как в Скайпе, в Линке мне не попадалось. Он используется строго по основному сценарию: быстро нашел коллегу, задал вопрос, получил ответ. Такой вот каприз мышления.

Ответить
0
Развернуть ветку
iy

если просто перекинуться файлами или переписка, для этого и старой доброй аськи хватит)

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin

А ото ж. Проблема в том, что Скайп с Линком от аськи недалеко ушли с точки зрения представления данных - та же лента сообщений, пополняющаяся по нажатию Send и уползающая в бесконечность. А из них универсальную информационно-коммуникационную систему пытаются сделать. Какое там.. даже допотопный мэйл заменить до сих пор нечем.

Голос/видео/шаринг экрана - это бонус к аськовой функциональности, бесспорно. Но они вообще отдельно существуют, даже с той же текстовой лентой интеграции нет. Только контакт-лист общий.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Школьников

Особенность общения внутри компании:
1) оно во многих случаях завязана на какой-то документ;
2) сотрудники не равны - есть начальники, подчиненные, и сотрудники параллельных служб, которые не могут приказать или подчиниться друг другу, но могут договориться.

Пока не видел соцсети, которая хотя бы отдаленно могла предложить решение проблемы (1) и (2). Лучше почты или программ документооборота или всяких индивидуально заточенных CRM пока не придумать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Medvedev

У нас сейчас slack заменяет реальный офис вполне хорошо, люди могут как постить котиков в канал #random так и обсуждать SDK в канале #mobile. При помощи zapier туда прикручиваются оповещения о действиях в basecamp, target process, asana, svn, а также есть фид с актуальной информацией о нашей сфере деятельности с различных сайтов. По этому считаю что за такими инструментами определённо будущее в координации распределённых команд.

Ответить
1
Развернуть ветку
Даниил Комяков

Кто-нибудь пробовал Битрикс-24 для подобной работы?

Ответить
0
Развернуть ветку
iy

у нас стоял, вполне работоспособен

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Orap

Мы в YouScan активно используем Yammer - это реально удобный инструмент, чтобы перенести часть общения по работе в среду, где не подразумевается оперативная реакция на сообщения или принятие критически важных решений. Поэтому в скайпе, е-мейле мы решаем наиболее важные текущие вопросы, а в Яммере - просто общаемся, выкладываем фотки с мероприятий, обсуждаем новости, рекомендуем друг другу статьи и книги, брейнстормим по поводу новых идей, поздравляем друг друга с ДР и тому подобное. (немного писал про это здесь http://blog.youscan.ru/2014/05/youscan-team-work.html). Так что у корпоративных социалок однозначно есть ниша и свои use-case.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мирослав Сербин

Сколько же заплатил LinguaLeo ЦП, что его через каждый пост, даже с не связанной тематикой упоминают? По теме: у facebook нет денег поставить декоративную панель на потолок? Или его сотрудникам запрещено смотреть вверх?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
Схемы обмана при продаже готового бизнеса: как уберечь свои инвестиции от мошенников

Такие бизнесы обычно разлетаются как пирожки. На это и рассчитывают недобросовестные продавцы готового бизнеса. Но за красивыми цифрами обычно скрывается убыточная реальность, а доказать сам факт обмана будет практически невозможно.

Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой
Ozon и AliExpress начали задерживать доставку товаров на несколько дней Статьи редакции

Оператор доставки для маркетплейсов объяснил задержки загруженностью дорог в Сибири и на Дальнем Востоке и высоким спросом накануне праздников.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Сайт Tor заблокировали в России после публикации обращения с призывом к пользователям поднять у себя серверы Статьи редакции

Команда сообщила о начале блокировки всей сети с 1 декабря.

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

null