{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Эксперт в социальных сетях: как перейти в онлайн и запомниться аудитории

Сторис, продвижение, реклама. Эти слова часто упоминаются при обсуждении блогов, без которых нельзя представить ни один проект: будь то бизнес или личность. Ассоциация Спикеров Санкт-Петербурга делится советами, как правильно позиционировать себя в качестве эксперта и как начать использовать этот канал.

Вы стоите на сцене. Позади вас на экран выведены главные тезисы выступления, а в зале появилась очередь из желающих задать вопросы. Кажется, что это и есть самая важная часть вашей профессиональной деятельности. И это действительно так. Однако не менее ценной для современного спикера оказывается работа в социальных сетях. А именно в его экспертном блоге.

Как блог может помочь спикеру?

Экспертный блог — это не личная страница, заполненная фотографиями с семьей и друзьями, хотя такие снимки тоже имеют место быть. Это виртуальное пространство, где вы можете продемонстрировать свой профессиональный подход, поделиться знаниями и привлечь новых клиентов. Отличительными чертами такого блога являются:

  • Регулярность контента. Вы ежедневно делаете сторис и каждую неделю выкладываете посты.
  • Тематичность. Попав на вашу страницу впервые, гость сразу понимает, а чем именно вы разбираетесь и как можете быть ему полезны.

  • Персонализация. Вы ведете блог самостоятельно. Видя вас в сторис практически каждый день, подписчики бессознательно проникаются к вам доверием.
  • Индивидуальный подход. Даже если ваше мнение схоже с мнением кого-то из коллег, подписчики сразу отличат вас от другого специалиста. Причина кроется в узнаваемом стиле, в определенных паттернах поведения и в способах выражения своих собственных мыслей и чувств.

Как брендинг формирует узнаваемость спикера?

Приятно осознавать, что слушатели настолько уверены в вашей компетентности, что готовы прийти на выступление просто потому, что вы — это вы. Такого эффекта можно добиться, если у вас выстроен узнаваемый личный бренд.

Брендинг помогает сформировать образ спикера и сделать так, чтобы аудитория прислушивалась к нему и даже любила. Доверие и уважение достигается благодаря глубокой связи с подписчиками, которая формируется при помощи рациональных и эмоциональных ценностей.

Рациональные ценности отвечают за выгоду и полезность вашего контента. Ими могут быть:

  1. Ваш опыт
  2. Образование
  3. Контент, который можно применять на практике
  4. Отзывы о вас

Эмоциональные ценности отвечают за реакцию, которую вы вызываете у аудитории. Она может быть как положительной — ощущение единства, желание перенимать опыт, так и отрицательной — раздражение и зависть. Среди эмоциональных ценностей можно выделить:

  • Похожий взгляд на мир

  • Общие профессиональные и личные проблемы
  • Характер и привычки
  • Жизненный путь

Чтобы понять, какие ценности привлекают ваших слушателей и зрителей, можно изучить страницы подписчиков. Они уже с вами, значит, вы им интересны, проследить, какие материалы вызывают яркую реакцию или честно обратиться к аудитории с опросом.

Секреты позиционирования: какой я?

Если бренд — это образ эксперта, то позиционирование — это способ формирования этого образа. Позиционирование состоит из двух элементов:

  1. Оформления (упаковки) профиля: это шапка, визуал, внешний вид сторис, узнаваемые цвета

  2. Tone of voice

Tone of voice — это то, как автор блога подает себя. Какая у него манера общения? Как проявляются эмоции? Он благожелательно и мягок или напорист и резок? Не пытайтесь быть в блоге лучше, чем вы есть на самом деле. Зрители сразу заметят вашу неестественность, а значит доверие к вам упадет.

О себе — честно

Как уже упоминалось ранее, в основе продвижения себя как эксперта лежат не только профессиональные навыки, но и умение общаться с аудиторией. Чтобы развить его и создать личный бренд, специалисты рекомендуют ответить на ряд вопросов. Мы считаем, что эти же вопросы можно использовать как темы для постов, которые помогут узнать вас лучше.

  • В чем вы разбираетесь, в какой сфере считаете себя экспертом?
  • Почему вам интересно именно это направление?
  • Как вы начинали свой путь и где находитесь сейчас?
  • Чего вы планируете достичь (не абстрактно, а конкретно)?
  • Какие препятствия встречаете на пути?
  • Как проходит ваш рабочий день?
  • Чем вы интересуетесь вне работы как проводите свободное время?

  • Как выглядит ваше окружение?
  • С какими внутренними или внешними проблемами вы боретесь?

Оставим за кадром

Напоследок хочется добавить, что каким бы сильным орудием не была искренность, ей не стоит злоупотреблять. С некоторыми темами в публичном пространстве следует быть тактичным и осторожным. Это религия, национальность, ориентация и другие социальные проблемы. Значит ли это, что вы не можете выражать свое мнение? Нет. Просто воздержитесь от резких высказываний, оскорблений и обвинений. В конце концов, ваше мнение может поменяться, но неловко сформулированное высказывание забудется еще не скоро. Желаем удачи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда