Соцсети Philipp Kontsarenko
7 624

Почему «ВКонтакте» разрешила рекламодателям обращаться к пользователям на «ты»

Вчера, 20 июля, социальная сеть «ВКонтакте» обновила правила размещения таргерированной рекламы. В числе прочих нововведений стал отказ от обязательного использования обращения на «Вы». ЦП узнал у свеженазначенного евангелиста компании причину перехода на «ты» и сравнил его позицию с мнением предыдущего руководства.

Альберт Усмановевангелист «ВКонтакте»

Мы проанализировали жалобы на рекламные объявления «ВКонтакте» и обратили внимание на то, что обращение на «Вы» к пользователям младше 24 лет воспринимается ими как фамильярность. Например, когда 16-летний подросток видит объявление «Будущее зависит от Вас» или «Это Ваша Coca-Cola, Владислав Александрович», он думает, что над ним издеваются. Считаем, что к каждому пользователю нужно обращаться так, как ему привычнее. Поэтому мы пересмотрели некоторые наши правила.

Ранее соцсеть «ВКонтакте» не разрешала использовать обращения на «ты» в рекламе. Экс-директор по маркетингу Михаил Равдоникас, который по факту занимался работой с переводчиками, реформой техподдержки, текстами и идеологией, в интервью «Часкору» в 2011 году пояснял позицию компании так:

Михаил Равдоникасэкс-директор по маркетингу «ВКонтакте»

«Тыканье» в рекламе — это лишнее. Кроме того, за редкими исключениями, на сайте не встречается повелительного наклонения. Уход от «нажмите, укажите, сделайте» в сторону «вы можете сделать». Мелочь? Мелочь. Но это важная мелочь. Вообще нельзя недооценивать мелочи при определении успеха проекта, потому что они формируют восприятие сайта в целом. Простой эксперимент: если людям показать свёрстанные эскизы с «сырыми» текстами, а потом — с тщательно продуманными, им всегда больше нравится второй вариант, даже если они не могут объяснить, что изменилось.

Мне видится, и кто угодно может над этим смеяться, что одна из причин популярности сайта «ВКонтакте» среди всех категорий населения заключается в том, что мы никогда не пытались ни с одной из них заигрывать. Это похоже на то, когда школьники приходят в университет и их там вдруг начинают считать за людей и обращаться с ними соответственно. Непринуждённая атмосфера в сочетании с уважением очень серьёзно меняют восприятие.

#Соцсети #ВКонтакте #Альберт_Усманов #реклама_ВКонтакте #правила_размещения_рекламы_ВКонтакте #контекстная_реклама_ВКонтакте #правила_ВКонтакте

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u0430_\u0440\u0430\u0437\u043c\u0435\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u044b_\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u0430_\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0430\u043b\u044c\u0431\u0435\u0440\u0442_\u0443\u0441\u043c\u0430\u043d\u043e\u0432"], "comments": 30, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 4487, "is_wide": true }
{ "id": 4487, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4487\/get","add":"\/comments\/4487\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4487"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

При Дурове такого не было!!

Ответить
11

предлагаю этот комментарий автоматом ставить при наличии в тексте ключевого слова "ВКонтакте"

Ответить
17

Вы чо падла Вы чо

Ответить
8

Слышь вы :)

Ответить
0

"Танками интересуетесь, сволочь? — спрашивали они его, почему-то на "вы" — наверно так полагалось по инструкции".

Ответить
5

Главное что "ВЫ" не запретили

Ответить
0

Так МЫ же старше 24 ;)

Ответить
5

А мне одному реклама с тыканьем кажется отчаянно тупой? Этаким фальшивым заигрыванием с потребителем?

Ответить
3

Дуров, верни "ВЫ"!

Ответить
3

И стену. И себя.

Ответить
3

Да, действительно обращение на ты напрягает частенько.

Ответить
3

Конечно заигрывать ни с кем не надо. Но и нет ничего страшного в том, чтобы повернуться к аудитории лицом.

Непринуждённая атмосфера в сочетании с уважением а самом деле очень серьёзно меняют восприятие, верно сказано. Вот только "выканье" в сторону школьников и как раз непринужденной атмосферы ситуацию лишают.

Как если полицейский скажет "дорогой товарищ вы арестованы". Вроде слова то хорошие, но не особо уместны. Реально похоже на издеву. Так и тут

Ответить
3

А представьте, насколько проще станет жизнь, если мы все, носители русского языка, последуем примеру англофонов, откажемся от «ты» и во всех случаях станем использовать только «вы».

Ответить
0

Или немцев.

Ответить
0

У молодых немцев, кстати, сейчас модно "тыкать". Для несогласных и как компромиссный вариант используют "Ты" с заглавной буквой.

Ответить
2

То есть, о 16-летнем подростке они подумали, что видите ли над ним издеваются, а мне, в мои 27, можно тыкать без вопросов. Охеренная логика...

Ответить
–1

Да, Вы посмотрю я, взрослым уважаемым дядей себя считаете в 27 лет. ну-ну...

Ответить
0

Я слышал, у ВК таргетинг есть по демографии...

Ответить
0

Таргетинг по демографии даже в VKboth есть, поэтому у самого Вконтакте есть намного круче тем.

Ответить
–1

а в целом, ребятам за минусовавшим мой пост, могу сказать, вы великовозрастные не догодались, что наверно в Вконтакте сидят не последнего ума люди, и наверно они добавили Ты, именно для молодежи, и наверно будет разница между возрастами.

Ответить
1

Короче, теперь таргет переориентировали, как инструмент для привлечения школьников, которые обижаются, когда им "Вы"-каешь.

Ответить
0

Да-да. Любите вы Михаил повыкать в практике.

Ответить
1

Мне идея тоже не очень нравится.
Но речь ведь идет о таргетированной рекламе, не забывайте. "Ты" увидит именно юная аудитория, скорее всего.

Ответить
1

Лучше бы отменили одиотское ограничение в минимальные 100 рублей/сутки на объявление. Тестирование конверсий превращается в мрачный ад.

Ответить
1

Что это за профессия такая новая евангелист? По-русски нет нормального названия или определения?

Ответить
0

Значит все эти годы, когда ВК утверждало что возраст аудитории "почти равен" фб было неправдой? Теперь все-таки на Ты?
U r breaking my heart.

Ответить
0

Вк разве когда то говорил что школоты нет? Говорил, что не тока она.

Ответить

Комментарий удален

0

А еще изменились правила рекламы сервисов знакомств. Но это так, мелочи...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления