Почему «ВКонтакте» разрешила рекламодателям обращаться к пользователям на «ты» Статьи редакции

Вчера, 20 июля, социальная сеть «ВКонтакте» обновила правила размещения таргерированной рекламы. В числе прочих нововведений стал отказ от обязательного использования обращения на «Вы». ЦП узнал у свеженазначенного евангелиста компании причину перехода на «ты» и сравнил его позицию с мнением предыдущего руководства.

Альберт Усмановевангелист «ВКонтакте»

Мы проанализировали жалобы на рекламные объявления «ВКонтакте» и обратили внимание на то, что обращение на «Вы» к пользователям младше 24 лет воспринимается ими как фамильярность. Например, когда 16-летний подросток видит объявление «Будущее зависит от Вас» или «Это Ваша Coca-Cola, Владислав Александрович», он думает, что над ним издеваются. Считаем, что к каждому пользователю нужно обращаться так, как ему привычнее. Поэтому мы пересмотрели некоторые наши правила.

Ранее соцсеть «ВКонтакте» не разрешала использовать обращения на «ты» в рекламе. Экс-директор по маркетингу Михаил Равдоникас, который по факту занимался работой с переводчиками, реформой техподдержки, текстами и идеологией, в интервью «Часкору» в 2011 году пояснял позицию компании так:

Михаил Равдоникасэкс-директор по маркетингу «ВКонтакте»

«Тыканье» в рекламе — это лишнее. Кроме того, за редкими исключениями, на сайте не встречается повелительного наклонения. Уход от «нажмите, укажите, сделайте» в сторону «вы можете сделать». Мелочь? Мелочь. Но это важная мелочь. Вообще нельзя недооценивать мелочи при определении успеха проекта, потому что они формируют восприятие сайта в целом. Простой эксперимент: если людям показать свёрстанные эскизы с «сырыми» текстами, а потом — с тщательно продуманными, им всегда больше нравится второй вариант, даже если они не могут объяснить, что изменилось.

Мне видится, и кто угодно может над этим смеяться, что одна из причин популярности сайта «ВКонтакте» среди всех категорий населения заключается в том, что мы никогда не пытались ни с одной из них заигрывать. Это похоже на то, когда школьники приходят в университет и их там вдруг начинают считать за людей и обращаться с ними соответственно. Непринуждённая атмосфера в сочетании с уважением очень серьёзно меняют восприятие.

0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

При Дурове такого не было!!

18

предлагаю этот комментарий автоматом ставить при наличии в тексте ключевого слова "ВКонтакте"

11

Вы чо падла Вы чо

17

Слышь вы :)

8

"Танками интересуетесь, сволочь? — спрашивали они его, почему-то на "вы" — наверно так полагалось по инструкции".

0

Главное что "ВЫ" не запретили

5

Так МЫ же старше 24 ;)

0

А мне одному реклама с тыканьем кажется отчаянно тупой? Этаким фальшивым заигрыванием с потребителем?

5

Дуров, верни "ВЫ"!

3

И стену. И себя.

3

Да, действительно обращение на ты напрягает частенько.

3

на вы т.е.

–2

т.е. на ты

5

Конечно заигрывать ни с кем не надо. Но и нет ничего страшного в том, чтобы повернуться к аудитории лицом.

Непринуждённая атмосфера в сочетании с уважением а самом деле очень серьёзно меняют восприятие, верно сказано. Вот только "выканье" в сторону школьников и как раз непринужденной атмосферы ситуацию лишают.

Как если полицейский скажет "дорогой товарищ вы арестованы". Вроде слова то хорошие, но не особо уместны. Реально похоже на издеву. Так и тут

3

А представьте, насколько проще станет жизнь, если мы все, носители русского языка, последуем примеру англофонов, откажемся от «ты» и во всех случаях станем использовать только «вы».

3

Или немцев.

0

У молодых немцев, кстати, сейчас модно "тыкать". Для несогласных и как компромиссный вариант используют "Ты" с заглавной буквой.

0

То есть, о 16-летнем подростке они подумали, что видите ли над ним издеваются, а мне, в мои 27, можно тыкать без вопросов. Охеренная логика...

2

Да, Вы посмотрю я, взрослым уважаемым дядей себя считаете в 27 лет. ну-ну...

–1

Я слышал, у ВК таргетинг есть по демографии...

0

Таргетинг по демографии даже в VKboth есть, поэтому у самого Вконтакте есть намного круче тем.

0

а в целом, ребятам за минусовавшим мой пост, могу сказать, вы великовозрастные не догодались, что наверно в Вконтакте сидят не последнего ума люди, и наверно они добавили Ты, именно для молодежи, и наверно будет разница между возрастами.

–1

Короче, теперь таргет переориентировали, как инструмент для привлечения школьников, которые обижаются, когда им "Вы"-каешь.

1

Да-да. Любите вы Михаил повыкать в практике.

0

Мне идея тоже не очень нравится.
Но речь ведь идет о таргетированной рекламе, не забывайте. "Ты" увидит именно юная аудитория, скорее всего.

1

Лучше бы отменили одиотское ограничение в минимальные 100 рублей/сутки на объявление. Тестирование конверсий превращается в мрачный ад.

1

Что это за профессия такая новая евангелист? По-русски нет нормального названия или определения?

1

Значит все эти годы, когда ВК утверждало что возраст аудитории "почти равен" фб было неправдой? Теперь все-таки на Ты?
U r breaking my heart.

0

Вк разве когда то говорил что школоты нет? Говорил, что не тока она.

0

Комментарий удален

А еще изменились правила рекламы сервисов знакомств. Но это так, мелочи...

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 30 комментариев
IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Мошенники якобы сделали дубликат моей SIM карты, позвонили в Сбербанк и заказали перевыпуск моих пластиковых карт
Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
null