Соцсети Albert Khabibrakhimov
6 798

Исследование: «ВКонтакте» обошла YouTube и Instagram по популярности среди пользователей младше 18 лет в России

В рейтинг также вошли AliExpress, «Пикабу» и Telegram.

  • «ВКонтакте» оказалась самой популярной соцсетью у аудитории младше 18 лет. К такому выводу пришли эксперты компании Brand Analytics, которая занимается анализом брендов в социальных медиа и СМИ.
  • Следом идут YouTube, Instagram, Facebook и Telegram. В список также вошли AliExpress (седьмое место), «Пикабу» (18 место) и WhatsApp (24 место). На последнем 25 месте расположился рекомендательный сервис «Яндекс.Дзен».
  • В рейтинг вошли сервисы с самой высокой цитируемостью. Под цитируемостью эксперты Brand Analytics понимают количество проставленных коротких или полных гиперссылок. Они проанализировали 1,78 млрд русскоязычных публикаций в социальных медиа за август 2018 года и оценили долю авторов до 18 лет.

#новость

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 51, "likes": 25, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 44877, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44877, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44877\/get","add":"\/comments\/44877\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44877"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Зато те, кто постарше любят антиудобный фейсбук.))

Ответить
20

Не любят, но мучаются. Из-за социальных связей :(

Ответить
8

Кураторы в Фейсбуке сидят ,видимо... (Сарказм)

Ответить
–6

Но фейсбук по удобству лучше инстарграма. Там вообще огонь.

Ответить
8

Инстаграм - это самая удобная соцсеть. Там нет вообще ничего лишнего. Поэтому ее аудитория постоянно растет. Юзабилити и интерфейс понятен любой ТП, поэтому их там так много и не только их.

Ответить
4

Да? Ничего "лишнего"? Заходим на главную страницу ничего смотреть нельзя нужна регистрация, ну ок. Сейчас все негодяи так делают. Лента похожа на твиттер. Хм почему тут одни картинки? ладно посмотрим картинку...э.. 612х612 пикселей и это её максимальный размер? и нельзя сохранить? Здравствуй 2018 год! Ну я понимаю в сша и малоразвитых странах интернет дорогой, всем с айфоном 4 нужно трафик экономить да. О видео! так оно тоже квадратное галимого качества, без таймлайна и громкости? А, это же шедевр юзабилити! забыл.
Ладно попробуем что-то запостить. Хм а как? А никак, иди в жопу хейтер! Постить можно только с телефона. Тут мы понимаем куда попали и идём ставить приложение. Поставили, как в нём написать пост о прекрасном инстаграме? "Пссс! эй парень. никак!" нужно обязательно выложить фотку в хреновом качестве или видосик, снабдить описанием и всё. Наслаждайся самой популярной соцсетью тварь.

Ответить
2

Все вы описываете верно, но это не отменяет того, что "юзабилити и интерфейс понятен любой ТП".

Ответить
0

*Вздыхает" Согласен.

Ответить
0

выходит, что ваш уровень развития еще ниже, чем у любой ТП. Ничего личного, просто констатация факта

Ответить
0

Я ок. А вам интерфейс и возможности нравятся? может быть вы и есть как выразились ТП
"Юзабилити и интерфейс понятен любой ТП, поэтому их там так много и не только их."

Ответить
0

возможности и интерфейс Инсты абсолютно укладываются в модель того, что требуется от соцсети на данный момент: мемасики, фоточки, хештеги и "глубокомысленные" подписи под ними. 90 % контента любой социальной сети, любого среднестатистического ее пользователя - это именно текст с картинками. Если вы откроете фейсбук или ВК, то 9 из 10 постов будет именно в таком формате, т.к. это удовлетворяет и потребителей контента и производителей. Классическим же общением куда удобнее сейчас заниматься через мессенджеры, потреблять цифровой контент через приложения сервисов вроде Яндекс.Музыки или Айтюнса с ютубом (мы сейчас не берем нелегальный медиа-контент, порнуху и т.д., чем славится ВК или торренты)
Если подводить итог всему вышесказанному, то Инст просто обрубил весь ненужный хлам классической соцсети и оставил то, на что обращают внимание и что потребляют от 80 до 90 % пользователей соцсетей (фоточки и заметки + сторис из жизни)

Ответить
–1

Ничего лишнего – один спам.

Ответить
0

и чем это отличается от подавляющего числа других соцсетей, например, ВК или Фейсбука?

Ответить
0

Все пользуются тем, чем привыкли. Кому-то удобен ВК, кому-то Фейс, а кто-то вырос уже на Инсте

Ответить
–1

Нееет. Одного удобства мало.

Ответить
0

Удобство - это основополагающий фактор использования приложения. А навыки и привычки - это один из основных факторов, определяющих удобство использования чего-то.
Зачем кому-то переходить из Фейса в ВК, если он уже привык к фейсу, и зачем кому-то делать обратную схему?

Ответить
–1

Ради социальных связей. Они на первом месте. Нет никакого смысла в удобстве, если не с кем общаться.

Ответить
0

за социальные связи сейчас отвечает мессенджер

Ответить
–1

Они конкурируют

Ответить
–4

Дело в другом, именно в facebook иностранцы, а рекламный (например) бизнес плотно до сих пор связан с иностранными компаниями и "брендами" (чтобы это не значило). Поэтому не то чтобы "любят", а обязаны любить, чтобы зарабатывать.
Плюс эти эмигрантские (часто такие) дела с импортом/экспортом, схемами, поставками того и этого - они тоже по понятным причинам плотно завязаны на facebook, потому что где еще мутить дела?
 
Я напомню, что первые СП создавались в СССР по трем основным сценариям:
1. Сверху, когда каким-то прикомандированным комсомольцам поставили задачу и выдали соотв. разрешения чем-то заниматься.
2. Сбоку, когда какой-то иностранный "фирмач" попробовал что-то замутить, представляясь всем шведом или немцем, а оказавшись в итоге поляком, а в конце концов одесситом :)
3. Туда-сюда - когда СП организовывал наш же советский дядька, уехавший в 70-х и вернувшийся в конце 80-х, с американизированным именем и фамилией, решивший за $100 купить "комбинат".

Ответить
22

Что-то они по осени спешат застолбить свои как бы первые места, не брезгуя ничем.
Самой популярной телепрограммой в мире стала Спокойной ночи малыши
(Среди девочек в РФ от 7 до 9 лет, во время с 20:30 до 20:45)

Ответить
6

Как они мерят возраст? Моя пятилетняя дочь с двух лет сидит в ютубе. И она проводит там времени больше, чем мы с женой во всех сетях вместе взятых. Но сидит она под моим акком. Как и у многих родителей. ВК молодцы, пиарятся, конечно. Но по ощущениям сеть начинает затухать. Все активности падают как-то.

Ответить
2

Александр, а тов. Донских утверждала, что "Родина слышит, Родина знает" - о том кто сейчас пользуется каким гаджетом, чтобы подсовывать нужную рекламу, прямо суперинтуитивно определяет членов семьи и вжжуух, перестраивается на ходу.

Вот тут
Разговор об интернет-маркетинге с Марией Донских
https://vc.ru/29591

Правда, далее в комментах оказалось что она немножко смешала реальность и возможное (!) будущее. Потому что технологически в интервью ограничилась общими "Мы уже можем видеть" - не объясняя ни разу, как именно.

Ответить
0

Всегда вспоминаю таргет в фильме Особое мнение. Там круто показано наше будущее. Чуть попроще было в новом Бегущем по лезвию.

Ответить
0

Ну вот в Украине заблочили вк, но я захожу и как то нефиг там делать. Общение... Так оно ещё до блокировки ушло в мессенджеры

Ответить
3

В рейтинг вошли сервисы с самой высокой цитируемостью

А нахрена мне цитировать сервис, чтобы пользоваться ими чаще или реже, формируя рейтинг?

И наоборот, как цитирумость сервиса может коррелировать с популярностью использования?

Ответить
2

С использованием коррелирует не очень сильно. Цитируемость прямо пропорциональна авторитетности в информационном поле. Цитируемость основа для оценки в научной среде, для поисковиков (частично), для оценки СМИ и прочие и прочие. Основная идея - мы не цитируем то, что не уважаем и не поддерживаем

Ответить
2

Поэтому и порно сайты и не вошли в топ, в отличие от исследования по поисковым запросам :) https://www.the-village.ru/village/children/kids-news/323991-deti-v-internete

Ответить
0

Порно-сайты существуют в какой-то удивительной реальности со своими собственными рейтингами (и десятками млн. посетителей), как-то отдельно от всего остального Internet. Правда "ширмочка" периодически падает, и тогда видно что за бьюти-блогами и биткойном - мало того что все голые, так еще и рейтинги у них ого-го!

Ответить
0

Реддит помог Трампа проассоциировать с идиотом в Гугл картинках. Цитируемость высокая. - авторитетность - так себе.

Ответить
3

Полное исследование с данными не только по популярности, но и "молодежности" сервисов (доля молодежи среди всей аудитории) - здесь https://blog.br-analytics.ru/top-25-populyarnyh-u-molodezhi-resursov-avgust-2018/

Ответить
3

Если бы функция "безопасный поиск" была отключена по дефолту, обошла еще pornhub.

Ответить
3

В Ютубе и Инстаграме нет порно и голых баб.
Вот и вся причина

Ответить
2

Что-то мне подсказывает, что использовать подход оценки авторитетности СМИ или научных изданий в оценке популярности интернет проектов среди молодежи - это кривое решение. Иначе откуда на 19 месте сайт https://randstuff.ru, который используется для определения победителей в конкурсах. Не иначе как из репостов конкурсов?) Офигенный авторитет и показатель популярности проекта у молодежи.

Ответить
1

Любое исследование лучше всего исследует самих исследователей :) А потом приходят журналисты и делают из исследования _заявление_ вроде:
 
было: определены 20 популярных сайтов среди кого-то там по данным каким-то
 
стало:
Мыши на Марсе не живут!
/ведь инфа о жизни мышей на Марсе отсутстсвует в недавнем исследовании про какие-то сайты/

Ответить
2

Арбитражу трафик в ВК. Более 99% сети - в той или иной степени замаскированные боты для слива трафика и спама.

Ответить
0

А что, когда-то было иначе? Группы по 30 000 ботов продавались пачками, последние такие предложения я видел прошлой весной - и даже не смог понять - какие именно там профайлы внутри - внешне вроде живых людей, а ведь не проверишь вручную столько профилей ...

Ответить
0

Уже где-то писала, но тем не менее. Фейсбук - уже лучше ВК только тем, что там можно скрывать всех своих друзей разом (показываются только общие). ВК - в этом плане подходит только тем, кому нечего скрывать :)

Ответить
1

Вера, Вы вроде уже это писали, и я решительно не понимаю причин регистрации в соц. сети для того чтобы скрывать своих друзей ... Ну девушки в принципе часто что-то невообразимое делают - 3 профиля с разными функциями, "сброс" телефонного номера каждые полгода (вместе с ненужными ухажерами), и в-целом очень сложные и запутанные схемы взаимодействия с социумом :(

Ответить
1

Ну блин, а зачем кому-то знать мой круг общения. Вот условно говоря (просто пример) добавился ко мне какой-то друг, которого со школы не видела. Потом он стал постить у себя всякую хрень. Получается, что у меня в друзьях какой-то долбаеб, а может быть и не один. Элементарно при трудоустройстве это может стать неофициальной причиной отказа в работе (дружу с долбаебами, а значит, сама такая же). Это только один пример. Есть еще 1 000 и одна причина - почему я не хочу показывать, кто в друзьях.

Ответить
0

Из тех знакомых (в-основном мужчины), кто лично, по специфике работы, или по совету СБ в конторе отсутствует в соц. сетях - мало кто аргументирует свой выбор. Некоторые, присутствуют в соц. сетях под чужим именем, без фотографии профиля, с закрытыми альбомами (доступными только для друзей).
Используют соц. сети только для общения с близкими родственниками и близкими друзьями - ничего в личках не обсуждают, кроме "выложили фото с НГ, посмотри себя, спасибо что приехали".
 
Я это всё к чему. Люди _сразу_ понимают что вся полнота данных будет доступна кому-то так, и либо не используют соц. сети вовсе, либо максимально анонимно себя ведут, используя те возможности, которые есть.
 
Что и как делал в этом смысле чудесный Facebook - позволяя через API выкачивать все даже из закрытых от посторонних профилей (ложное чуство приватности) - Вы должны быть в курсе.

Ответить
0

В вк теперь можно скрыть все. Как ни печально маркетологам :(

Ответить
–1

Ой да ладно, апи вк все еще возвращает данные, поэтому лепите приложение по типу когда ты умрешь, и ловите миллионы хомячков в свои сети.

Ответить
0

Что и друзей можно скрыть, не закрывая при этом полностью профиль?

Ответить
1

Кто-то смог побороть упорное желание фейсбука втюхивать свою алгоритмическую ленту вместо хронологической?
По моим наблюдениям, хронол. лента работает только если заходить напрямую
https://www.facebook.com/home.php?sk=h_chr
и то хронолента работает один раз в неск. часов.
Стоит перезагрузить страницу, и лента сбивается с хроно на алгоритмическую.

Ответить
1

У Вас еще хватает сил проводить какие-то эксперименты, я по работе в facebook захожу на 15 минут в день, чтобы немедленно выйти, и желательно еще перезапустить браузер - загадочным образом FB занимает весь предоставленный объем памяти.

Ответить
0

Почему авторы статьи приравнивают популярность и цитируемость? Это все-таки немного разные вещи... Как, например, цитировать сообщение в ватсапе?

Ответить
0

Я думаю, почему у меня охват, просмотры ВК упали так, а оказывается все эксперты в школу пошли....

Ответить
0

Ждём наплыв «супер успешных маркетологов-таргетологов» в вк :) сейчас заполонят весь рынок )

Ответить
0

А разве до этого было что-то популярнее ВК?))))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления