{"id":13503,"url":"\/distributions\/13503\/click?bit=1&hash=a6a620b0b3e1c075f1e83feddacf93e193aeb4143fb6c4c0845bea8392031afd","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"\u041a\u0442\u043e \u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0438\u0442?","imageUuid":"f51d1df3-c90f-5d41-a4ff-0d0fa66a34ac","isPaidAndBannersEnabled":false}

У дизайн-студии Утконоса есть свой Телеграм-канал. И вот почему

В марте 2020 года дизайн-студия Утконоса практически полным составом перешла на удаленку (по секрету: большинство там и осталось). За два года в команде появились новые люди, а структура департамента поменялась. Многие из нас видели друг друга только на корпоративе и ежемесячных зумах — в общем, командного духа практически не было.

Директор департамента Мария Ерунова предложила запустить Телеграм-канал, чтобы найти точки соприкосновения для копирайтеров, дизайнеров, фотографов и ретушеров, которые общаются только по работе. И мы (копирайтер и дизайнер) взялись за подготовку проекта.

А зачем это все?

Наш план-минимум был такой: укрепить взаимоотношения в команде и показать свою работу друг другу. Стать ближе, чтобы вместе работалось легче и комфортнее. Чтобы ретушер понимал, чем занимается копирайтер, а фуд-фотограф знал, какие проекты ведет моушн-дизайнер. План-максимум — заинтересовать коллег из других отделов, чтобы они тоже подписались и следили за работой креативной команды.

Финансовых и рекламных задач перед нами не было: для маркетинга у Утконоса есть другой канал в Телеграме.

Подготовительно-согласовательный этап

Название U:BRAND пришло на ум сразу, мы тогда начали обновлять нейминги всех наших сервисов под экосистему U:. А в нашем канале хотели объединить дизайнеров, копирайтеров, фотографов, ретушеров и PR: людей, которые отвечают за коммуникации и визуализацию бренда. После первой встречи, где мы согласовали подход к проекту, решили сделать небольшую расшифровку. Так и появилось название U:BRAND: про контент. А позже для оптимизации поиска канала мы добавили приписку — U:BRAND: про контент Утконоса

Юлия Валова

Мы обсудили, что бы хотелось видеть в телеграм-канале, и собрали референсы: в первую очередь, канал агентства Setters. Показали руководителю и получили добро на проект с условием, что работа над ним не повлияет на основную загрузку команды. Придумали название U:BRAND, загорелись желанием запуститься как можно скорее и сели за разработку рубрикатора. Получилось 5 рубрик:

  • #как_устроено — для рассказов об изнанке дизайн-студии
  • #кейс — для обзоров самых интересных проектов
  • #team_вопросы — для ответов на популярные вопросы
  • #team_советует — для того, чтобы делиться опытом
  • #неизданное — для публикации креативов, которые не увидели свет

Затем набросали контент-план: получилось около 40 тем, которым хотелось уделить внимание как можно скорее. Мы написали пару пробных постов, сделали визуалы для них и пошли согласовывать. Получили несколько советов, допилили, нарисовали забавный стикерпак — и начали готовиться к запуску.

Для нашего канала U:BRAND мы разработали полноценный фирменный стиль. Мы решили, что визуальное оформление будет ярким, современным, с актуальными графическими приемами, абстрактными иллюстрациями и линейной графикой. Ко всему этому деликатно интегрируем фирменные элементы Утконоса. Таким образом, у нас получился графический конструктор с многочисленными вариантами оформления постов. Работа дизайнера над визуалом U:BRAND не имеет строгих границ для креатива, можно практически все! Кстати, фирменный стиль так всем понравился, что послужил отправной точкой для зимнего рефрешмента Утконоса.

Оксана Иванова

Запуск: первые публикации, первые подписчики

Первый пост в U:BRAND вышел 2 декабря 2021 года. В нем мы рассказали, что это за канал и, разумеется, призвали подписаться. На следующий день выложили первый контентный пост — видео с результатом работы иллюстратора, фотографа и дизайнера. И сразу же поделились закулисьем. В первую неделю мы набрали около 15 подписчиков — в большинстве своем это были «свои», дизайн-студия, ради которой канал и создавался. Мы утерли слезинку счастья.

Энтузиазма хватило на первый месяц, потом начались сложности: на этапе планирования мы думали, что всем захочется участвовать в наполнении канала контентом. Однако оказалось, что многим непонятно, зачем тратить время и силы на канал, в котором так мало подписчиков. Что ж, вполне логично. У всех есть другие задачи и дела, поэтому большую часть контента мы взяли на себя. Сдаваться не хотелось, потому что U:BRAND начал понемногу расти — на нас стали подписываться и коллеги из смежных департаментов, и даже коллеги по цеху. Это очень воодушевило.

Прирост подписчиков после рекламы

Мы продолжали регулярно постить, писали коллегам с вопросами и предложениями, собирали летучки и активно рекламировали свой канал внутри компании. Подобрались к первой сотне подписчиков: это много, учитывая специфику канала. Мы потихоньку заинтересовали коллег, и они стали приносить свои идеи, соглашались поработать над публикациями. Рубрикатор не прижился: оказалось, что контент в канале живет своей жизнью, и это вполне себе работает.

А потом случился февраль, и мы прекратили постинг из-за неуместности.

Второе дыхание

Спустя несколько недель мы решили продолжить трудиться над каналом U:BRAND. Подумали, что это безопасное место, которое сможет поддержать коллег по цеху, потерявших мотивацию и даже работу. Стали постить: аккуратно, но регулярно, и даже дали рекламу в пабликах «Креатив со звездочкой», «Что почитать редактору», «Соси сочная», «Огурцы по акции» и паре других. Реклама принесла нам 217 подписчиков, и общее число перевалило за три сотни. Мы убедились, что наш небольшой канал нужен и интересен не только нам.

Спросили, кто на нас подписан: пятая часть просто интересуется нами

Недавно, 6 июня, мы опубликовали викторину в честь Дня русского языка — в первые же дни на вопросы ответило около 70 человек. С нашей точки зрения, это немало. Коллеги все больше хотят участвовать в развитии канала, дизайн-студия узнала друг друга лучше и теперь собирается в баре после зарплаты. Наши цели-минимум достигнуты, и останавливаться не хочется. Поэтому мы активно продолжаем работу над U:BRAND.

А дальше что?

Мы решили создать мини-редакцию: если раньше каналом занималось 2 человека, то теперь нас 5. Это позволит лучше распределить нагрузку и делать еще более интересный, разнообразный контент. Монетизировать канал по-прежнему не планируем: это место, где рекламщики могут отдохнуть от рекламы :) Приглашаем подписаться, если вам интересна изнанка работы в дизайн-студии большой компании: https://t.me/utkonos_brand

И делимся чек-листом по запуску канала в Telegram:

  1. Продумать, что это будет за канал, зачем, для кого
  2. Набросать контент-план на 2 месяца минимум: продумать рубрикатор и периодичность публикаций
  3. Придумать запоминающееся название
  4. Выработать фирменный стиль — пусть даже очень простой
  5. Создать тестовый канал и познакомиться со всеми инструментами: научиться открывать и закрывать комментарии к постам, пользоваться отложенным постингом и продумать, какие реакции вам нужны для постов и комментариев (оставлять все — ту мач :D)
  6. Продумать, где будете искать первых подписчиков: среди друзей и коллег или сразу запустите рекламу
  7. Не опускать руки: постить, постить, постить и отвечать на комментарии, придумывать новые механики и рубрики, чтобы повысить вовлеченность подписчиков
null