{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Рейтинг способов продвижения Telegram-каналов по эффективности

В сети вы сможете найти много чек-листов и вариантов продвижения Telegram-канала, мы (Маркетинговая компания «ВИАТ») пошли дальше и подготовили рейтинг самых эффективных способов продвижения. Материал создан на основании опыта продвижения бизнес-аккаунтов, цель которых привлечь аудиторию для роста продаж товаров или услуг, а не монетизация. Прежде чем, приступить к рейтингу, не большой экскурс к работе Telegram и проблемам, с которыми сталкивается бизнес.

Много жирных, НО…

С началом спец. операции, бизнес «бросился» в Telegram, стремясь перевести как можно больше аудитории из Instagram* и TikTok. Но Telegram – это не Instagram*, не Вконтакте, не TikTok, и даже не Twitter. Telegram – это мессенджер с возможностью создания публичных каналов (не равно социальная сеть).

Telegram, он такой один…

Весь принцип развития и формирования контента в соц. сетях построен на рекомендациях. Рекомендации есть в YouTube, Instagram*, TikTok, Вконтакте, и многих других. Если Ваш контент интересен аудитории, соц. сеть сама будет рекомендовать пользователям просмотреть его. Таргетированную рекламу можно смело отнести к платным рекомендациям, в которой Вы в праве выбрать кому показывать сообщения. Один пользователь может подписаться на 30, 50, 100 каналов и просматривать контент исключительно по рекомендациям, чувствуя себя комфортно.

В Telegram нет рекомендаций. Подписчик видит каждое сообщение канала в своем мессенджере. Аудитория в продающем канале не задерживается. Зачем покупателю каждый день наблюдать за новинками любимого бренда, если он совершает покупки раз в квартал? Или раз в полгода? А может ещё реже?

Чтобы удержать аудитория, Вам придется менять формант контента. Например, для магазина одежды, это Fashion-блог, а не витрина, для сети кофеен - экспертный блог от собственника, о том, как вести бизнес.

Настоящая головная боль!

№10. Привлечение аудитории из собственных соц. сетей:

Самый дешевый, но самый неперспективный. Повторюсь, в Telegram нет органического трафика, поэтому рост аудитории за счет перехода из других соц. сетей никак не повлияет на развитие Вашего канала. Зачем тогда “переливать клиентов из одной соц. сети в другую”?

Мы попробовали по настоянию заказчиков и вот что у нас получилось:

В нашем примере, мы “гнали” аудиторию исключительно из заблокированного Instagram*. В итоге это привело к доп. затратам, потерянному времени и отрицательным результатам. Не повторяйте наших ошибок, лучше продолжайте работать с клиентами в Instagram*.

Страдаете от отсутствия таргета?

В Telegram его тоже нет, поэтому единственный рациональный вариант, переводить аудиторию в ВК и Одноклассники.

№9. Реклама в Telegram Ads:

Начнём с самого страшного - минимального бюджета на рекламу:

Он составляет 2 млн. Евро. Если у Вас есть такие деньги, читаем дальше. Если нет, переходим к №8.

С настройками всё очень “шершаво”.

Во-первых, мы не можем разместить внешнюю ссылку на сайт, и вести трафик сразу на карточку товара. Значит рекламируем только канал и предложение на него подписаться. Тут возникает второе, НО…

Во-вторых, отсутствует возможность выбора аудитории по демографическим признакам, геолокации и интересам. Единственный инструмент - выбор тематики каналов или размещения ссылки на сами каналы, в которых Вы хотите размещать рекламу. Тут возникает третье, НО…

В-третьих, мы не можем в настройках установить частоту показа, такой функции нет в Telegram. Что не позволяет отследить объем трафика и эффективность показов в разных каналах. Так как реклама в Telegram закупается по аукциону, легко слить бюджет получив дорогие показы на каналах с низкой популярностью. Единственный выход - ручная настройка рекламы для каждого канала в отдельности, так мы сможем регулировать бюджет компании и отслеживать эффективность.

В конце 2021 года тестирование рекламы в Telegram показало её крайне-низкую эффективность в сравнении с другими площадками:

№8. Таргетированная реклама Вконтакте, Одноклассники и баннерная реклама РСЯ и My Target:

Реализовать привлечение трафика на Telegram-канал с других источников продвижения не составит проблем. Для удобства пользователей, в настройках указываем показ рекламы только на мобильных устройствах.

Мы собрали статистику эффективности такой рекламы - получилось очень дорого:

№7. Органический прирост за счет публикации статей и собственного сайта:

Публикация материалов на таких сайтах как VC, Spark, Habr, RB и др, а также продвижение собственного сайта могу привести дополнительный трафик на Telegram-канал, но он настолько мал, что специально готовить для этого статьи не имеет никакого смысла, такой проект просто не окупиться.

Приводим примеры трафика на Telegram-каналы по нашим партнерам:

№6. Розыгрыш за подписку:

Если канал содержит несколько десятков тысяч подписчиков, можно провести акцию по привлечению аудитории со стороны участников канала, из серии: “Приведи друга”. Для этого участник делает репост акции своим друзья со ссылкой на канал. Стоимость подарка не должна превышать 500 руб., чтобы достичь окупаемости. Исходя из этого, акция подойдёт бизнесу с массовой аудиторией, например, магазины бытовой химии или продуктов питания.

Главная проблема такой акции - отсутствие персональной статистики в Telegram, соответственно приз сможем разыграть только случайным образом, а не за количество приведенной аудитории.

Результаты акции можно усилить, за счет дублирования условий на сайте и в офлайн-магазинах/салонах.

№5. Рассылка приглашений по собственной клиентской базе:

Хороший инструмент наладить связь с аудиторией, которая ранее взаимодействовала с Вашим бизнесом. Но, как обсуждали выше для этого в Telegram лучше изменить формат подачи материалов, в сравнении с традиционными Instagram* и Вконтакте. Тогда у Вас появиться актуальный повод пригласить аудиторию и хорошие способы удержать ее.

Практикуя такие рассылки, проводим сегментацию аудитории в зависимости от статуса покупателя, например:

- Постоянный покупатель;

- Не покупал более 1 года;

- Не покупал более 2-х лет;

- Интересовался товаром и ничего не купил;

И категории приобретаемых продуктов:

- по возрасту;

- по цене;

- по применяемости.

Сегментация позволит сделать рассылку максимально персонализированной и повысит конверсию. Ключевой недостаток решения, ограничение клиентской базы, невозможность обеспечивать постоянный прирост канала.

№4 Инвайтинг:

Схема не “белая”, её можно приравнять к накруткам или СПАМу в Instagram*, но тем не менее рабочая. Нам потребуется создать открытую группу в Telegram, не связанную с каналом, и подписать аудиторию на данную группу. Затем привязать группу к Telegram-каналу и настроить бота в группе, стимулирующего вступить в канал. Таким образом, все материалы с канала будет видеть Ваша группа, а кому будет интересно обсудить публикации, подпишутся на канал.

Эффективность Инвайтинга зависит от качества аудитории, которую Вы хотите привлечь. Это могут быть телефонные номера Вашей клиентской базы, либо подписчики конкурентов. Чтобы исключить негатив, необходимо подготовить оформление и первые публикации в группе для новой аудитории.

Небольшие нюансы для снижения рисков блокировки группы:

- Группа для Инвайтинга должна работать минимум 6 месяцев;

- При привлечении аудиторию по телефонным номерам, необходимо проверить базу на наличие аккаунтов.

№3. Посевы на других Telegram-каналах и у YouTube-блогеров:

Простым языком, это покупка рекламы у владельцев других каналов или YouTube-блогеров на прямую. Стоимость привлечения подписчиков сильно колеблется от 45 до 1000 руб. за человека. и зависит от выбранного канала и качества интеграции.

Для успешной реализации придется попотеть с поиском каналов в Telegram, так как открытый поиск дает мало результатов, а каталоги в сети быстро устаревают. Подобрав каналы, я бы рекомендовал понаблюдать за динамикой их аудитории шесть месяцев параллельно оценивая качество контенте и реакцию аудитории. Да, это долго, но зато Вы сможете понять насколько авторам канала можно доверять.

Для тестирования результата, лучше выбирать самый дешевый вариант интеграции с одной публикацией. Главное, чтобы публикация не выглядела как реклама, а была подводкой к какой-либо истории, в виде рекомендации. В таком случае Вы сможете достичь максимальной конверсии.

Но, Вам же не нужны подписчики, ради красивой цифры?

Готовим публикации на своем канале адаптированные под новую аудиторию, чтобы заинтересовать её остаться на канале, а не почувствовать себя человеком, начавшим читать книгу с середины.

№2. Привлечение с офлайн-каналов:

Обладая большим потоком клиентов в оффлайн-магазинах, Вы можете рекомендовать подписаться на вас при совершении покупки, при этом подписчик получает скидку на приобретаемый товар. Этот инструмент отлично работал и до блокировки Instagram*, когда мы стимулировали подписаться на соц. сеть Цукерберга.

Подписка необходима Вам для регулярного взаимодействия клиента с Вашим брендом. Это взаимодействие при эффективном построении коммуникаций стимулирует рост повторных продаж и расширении аудитории за счет рекомендаций.

№1. Взаимопиар:

Расширение клиентской базы и подписчиков в Telegram за счет партнерского сотрудничества с другими брендами или блогерами считаем одним из самых эффективных инструментов на сегодня. Подобрав партнеров с похожей целевой аудиторией, Вы можете обмениваться промо-постами, проводить совместные акции и стимулирующие мероприятия достигая высокой конверсии.

Наша команда реализовала такие проекты в сотрудничестве с несколькими партнерами:

- Сеть модных бутиков со стилистами;

- Ресторан в сотрудничестве с бизнес-центрами;

- Магазин походной одежды с блогером, снимающим про походы;

- Элитный автосалон с фитнес-клубом.

Все совместные инициативы проходят без финансовых вознаграждений партнеров, исключительно на основе обмена информацией и готовых продуктов. Такие сотрудничества из онлайн-мероприятий, быстро перерастают в совместные эвенты.

Итоги:

Telegram - несмотря на его популярность, остается не самой выгодной площадкой для малого и среднего бизнеса. Сегодня в Telegram отлично себя чувствуют все крупнейшие банки (но у них есть преимущество, они приглашают пользователей через свои приложения), компании продающие бизнес-экспертизу во всех отраслях и премиальные продукты. На этом всё.

Большинство наших клиентов после нескольких попыток превратить Telegram в эффективный канал развития продаж, бросили затею и сосредоточились на Вконтакте и Одноклассниках.

Telegram требует. Да, да именно требует, другого подхода к контенту, нежели другие соц. сети, поэтому заканчиваю этот материал ссылками на каналы, которые на мой взгляд делают самый крутой контент для своей аудитории:

Остались вопросы, пишите в комментариях, мы всегда готовы помочь. И не забудьте подписаться на наш Telegram-канал.

*принадлежит Meta, признанной экстремистской в России

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Константин Ганиев

Очень много цифр, средних по больнице. И всё таки история у каждого своя. Хотя тренд ясен, Телега не выгодна бизнесу. Хотя как по мне, Инста уже лет 5 как была так же абсолютно не выгодна малому и среднему бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Инста была не выгодна тем, кто в свое время накрутил подписчиков или привлёк при помощи giveaway. Проблема инсты в том, что какой нибудь магазин из Магнитогорска всегда хотел набрать аудиторию, больше чем сети бутиков в Москве. Чудес не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Не поленился, прошёл по ссылке № 6 - 4 поста и канал не ведётся уже 1,5 года. Есть на что ориентироваться)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Титов

Ещё одно подтверждение того, что Telegram не выгоден бизнесу

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Вообще никак не связано))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Ориентировался исключительно на качество контента, к сожалению таких коммерческих каналов очень мало. Если есть примеры, кидайте сюда, будем смотреть вместе.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Там 4 поста, какое качество?))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Извиняюсь, оказываться ссылку перепутал. Вот актуальная: https://t.me/tseh85bakery

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Птичкин

Это были просто дебаты от 83 цеха ))) Глаз алмаз

Ответить
Развернуть ветку
Анна Синицина

Ну наконец то хоть кто, развеял миф странного тренда бежать в Telegram

Ответить
Развернуть ветку
Рафиль Таипов

Этот тренд создали Банки, потому что им позарез нужна была Telega, а все остальные рванули сами сабой

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Тренд нормальный, но любой бизнес должен принимать решения по итогам расчётов всех "за" и "против", а не гоняться за трендами

Ответить
Развернуть ветку
Рестор Павлов

Взамопиар, вряд ли самый дешевый способ, на поиск нормального партнера и подготовку интеграций уйдёт кучу времени, а время деньги

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Рейтинг не самых дешевых, а самых эффективных

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда