Импортозамещение в косметической отрасли
Из России уходит множество зарубежных брендов, и возникает вопрос, как идут дела у российских брендов, смогут ли потребители найти замену полюбившейся продукции. Digital-агентство «Интериум» подготовило исследование эффективности страниц российских брендов косметики в соцсетях.
Всего в анализ попало 16 брендов, для которых были исследованы их официальные страницы в соцсетях за 3 месяца. Рейтинг был составлен по следующим показателям, которые имели разный вес в итоговых баллах: количество подписчиков, среднее вовлечение в день (ERday), указание цен на странице, наличие коллабораций с блогерами/селебрити, количество активных страниц в различных соцсетях, частота постинга.
В тройке лидеров OK Beauty, Natura Siberica и Mixit. Прямо за ними следует бренд Shik. Другие косметические марки существенно отстают от них в итоговом рейтинге.
Ключевые выводы, которые характеризуют коммуникацию брендов в соцсетях:
· все бренды, кроме Lic, по-прежнему активно ведут Instagram*. Очевидно, они рассудили, что их основная аудитория не ушла оттуда, несмотря на блокировку этой соцсети в России;
· хотя в VK у большинства брендов было меньше подписчиков, чем в Instagram*, VK продемонстрировал большее вовлечение аудитории. На данный момент пользователи так чаще взаимодействуют с постами брендов;
· почти все бренды запустили свои Telegram-каналы, куда после начала блокировок западных соцсетей ушли многие российские бренды и блогеры. Однако, судя по показателям, косметические марки пока не до конца понимают, как взаимодействовать там с аудиторией. Да и поклонники не торопятся туда;
· меньше всего активности у всех брендов было отмечено в Facebook*, YouTube, TikTok и Одноклассниках;
· за последний год только 3 бренда участвовали в коллаборациях, которые были как-то заметны в медиаполе;
· пост об импортозамещении в том или ином видео сделал только бренд Belka. Остальные решили не освещать данную тему.
*Instagram и Facebook* — принадлежат американской компании Meta, которую признали экстремистской, запрещены на территории РФ.
Опредяелять эффективность импортозамещения по посещениям страницы в соцсети - это можно
*уточнение: мощно.
хорошо, что все таки есть отечественные производители косметики, жаль, конечно, что не все популярные могут похвастаться качеством, но все равно молодцы
Можете назвать несколько?