Соцсети Daria Khokhlova
19 463

Эксперимент Wired: Что будет, если лайкать всё подряд в ленте Facebook

Колумнист Wired Мэттью Хонан провел эксперимент — он решил лайкать буквально все посты, которые увидит в своей ленте, вне зависимости от того, понравятся они ему или нет, и следить, как это отразится на предлагаемом контенте. По его собственным словам, он не руководствовался ни какой-либо целью, ни четкими сроками — хотел продержаться столько, сколько получится, и, может быть, вынести что-то для себя.

Facebook использует алгоритмы, которые определяют, что именно пользователь увидит в своей новостной ленте. Эти алгоритмы не строятся лишь на основе лайков и репостов — они базируются на сложных формулах, которые учитывают также все действия, которые конкретный пользователь совершает на Facebook и в интернете в общем.

Мюттью Хонан установил для себя пару правил: оценивать все, что ему предлагает новостная лента, и не переходить по ссылкам на сторонние ресурсы. Очень быстро выяснилось, что этих двух правил недостаточно. Как только некоторый пост получал свою оценку, система заменяла его на другой — похожий, чтобы новый пост также можно было лайкнуть. Это могло бы превратиться в бесконечную цепь однотипных новостей, так что журналисту пришлось ввести еще одно правило — оценивать только первые четыре рекомендованные новости, и ни одной больше.

Начался эксперимент с новостей, которые нравились друзьям, но с каждой оценкой лента стремительно менялась: стоило журналисту оценить, к примеру, пост об известном политике, как новостная лента тут же наполнялась новостями о других политиках, а новости об интернет-магазинах неизбежно влекли за собой новости о других интернет-магазинах. К вечеру новостная лента состояла лишь из новостей политики и техники, рекламы магазинов и вирусного контента — посты от друзей исчезли практически полностью.

Под конец первого дня эксперимента Хонан оценил новость о секторе Газа — и с утра обнаружил свою ленту гораздо более радикальной, чем вечером. Все новости выглядели однотипно: довольно спорный тезис, его объяснение, призыв к действию. Что занимательно, лента на мобильных устройствах и на десктопе выглядела по-разному. В то время как в полной версии еще демонстрировались хоть какие-то новости от друзей, мобильная была полностью избавлена от подобных постов — в ней остались лишь последние новости из СМИ и реклама.

Со слов экспериментатора, к середине вторых суток он начал попросту бояться заходить на Facebook, который превратился в нечто вроде «храма провокации» — его лента становилась все более и более радикальной, причем не только право-радикальной, но и лево-радикальной. Лайкая такое количество подобных новостей, довольно легко попасть под подозрение администрации соцсети и спецслужб, чего и опасался автор. Он решил остановить эксперимент спустя двое суток — просто потому, что он уже больше не мог этим заниматься.

Что гораздо хуже, чем то, насколько политизированной стала лента — то, насколько она стала глупой. Автору было предложено лайкнуть посты о парне из подтанцовки Кэти Перри, о младенце, который выглядит точь-в-точь как Jay-Z, результаты девчачьих тестов и фотографии собачек и облачков, и всё остальное, что ему было на самом деле стыдно лайкать. Но он лайкал.

Новостная лента стала выглядеть ужасающе. Журналист оценил более сотни постов — и из всех действительно понравились ему лишь единицы. Кроме того, всё, что он лайкнул, Facebook покорно транслировал его друзьям. Некоторые из них решили, что друга просто-напросто взломали, другие отмечали, что вся их новостная лента чуть ли не на 70 процентов состоит из постов, понравившихся автору статьи. Facebook не просто не понизил рейтинг его страницы — Facebook стремительно повышал этот рейтинг, так что из новостных лент друзей в конце концов практически исчезли все остальные посты — и остались только те, которые лайкнул журналист.

Чем дольше журналист убеждал Facebook, что ему нравится всё предложенное, тем меньше постов нравились ему на самом деле и тем быстрее Facebook превращался в место, где на деле ему не нравилось ничего.

#Facebook #социальные_сети #лента_новостей

Статьи по теме
Как брендам подстроиться под изменения алгоритмов Facebook
Почему главная проблема Фейсбука — это ньюсфид
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043b\u0435\u043d\u0442\u0430_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0435\u0439","facebook"], "comments": 27, "likes": 28, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 4690, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 Aug 2014 10:36:12 +0400" }
{ "id": 4690, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4690\/get","add":"\/comments\/4690\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4690"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

лайкарь 80 lvl

Ответить

Комментарий удален

16

WOW
Such journalism
Very investigation
Much test
So huita

Ответить
12

Эксперимент века прям

Ответить
8

Лайкнул все коменты под статьей. Ничего не изменилось в ЦП.

Ответить
6

Сначала фейсбук экспериментировал над ним, но парень решил отомстить и поэкспериментировать над фейсбуком.

Ответить
6

Я больше года ничего не лайкаю, моя лента выглядит прекрасно

Ответить
5

"Лайкая такое количество подобных новостей, довольно легко попасть под подозрение администрации соцсети и спецслужб, чего и опасался автор." - и эти люди говорят что в России закручивают гайки...

Ответить
1

ага меня это тоже позабавило, прям бальзам на сердце

Ответить
5

Когда говорят, что в жизни всё надо попробовать, редко имеют в виду шахматы и квантовую физику.

Ответить
3

Я лайкнул все комменты тут

Ответить
1

красава

Ответить
3

Нормальная лента то обратно вернулась?))

Ответить
3

Мне кажется, что сама суть проведения этого эксперимента была глупой. Результат же вышел вполне очевидным .-.

Ответить
3

Значит мне не просто так кажется, что журналисты в большинстве своем занимаются ху#той

Ответить
3

«Колумнист Wired психанул и провёл рискованный эксперимент» Современный экстрим. Грустно.

Ответить
3

Человек смотрел ТВ -> человек ругал ТВ за навязывание контента -> человек перестал смотреть ТВ и начал пользоваться интернетом.

Человек потреблял контент из интернета -> человек начал пользоваться сервисами "рекомендаций", навязывающими контент -> человек ругает интернет за навязывание контента...

Дожили.

Ответить
3

На что была настроена лента - то и выполнила. "Юзер лайкнул пост - юзеру понравился пост - дать юзеру еще таких постов."

Ответить
3

Если лайкать на ФБ все подряд – получится телевизор.

Ответить
2

А по-моему отлично. Чувак показал, до чего может довести такая автоматизация ленты.

Ответить
2

Потомок британского ученого )))

Ответить
2

Интересно, если я буду лайкать в ФБ всякую антиамериканскую пропаганду в очень больших количествах, меня признаю террористом?
Го, эксперимент я создал.

Ответить
2

Чувак просто случайно лайкнул фотку любовницы. Пришлось изобретать "икспиримент".

Ответить
2

я написал робота, который лайкает все посты девушек в моем ВК. Секса стало меньше. Возможно, стоило потратить время не на написание робота, а на девушек, но эксперимент пока не забрасываю.

Ответить
1

Подобный эксперемент мы проводили с инстаграм, ничуть не лучше, все самое адовое всплывает в рекомендации после 3 дней такой стратегии. Иногда задумываюсь больше 200 миллионов в сети кого? :))))

Ответить
0

thats wired

Ответить
–1

Впечатляет

Ответить
–2

Ну так лайки с самого начала делались не для человека, а для фейсбука.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления