{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Сделайте инстаграм инстаграмом»: пользователи и звёзды требуют вернуть «старую соцсеть» и перестать копировать TikTok Статьи редакции

Критика платформы вылилась в одну из самых масштабных акций против руководства соцсети, но в компании отказываются откатывать изменения.

Скриншот петиции на Change.org

В конце июля активные пользователи Instagram* запустили акцию против действующей политики соцсети: людям не нравится, что платформа всё дальше отходит от своего изначального концепта и продолжает копировать тикток в погоне за такой же популярностью. Движение поддержали даже главные мировые инфлюенсеры, но представители соцсети заявили, что не намерены слепо идти на поводу и отказываться от упора на видеоконтент.

Instagram*, который в 2010 году запустился как платформа для публикации исключительно фотографий в формате 1:1, подвергался критике практически после каждого нововведения. Но если смена формата кадров и появление «каруселей» в целом развивало концепт соцсети для фотографов, то видео в ленте, сторис и особенно раздел Reels вызывали вопросы у пользователей. Ещё чаще ругали алгоритмическую ленту рекомендаций, которая всё больше вытесняет стандартную хронологическую ленту.

Instagram in 2012
Instagram* в 2012 году

В середине лета недовольство усилилось, когда после очередного обновления пользователи заметили изменения в дизайне, заточенные под видео (прежде всего, переход в полноэкранный режим при просмотре роликов). Ещё больше возмущения вызвала новая функция, которая превращает обычные ролики из ленты в Reels, не позволяя авторам выбрать формат самостоятельно.

Предупреждение о том, что все видео теперь публикуются в формате Reels

Новый масштабный этап противостояния соцсети против её пользователей начался 23 июля. В этот день у офиса Instagram* проходил митинг Instarrection — немногочисленная, но достаточно широко освещаемая акция в поддержку мемных аккаунтов. Её участники потребовали от руководителей платформы более прозрачных правил модерации и помощь небольшим авторам. Однако главным катализатором стала не офлайн-митинг.

В тот же день фотограф Тати Брёнинг запустила собственную акцию, создав петицию с требованием «сделать Instagram* снова Instagram*». Девушка направила владельцам платформы четыре основных тезиса: вернуть старую хронологическую ленту вместо рекомендаций от алгоритмов, сосредоточить усилия на фото и уделять меньше внимания видео, не пытаться копировать тикток и поддерживать сообщество, прислушиваясь к авторам.

Петиция неожиданно широко разошлась как в Instagram*, так и в остальных соцсетях: пользователи репостили ссылку и призывали своих подписчиков обращаться напрямую к руководителям платформы, Meta* или даже самому Марку Цукербергу. Для некоторых это стало поводом обсудить актуальные проблемы сервиса и поностальгировать по «старому доброму» Instagram*.

Instagram is trying so hard to compete with TikTok that they’re trying to become another TikTok. If I wanted to see video after video from random pages I don’t follow, I wouldn’t be on Instagram. Do what we need from you, and bring back the photos of our actual friends!!!
Instagram* так отчаянно пытается конкурировать с тиктоком, что в итоге становится ещё одним тиктоком. Если бы я хотела смотреть ролик за роликом от случайных аккаунтов, на которые я не подписана, я бы не сидела в Instagram*. Сделайте то, о чём мы просим, и верните фотографии наших друзей в ленты!
Spiritually, Instagram is dead. I now have 2 Tik Tok apps on my phone. And to top it all off, Tik Tok’s algorithm is far superior at serving me content that I actually want to see which basically renders Instagram useless. What a shame.
Дух Instagram* мёртв. В моём телефоне теперь два приложения TikTok. Ко всему прочему, алгоритмы тиктока намного лучше предлагают мне контент, который я действительно хочу смотреть, что делает Instagram* совершенно бесполезным. Какой позор
Боюсь, пик Instagram* был в 2014 году...

К обычным пользователям присоединились и знаменитости — помимо самых популярных в соцсети инфлюенсеров к прежнему формату соцсети призвал вернуться, например, трёхкратный обладатель «Оскара» Эммануэль Любецки. Оператор часто использует платформу для публикации личных фотографий, в том числе со съёмок фильмов.

Больше всего внимания привлекли репосты петиции от Кайли Дженнер и Ким Кардашьян (второе и седьмое место в списке самых популярных аккаунтов). Некоторые отметили, что когда в последний раз одна из сестёр спрашивала у подписчиков, пользуется ли ещё кто-то Snapchat, за один день стоимость акций компании на рынке упала на $1,3 млрд. Это было связано не только с постом, но Instargram* в шутку стали пророчить похожую судьбу.

Масштабный резонанс привёл к тому, что за четыре дня петицию подписали больше 180 тысяч пользователей, а с запустившей акцию Брёнинг связались как несколько онлайн-медиа, так и сотрудники Change.org, которые помогли с оформлением и продвижением одной из самых популярных страниц на сайте.

На претензии пользователей в итоге ответил глава Instagram* Адам Моссери. Он заявил, что соцсеть не планирует возвращаться к прошлым форматам, а будет развивать новые идеи, прислушиваясь к обоснованной критике: по его словам, большинство людей и правда предпочитают видео, а рекомендации ещё предстоит развивать, чтобы показывать пользователям нужный контент.

👋🏼 There’s a lot happening on Instagram right now.

I wanted to address a few things we’re working on to make Instagram a better experience.

Please let me know what you think 👇🏼
Много всего происходит вокруг Instagram* прямо сейчас. Я хочу рассказать о нескольких вещах, над которыми мы работаем, чтобы улучшить платформу. Пожалуйста, дайте знать, что вы думаете

Большинство подписчиков Моссери такой ответ не устроил. В комментариях они продолжили обвинять создателей соцсети в продвижении собственных взглядов и копировании TikTok — теперь к этому якобы добавилось ещё и перекладывание ответственности за это на пользователей. Некоторым глава Instagram* отвечал лично, придерживаясь при этом своих слов из видео.

@mosseri enough. i love instagram because it’s instagram, not a generic social app that tries to be a third rate version of whatever 13-year-olds are using at the moment. please do not lose sight of why people use the app. i know a lot of people are working hard, but this is embarrassing.
Достаточно. Я люблю Instagram* за то, что это Instagram*, а не типичная соцсеть, которая пытается стать копией чего-то, чем сейчас пользуются 13-летние. Пожалуйста, не теряйте понимание, зачем люди используют ваше приложение. Я знаю, что вы усердно работаете, но это позор
@mosseri • stop showing me shopping posts on my discovery page

• give us the option to turn off recommendations completely

• stop forcing people to make reels and suppressing photo posts. People are posting slideshows to game the system and it sucks.
Хватит показывать мне объявления о продаже на странице Discovery. Дайте нам возможность полностью отключить рекомендации. Хватить заставлять людей записывать Reels и мешать появлению постов с фотографиями. Люди постят слайдшоу, чтобы адаптироваться к системе, и это отстой
@mosseri I don’t want to watch videos on Instagram, period. I don’t want to make videos. All I want is to scroll through pleasant photos, and any data you have saying otherwise is because product changes intruded on my curation.
Я не хочу смотреть видео в Instagram*, точка. Я не хочу снимать видео. Всё, чего я хочу — это листать красивые фотографии, а все ваши данные говорят об обратном потому, что изменения в продукте уже повлияли на мой контент

Через несколько часов Моссери дополнил обращение несколькими твитами, в которых повторил, что проблема отсутствия постов от друзей в ленте зависит от самих пользователей. По его словам, большинство людей публикуют фото в сторис или отправляют в личных сообщениях, и остальным придётся принять новые форматы.

Глава платформы добавил, что контент можно не пропускать, если добавить страницы в избранное — тогда они будут появляться в ленте до публикаций от незнакомых авторов. О потенциальных изменениях новых принципов сервиса Моссери в очередной раз ничего не сказал. Зато в соцсетях стали появляться пародии на обращение, в котором авторы предложили создать Instatok.

*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской в России.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Руссиано Цикорини

Пусть перекатываются в наши импортозамещенные аналоги, их вон сколько расплодилось, да и кроме выкладки фотографий они как раз до сих пор толком ничего не осилили.

Ответить
Развернуть ветку
GanicusCsw

Иди это вк расскажи, которые собрали уже все форматы, даже китайские платформы в ахуе сидят

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда