Колумнист CBS Interactive: Как сделать контент в Facebook более популярным Статьи редакции

В июле ЦП опубликовал исследование Buffer о том, как повысить эффективность контента в Facebook. Колумнист CBS Interactive Алекс Говард в своем блоге также поделился размышлениями на тему повышения охвата контента в социальных сетях. ЦП приводит адаптацию материала.

Профессор журналистики Нью-Йоркского университета Джей Розен задался целью обмануть алгоритмы Facebook, которые формируют новостную ленту, и теперь начинает каждую свою запись с предложений типа: «Ребята! Захватывающие личные новости: я переезжаю в Нью-Йорк!», «В моей личной жизни большие новости. Я помолвлен!» и «Есть интересные личные новости. Новая работа!».

То, чем занимается Розен — пример оптимизации контента под социальные сети (англ. Social Media Optimization, SMO) — искусства сделать так, чтобы новости были замечены другими пользователями на Facebook и других платформах. Даже сейчас, в 2014 году, SMO все ещё является чем-то вроде черной магии. Однако в эпоху, когда люди используют социальные сети для просмотра новостей, SMO становится настолько же важным элементом для СМИ и маркетологов, насколько важной стала для них поисковая оптимизация (SEO) за последний десяток лет.

Без этого трюка, говорит Джей, Facebook не показывал его обновления практически никому из подписчиков.

Когда мои новости видны в ленте, публика хорошо их принимает. Уловка заключается в том, чтобы показать их даже тем подписчикам, которые до этого не видели ни одного моего поста.

Роберт [Скобл] убежден, что это работает только потому, что мои записи немного смешные, и по ним видно, что их опубликовал живой человек, а не СМИ. Это не так. Трюк работает потому, что я использую идиотские фразы («Захватывающие личные новости»), на которые реагирует алгоритм Facebook, и они получают шанс появиться в ленте моих подписчиков. Когда они появляются в ленте, люди замечают их и рассказывают о них своим друзьям.

Роберт [Скобл] и Дэвид [Уинер] говорят, что долго этот метод работать не будет, и я уверен, что так оно и есть. Но пока я получаю много сообщений о том, что мои посты стали появляться в новостной ленте, в то время как раньше они не появлялись в ней вообще.

В комментариях под одним из постов Джея популярный блогер и известный техноевангелист Роберт Скобл сделал несколько предположений, как увеличить шансы на то, что публикация окажется в новостной ленте подписчиков.

  1. Пост, содержащий только очень краткий текст, часто привлекает больше внимания, чем пост с фотографиями.
  2. Публикация с одной фотографией выглядит лучше, чем с несколькими.
  3. Включение в новость не только URL, но и призыва к действию — например, «Кликните, чтобы узнать несколько инсайдов о правительстве и технологиях: http://e-pluribusunum.com», — ведет к увеличению переходов по ссылке на 80%.
  4. Стоит организовать списки подписчиков, а потом удалять из этих списков тех, кому новости не интересны — это совсем не то же самое, что удалять их из друзей.

Пара предостережений от самого Говарда:

1. Во-первых, Google штрафует пользователей за применение методов черной оптимизации (blackhat SEO) — и точно так же ничто не мешает Facebook помечать флагами страницы тех, кто использует слишком много уловок для выведения своих публикаций в ленту.

2. Во-вторых, маркетологам и СМИ, которые чересчур увлекаются экспериментами с SMO, стоит принять во внимание результаты недавнего опроса Pew Research Center. Исследование показывает, что пользователей, которые используют Facebook, а не новостные сайты для получения последних новостей, все еще мало — и это значит, что SMO не может заменить SEO.

Новостная лента Facebook — камень преткновения администрации социальной сети и её пользователей. За неимением возможности показывать людям абсолютно всё, что публикуют их друзья, сотрудники Facebook трудятся над алгоритмами, которые отбирают для каждого человека тот контент, который будет ему интересен. 

Так как разработка подобных алгоритмов — задача далеко не самая простая, работа над ней продвигается с переменным успехом. В 2013 году журналист New York Times Ник Билтон высказал предположение, что программисты пошли по простейшему пути — и теперь приоритет имеют «оплаченные» посты. 

Пресс-служба Facebook тогда эту информацию опровергла (официальное опровержение уже удалено с сайта), но пятно с репутации смыть не удалось, а уже через полгода теория нашла подтверждение. Издание AdAge опубликовало статью, в которой на основе нескольких документов, оказавшихся в распоряжении редакции, были сделаны выводы о том, что Facebook намеренно снижает органический охват постов. В этот раз от комментариев представители сети отказались, а редакция ЦП на себе ощутила последствия подобных нововведений.

В начале августа колумнист Wired провел свой собственный эксперимент, пытаясь выяснить, как работают алгоритмы Facebook, но ничего, кроме разочарования, это исследование ему не принесло.

0
3 комментария
Популярные
По порядку

Публикация с одной фотографией выглядит лучше, чем с несколькими.

Выглядит может лучше, но стабильно собирает меньше охвата, чем подборка фото. Правда, в моем случае, тематические подборки фото (например фото салютов) выходят не часто - примерно раз в 2-4 недели. Но, они стабильно собирают 1.5-2 раза больше охвата. Мне с трудом верится, что все подборки у нас в команде получаются вирусные, потому я бы назвал это закономерностью.

1

Ребята! Захватывающие личные новости: я оставил комментарий! :) где мои 100500 лайков? :)

0

А русский текст тоже парсят?

0
Читать все 3 комментария
Продвижение торгового центра в социальных сетях: стратегия, примеры, медиаплан

Студия Чижова рассказывает, как продвигать торговые центры в социальных сетях + даёт медиаплан для бизнеса, который поможет рассчитать окупаемость.

Выделяем основные черты, с которыми должен ассоциироваться бренд
Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

Российская сеть магазинов одежды Gloria Jeans запланировала выйти на рынки Европы и США — «Ведомости» Статьи редакции

Компания планировала выйти на зарубежные рынки ещё в 2018 году, но тогда она отставала в развитии онлайн-бизнеса, считает эксперт.

Взломан аккаунт VK и вместо помощи поддержки, получаешь от них блокировку

У меня нет аккаунта в VK, а у моей жены есть, точнее был. Обычный такой аккаунт , мамашки, где она админ 2 групп родкома в школе детей ( причем единственный админ и сейчас в эти группы никого не добавить и себя с нового аккаунта) и доступ в группы совместных закупок, аккаунт старый, причем аккаунт открыт только для друзей.

АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

null