{"id":13575,"url":"\/distributions\/13575\/click?bit=1&hash=54c6a175f6d55810c4f2e9679d708c81b0c9477871e16c95ac727223b9e48b92","title":"\u0410\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Соцсети
Win2Win Communications

Город-сказка: как фантастический Бумагогорск привлек реальные бренды

Источник: Telegram-канал «Бумагогория – новости»

Вы наверняка слышали о нем и, возможно, уже даже подумывали о переезде. Это город, откуда приходят самые добрые новости, где в торговых центрах работают ваши любимые магазины, а в кино крутят фильмы, которые хочется смотреть. Все это, конечно, о Бумагогорске – проекте юного урбаниста из Нижнего Новгорода, покорившего интернет. Предлагаем проследить историю успеха бумажного города и рассмотреть реакцию брендов.

Добро пожаловать в Бумагогорск

История Бумагогорска началась еще 11 июля. По крайней мере, именно в этот день создатель города, 11-летний Матвей, запустил в Telegram-канал «Бумагогория — новости», где рассказывал о его повседневной жизни: о выборах мэра, открытии магазинов, строительстве домов, погоде, афише кинотеатра. Через неделю появились первые кадры из Бумагогорска. Мальчик начал выкладывать фото бумажных макетов: транспорта, домов, больницы, аптеки.

Уже тогда в городе можно было встретить знакомые бренды, логотипы которых красовались на фасаде торгового центра «Стрекоза». Для жителей Бумагогорска работали H&M, «Детский мир», «Синема Парк», «М.Видео», Subway, «Телефон.ру», kari, «Светофор». На торговом центре висел баннер с предложением скидок от Ozon. Отдельное здание было выделено под «Пятерочку».

Город рос день ото дня, но по началу за его судьбой следила совсем небольшая аудитория – на канал было подписано около 20 человек. Потом сестра Матвея рассказала о проекте брата в Twitter. У девушки всего несколько сотен подписчиков, но поскольку среди пользователей платформы принято поддерживать друг друга, пост быстро разобрали на ретвиты. За два дня твит собрал 9 636 лайков, 166 комментариев и 821 репост. А количество подписчиков на канале Бумагогорска превысило 20 тысяч, и город так разросся, что превратился в целую страну Бумагогорию.

Так из одного твита выросло целое движение. У пользователей сети давно в ходу выражение: «Все мемы рождаются в Twitter». Но, кажется, теперь справедливо сказать, что в Twitter зарождаются не только мемы, но и тренды.

Торжественные открытия

На уникальный город обратили внимание не только простые пользователи. Департамент транспорта Москвы первым решил поддержать Матвея, вероятно, заметив упоминание Мосгортранса в одном из постов. В Telegram-канале ведомства, на который подписано более 130 тыс. пользователей, появилась новость о Бумагогорске. На сегодняшний день ее просмотрели уже свыше 115 тыс. раз.

Но на этом поддержка Дептранса не закончилась. Ведомство передало Бумагогорску макеты бумажных поездов и пригласило его создателя на экскурсию по московскому метро. Инициатива Дептранса пользовалась такой популярностью у пользователей, что было решено устроить конкурс на лучшую модель транспорта.

Вслед за Дептрансом в Бумагогорск потянулись и другие бренды. Многие открывают свои представительства. «Альфа-банк» заявил об открытии офиса после 7 августа (пока идет строительство). В бумажном городе появились магазины «Золотое Яблоко» и «Лэтуаль». Начал вещание телеканал ТВ-3, заработали пункт выдачи СберМегаМаркет и шоурум «Ситилинк». Не осталась в стороне и Сбертройка – для бумажного города 11-летнего школьника из Нижнего Новгорода выпустят карту «Тройка».

Hoff предложил помочь Бумагогорску товарами для дома – бренд даже обратился к недавно избранному мэру Александру Владимировичу с официальным письмом.

Интернет-провайдер SkyNet провел интернет во все жилые дома Бумагогорска и построил свой филиал.

В «Тануки» заявили, что готовы открыть свои рестораны в Бумагогорске, но для начала решили проверить, понравится ли местным жителям их кухня. Для этого в город отправили машины, которые раздают роллы всех желающим.

Делимобиль тоже подготовили макет – к запуску своего каршеринга в новом городе. В будущем обещали открыть кинотеатр под открытом небом, если жителям Бумагогорска понравится эта идея.

Поскольку город быстро растет, появляются новые рабочие места. Авито Работа и Работа.ру (около 50 реакций у каждого) выразили готовность помочь с трудоустройством местных жителей и поиском персонала для открывающегося бизнеса. В Работа.ру даже предложили подписчикам придумать новые профессии – специально для Бумагогорска. Пользователи предложили более 20 вариантов, среди которых Министр бумажных дел, Специалист по подклейке зданий после дождя, Фломастерографист и другие необычные специальности. Авторам самых интересных профессий обещали подарить мерч.

Один из старожилов Бумагогорска – «Пятерочка» – тоже решили порадовать пользователей подарками в честь своего официального открытия и предложили промокод на покупки.

С Бумагогорском уже знакомятся первые туристы. Пятница! отправила своего персонажа Фрайди исследовать город. Телеканал поддержал идею с макетами и предложил пользователям собрать свою панду-путешественницу.

Другие желающие попасть в новый город, могли обратиться в S7 Airlines. Прямо на сайте авиакомпании проходила продажа билетов из Бумагогорска в Москву.

У тех, кто пока не смог достать билет до Бумагогорска, есть другая возможность познакомиться с городом – с помощью плейлиста от Яндекс.Музыки.

Некоторые бренды наоборот – приглашали Матвея в гости. Первыми – еще до того, как это стало мейнстримом – мальчика позвали к себе в офис ВКонтакте. «Россети Московский регион» пригласили творца Бумагогорска на экскурсию в столицу и пообещали наладить в у него в городе электросеть. Аэропорт Домодедово заявил, что в будущем поможет Бумагогорску с перелетами, а пока ждет Матвея в Москве. ПФК ЦСКА позвали мальчика на свой матч.

Матвею помогли и со стройматериалами. В «М.Видео» узнали, что мальчику для развития города не хватает принтера, и исправили это досадное недоразумение, приложив к посылке бумагу и картриджи. К инвестициям в новый город присоединился блогер Влад Бумага. Совместно с Яндекс.Маркетом он подарил Матвею бумагу, карандаши и маркеры. Судя по тому, как стремительно развивается Бумагогорск, эти подарки будет очень кстати.

Наконец, благодаря Reg.ru город получил собственную доменную зону .PAPER и домен http://bumagogorsk.ru/.

Это далеко не все ответы брендов. Многие оставляют слова поддержки под оригинальным твитом сестры Матвея.

Впрочем, некоторые компании, захотевшие поддержать Бумагогорск, столкнулись с негативной реакций. Например, DeliveryClub направил мэру официальное письмо с предложением о сотрудничестве. Но в ответ получил напоминание о необходимости обеспечивать адекватные условия труда для курьеров. Сообщение оставила сестра создателя Бумагогорска, а не сам Матвей, и все же это показательный пример. Такое мнение о Delivery Club распространено среди пользователей интернета, особенно в Twitter. Поэтому подобную реакцию нельзя назвать неожиданностью.

Бренды для людей

В последнее время все чаще заходит речь о «брендах с человеческом лицом». И история мальчика из Нижнего Новгорода, начинания которого поддержали десятки компаний, прекрасный пример того, как это может работать. Это добрая, по-настоящему человечная инициатива, наполненная теплом и заботой о тех, кто в этом нуждается. Именно таких новостей нам всем не хватает в последнее время. Вероятно, история получила широкий резонанс как раз потому, что помогает поверить в лучшее и самим ненадолго перенестись в беззаботное детство, где бумажный город может стать настоящим.

Правда, возникает вопрос о том, как долго проект Матвея будет удерживать интерес пользователей. Как показывает опыт, обычно подобные истории быстро становятся вирусными, но вскоре пропадают из информационного поля. Так, например, произошло с историей мальчика Степы, который очень любил динозавров и компьютерные игры и писал о них у себя на странице во ВКонтакте. Посты мальчика не пользовались популярностью, и одноклассники смеялись над ним из-за маленького количества лайков. Мама Степы рассказала об этом у себя на странице. На ее призыв поддержать мальчика откликнулись блогеры и другие известные личности, такие как рэпер Баста и гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. В итоге на странице Степы появились тысячи лайков, ободряющих комментариев и «подарков». Однако вскоре об этой истории забыли.

Время покажет, удастся ли Бумагогорску удержать свой статус интернет-феномена. Мы верим в силу интернета и надеемся не только на то, что успех Матвея с ним надолго, но и на то, что таких согревающих историй будет становиться все больше. А еще на то, что мы будем как можно дольше помнить о них.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Гарманарнар

Дичь какая-то, больше в нашей стране нечем заняться видимо, хоть домиков бумажных пацану помочь построить(

Ответить
Развернуть ветку
hemofiliac -

дичь какая-то. что бы на Руси ни происходило, сразу подтягивается толпа недовольных и начинает это хуесосить. всегда это удивляет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Новиков

А потому что нужно не «какая-то» а конкретные проблемы решать.

Ответить
Развернуть ветку
Jonathan Lynn

Тоже такое ощущение

Ответить
Развернуть ветку
ixet08

А мне понравилось! Очень добрая светлая идея с реальным делом руками. Задолбали всякие NFT-эшники с виртуальным мусором

Ответить
Развернуть ветку
Мария Григорьева

Культура тоже подтянулась) Вот Музей русского импрессионизма сделал макет и пригласил Матвея в гости. https://t.me/rusimp_museum/661

Нам кажется, Бумагогорску не хватает музея!

Уважаемый мэр, предлагаем открыть бумажный филиал Музея русского импрессионизма, чтобы все жители города смогли увидеть работы известных художников.

Гарантируем насыщенную культурную жизнь: три выставки в год, концерты, мастер-классы и...
Нам кажется, Бумагогорску не хватает музея!

Уважаемый мэр, предлагаем открыть бумажный филиал Музея русского импрессионизма, чтобы все жители города смогли увидеть работы известных художников.

Гарантируем насыщенную культурную жизнь: три выставки в год, концерты, мастер-классы и экскурсии.

Подготовили план здания и ждем Матвея в гости на скетчинг-экскурсиюпо музею.
Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

лучше бы баблос пацану подкинули

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

ну и убогий заголовок. Аффтор явно не в теме, что происходит

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А что происходит? Какой-то прикольный флешмоб произошел, как по мне.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Абрамова

История классная, но за мальчишку тревожно. Интерес неминуемо спадет, и это нормально - но он же маленький, расстроится. Сейчас бы его придержать подальше от всей этой славы, чтобы голова не распухла. Верю, что там рядом мудрые и поддерживающие родители)

Ответить
Развернуть ветку
Артем П.

Вы накручиваете себя.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Абрамова

Да вы что? Спасибо, мне прям сразу легче стало)

Ответить
Развернуть ветку
Артем П.

Просто вы чушь какую-то пишите.

Ответить
Развернуть ветку
Комсомольский жар

Сколько стоит поставить склад озона и сжечь его на камеру?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Боюсь что сгорит весь город

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Вот это да, бренды увидели халявную возможность рекламы, ну дела!

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Лучше бы комп или приставку пацану подарили бы.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

К&Б'шка ещё не открылась?

Ответить
Развернуть ветку
Херовый русский

Это типа метавселенной, только на коленке в прихожей? Типа, на народный ответ всяким там Цукербергам.

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

Хайп на пару недель

Ответить
Развернуть ветку
З. Аквинский

История милая но хайпа тут еще ноль. Пара дней, и будет что-то поярче. Хотя в сложные будни на это приятно отвлечься

Ответить
Развернуть ветку
Мирафзал Мирахмадов

а какое агентство этим занимается?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null